Лига несправедливости

Киновселенная DC осталась без ядра.

Поскольку тема изначально спорная, у нас есть и другое мнение о фильме. Этот текст написан с позиции того, кто предпочитает DC, но любит некоторые картины Marvel. В материале есть небольшие подробности сюжета, но их трудно считать спойлерами, так как история в «Лиге» имеет второстепенное значение. Но есть и спойлеры — в самом-самом конце текста, они помечены отдельно.

Однажды Зак Снайдер снял ремейк «Рассвета мертвецов», низкобюджетное, но творческое переосмысление классики Джорджа Ромеро. Живые мертвецы там были быстрые и действительно опасные, а зомби-катастрофа — показана во всей красе. Тогда ещё не было признания, не было зелёных экранов и неуёмного пафоса.

Потом были «300 спартанцев» — экранизация отличного комикса Фрэнка Миллера, переломный момент в карьере Снайдера. Жутко стильный, по хорошему пафосный. Следом — «Хранители» по культовому графическому роману Алана Мура, несомненно главный фильм режиссёра.

С тех пор Зак Снайдер неотрывно связан с комиксами. Даже «Запрещённый приём», снятый по оригинальному сценарию режиссёра, воспринимается не иначе как кинокомикс. Легкомысленный, но чертовски красивый.

Бэтмен в «Лиге» много и несмешно шутит. Бэтмен. Шутит.

Сложно было найти более подходящего режиссёра для новой киновселенной DC. И Снайдер доказал это в «Человеке из Стали». Это не просто очередной «ориджин» самого знаменитого супергероя, про которого и так все всё знают: образ Супермена здесь искусно деконструируется. Супермен — бог, вокруг которого и закручивалась киновселенная DC. Ядро одной большой истории. До выхода «Лиги справедливости».

Я не верю, что у Снайдера, снявшего «Хранителей», великолепного «Человека из стали» и пусть спорного, но идейного «Бэтмена против Супермена» мог случиться творческий тупик. Творческая импотенция. Творческое затмение. Иначе «Лигу справедливости» охарактеризовать сложно. Я не верю, что это снял Зак Снайдер: некрасивое, глупое, безыдейное, нефанатское кино. Остаётся надеяться, что всё дело в пересьёмках и монтаже — фильм явно должен был длиться куда дольше, чем два часа. И если мы однажды увидим режиссёрскую версию на час длиннее, то впечатления могут сильно измениться. Но, так или иначе, это полный провал.

Отдельные кадры фильма кажутся стильными, но в динамике всё превращается в уродливую CGI-мешанину

В «Бэтмене против Супермена» была одна из важнейших для киновселенной DC сцен, которую обычный зритель, не читавший комиксы, вряд ли понял. Речь про сон Бэтмена: он оказывается в разрушенном мире, который поработил Дарксайд с планеты Апоколипс, возомнивший себя богом. И Супермен в этом мире у него, судя по всему, на службе. Затем Бэтмен просыпается и видит перед собой Флэша, переместившегося во времени — тот предупреждает, что Лоис Лейн, единственная помимо матери любовь Супермена — ключ, и её нужно спасти. Сколько теорий было! Сколько надежд.

Но «Лига справедливости» одним махом перечёркивает всё. Киновселенная DC, и без того шаткая из-за непоследовательного повествования, разваливается на куски. В фильме для фанатов нет практически ничего. О Дарксайде упоминается вскользь, и даже сюжетная сцена после титров — совсем не о том. Фанатам комиксов нечего делать в «Лиге», и никаких теорий фильм не порождает. Нужно очень постараться, чтобы найти в нём хоть какой-то секрет. Это фильм-труба. BOOM-труба, ведущая в никуда.

Флэшбек — единственное, что для фанатов действительно важно

Он нужен исключительно для того, чтобы собрать почти всех ключевых героев DC (где Зелёный Фонарь, мать вашу!) в Лигу и усадить их за круглый стол. Фильму остро нужен подзаголовок вроде «Начало» или что-то вроде того. Это не самостоятельное, не цельное кино, оно пустое и ничего в себе не несёт. Вы шапочно познакомитесь с Флэшем, Киборгом и Акваменом — на этом всё.

Но и тут проблема: в концовке «Бэтмена против Супермена» все три героя были показаны гораздо интереснее, чем в «Лиге». Вспомните. Флэш, останавливающий преступника в магазине и стремительно исчезающий. Аквамен, сверкающий глазами и нападающий на подводную камеру. Виктор Стоун, вернее то, что от него осталось — кусок разумной плоти, к которой подцепляют материнскую коробку Дарксайда. Это была одна большая и крутая интрига.

Но все наработки «Бэтмена против Супермена» идут псу под хвост. Киборг вроде бы страдает от одиночества, считая себя уродом, но быстро «забивает» на свои переживания. Флэш, в киновселенной вроде бы трагичный персонаж, на деле оказывается болваном, который не то что силами своими пользоваться не умеет (хотя намекает при этом, что знаком с Гориллой Гроддом), так ещё и драться боится. Ну а суровый Аквамен хоть и крут, но по большому счёту бесполезен, что очень обидно.

Западные критики хвалят химию между героями, но я не понимаю, о чём вообще идёт речь. Химия есть в комиксах, ну или, например, в мультфильме «Лига Справедливости: Война», как раз посвящённом Дарксайду. В кино же настолько всё сумбурно, что никакие отношения не прослеживаются: в одной сцене Бэтмен ссорится с Чудо-женщиной, в другой они работают рука об руку как ни в чём не бывало. Если создаёшь химию, то нужно продумывать последствия: если кто-то поссорился или подружился, то это должно получить хоть какое-то развитие. В «Лиге справедливости» все диалоги — это просто обмен словами.

Ещё хвалят юмор, но, увольте, его в фильме практически нет. Зак Снайдер в определённый момент отошёл от дел, его место занял Джосс Уидон, режиссёр «Мстителей», который и до этого принимал участие в съёмках. Зрители сразу же подняли шум, мол, DC идёт по стопам «Марвел», привносит под давлением успеха «Чудо-женщины» в фильм шутки и делает фильм более «попсовым». Но тут дело вот в чём: в комиксах про Лигу справедливости полно шуток, и Marvel тут абсолютно ни при чём — кино и должно было быть с элементами комедии. Я не вижу в фильме никакого влияния конкурирующего издательства. Все ошибки, которые совершают DC — это исключительно ошибки DC. Если что и позаимствовали у Marvel, так это «тухлого» злодея.

Во-первых, Степной волк не годится в злодеи фильма уровня «Лиги справедливости». Это просто «пешка», которая не только не внушает страха, но ещё и говорит исключительно клишистым клише. Я не преувеличиваю. Весь фильм я внимательно слушал Степного волка: каждая его фраза — отвратительный штамп вроде: «Я сокрушу вас!».

Почему Степного волка не мог сыграть человек в гриме? Вопрос

Во-вторых, он никак не развивает вселенную. Он прилетел всех убить, вот и всё. У него нет никакого внятного мотива: Степной волк просто хочет уничтожить население Земли. К тому же, в фильме у него нет никакой предыстории: он лишь между делом говорит про Новых богов и Дарксайда — на этом всё.

Ещё в фильме очень плохие спецэффекты. Из всех боевых сцен ровно одна смотрится хорошо — в начале фильма, на родине амазонок. Остальные — это невнятный CGI: в финальной битве за откровенно плохой графикой просто ничего не различить. Судя по трейлерам, эту сцену сильно переделывали, добавили в неё ещё больше спецэффектов, и в результате получилась CGI-мешанина.

Если подводить итог, то «Лига справедливости» — кино для никого. Для фанатов здесь буквально пара незначительных сцен, для зрителей, плохо знакомых с комиксами — и вовсе ничего. Откровенно филлерные сцены, плохая графика, несмешные шутки, плоский злодей.

Так нельзя снимать супергеройское кино. Это ведь всё-таки специфический жанр, фильмы о парнях в цветастых костюмах. Нужно крутиться. Что увидит неискушённый зритель? Бесполезный парень, общающийся с рыбами, девушка в бронелифчике и со светящимся лассо, супербыстрый дурачок, человек-имплантат, Бэтмен и Супермен надирают задницу рогатому чуваку с топором. К сожалению, «Лига справедливости» не может произвести какого-то иного впечатления — даже «под пиво» это сомнительное удовольствие.

В хронологии Marvel «Мстители» — это кульминация старых историй и новое начало, но в случае с DC всё совсем иначе. «Лига» должна была стать основой, зачином множества сюжетов. DC попали в сложную ситуацию, пытаясь догнать конкурентов и устроив масштабный кроссовер без сольных фильмов, но такая вывернутая наизнанку композиция вселенной тоже имеет право на жизнь. Не получилось. В результате у киновселенной DC сейчас попросту нет ядра.

Если вы вдруг всё же решили сходить — то расскажите потом в комментариях к этому тексту о своих впечатлениях. Ну а если не решили, то я сэкономлю вам деньги и перескажу всё, что вам нужно знать. Может быть даже получится лучше, чем в фильме. Это будет быстро.

Как всё было

Где-то далеко во вселенной есть две планеты — Апоколипс, которой правит тиран Дарксайд, и теократический Новый Генезис, где живут Новые боги. Друг друга они, понятное дело, не любят и на момент событий фильма, вероятно, находятся в состоянии войны.

Дарксайд посвятил себя поиску уравнения анти-жизни, которое может полностью подчинить волю любого живого существа во вселенной. Очевидно, что поиски заводят его в том числе на Землю. Однако для начала он предпочитает действовать через своего подчинённого — Степного волка. Всё это, впрочем, в «Лиге справедливости» остаётся за кадром. Зритель видит лишь очередное вторжение.

Дарксайд

Когда-то давно Степной Волк уже приходил на Землю: тогда люди, амазонки и антлантийцы при содействии Зелёных фонарей (этакая космическая полиция) и, судя по фильму, магических войнов волшебника Шазама дают ему отпор и отправляют чёрт пойми куда. После вторжения на Земле остаются три материнские коробки — изобретение Новых богов, органические суперкомпьютеры, обладающие огромной силой. Одна достаётся амазонкам, вторая атлантийцам, третья людям.

Смерть Супермена оказывается этаким приглашением для Степного волка попробовать ещё раз — планету же теперь некому защищать. На Землю прилетают парадемоны-разведчики — отвратительные твари, которых армия Дарксайда создаёт из других существ. Они ищут материнские коробки, с помощью которых Степной волк сможет терраформировать планету к приходу Дарксайда. Бэтмен начинает собирать мета-людей в команду, чтобы дать им отпор.

В команду входят принцесса амазонок Чудо-женщина, «самый быстрый человек на Земле» Флэш, получеловек-полукомпьютер Киборг, слившийся с технологиями одной из материнских коробок, и сын королевы атлантийцев Аквамен.

Степной волк для начала открывает бум-трубу (портал, иначе говоря) в мир амазонок и крадёт их материнскую коробку. Затем то же самое он проворачивает с Атлантидой. Остаётся одна коробка, благодаря которой Киборг как раз и получил свои силы.

Досадное упущение — бум-труба в «Лиге справедливости» открывается без всякого «бум». Отвратительно.

Только что собранная Лига сразу же встречается со Степным волком, огребает и решает вернуть к жизни Супермена с помощью материнской коробки. Ну и… делает это. Худший из возможных вариантов воскрешения.

Супермен, немного ошарашенный внезапным пробуждением, «разматывает» всю Лигу, но потом видит Лоис Лейн — единственного помимо матери человека, который может влиять на него, — и улетает с ней приходить в себя. Ну а Степной волк крадёт последнюю материнскую коробку и начинает процедуру превращения Земли в нечто приятное Дарксайду.

Лига справедливости прилетает его остановить, под красным небом дерётся с парадемонами, потом к ним присоединяется Супермен, и все вместе они предотвращают катастрофу и отправляют Степного волка пёс знает куда.

После этого герои находят место, где новоявленная Лига может организовать свою штаб-квартиру, а Чудо-женщина намекает, что неплохо было бы расширить состав. Ждём как минимум Зелёного фонаря.

Конец!

Ах, да. В сцене после титров Лекс Лютор, сбежавший из тюрьмы, нанимает Дефстроука и говорит о том, что пора бы собрать свою команду злодеев. Судя по всему, это подводка к следующий «Лиге справедливости» и вторжению Дарксайда, в которой команда Лютора сыграет ключевую роль. Ну а Бэтмен в конце рискует умереть, как это было в комиксах. Там, правда, смерть оказалась фейковой, но в киновселенной DC всё может обернуться иначе, учитывая, что Бэн Аффлек не очень-то хочет играть Бэтмена вечно.

 
Источник: DTF

Читайте также