Лига антигероев: обзор Agents of Mayhem

Почти что наследник Crackdown.

Для игр очень важно чёткое позиционирование, и Agents of Mayhem в данном случае — отрицательный пример. Обсуждая игру, люди часто удивляются, что это не мультиплеерный экшен.

На отсутствие сетевых режимов и кооператива разработчики делают упор только в интервью. Если не следить за проектом, то ошибиться не сложно. Ведь в трейлерах и на официальном сайте в основном демонстрируются местные герои со злодеями. Оттого очень легко подумать, будто вся игра — это аренный шутер от третьего лица. И это будет ошибкой.

Пародия на приключенческие боевики восьмидесятых

Серия Saints Row, вселенную которой развивает Agents of Mayhem, когда-то нашла себя в грубом сарказме и пошлом юморе. Но чем дальше, тем больше шутки про дерьмо и секс походили на фарс. В то же время основная тема сменилась: разборки между бандами за право быть самыми крутыми в городе уступили место войне с инопланетянами. В четвёртой части главный герой Джонни Гат приобрёл сверхчеловеческие способности, а в дополнении Gat Out of Hell отправился в ад и отрастил крылья.

Внезапная смена курса Saints Row могла привести в недоумение. Развитие всегда хорошо, но когда эпатажный гангстерский экшен внезапно начинает пародировать супергероику и в действии походить на Prototype – это слишком радикально. Потому Volition правильно сделали, что провели свой следующий эксперимент в рамках Agents of Mayhem, ответвления серии.

Мир игры уже восстановили в одной из концовок Gat Out of Hell, но вскоре его постигла другая напасть — ЛЕГИОН, корпорация зла под руководством «одиозного» доктора Валериана. Остановить их могут только Агенты ХАОСа, за которых нам и предстоит играть. Любопытно, что эту организацию создала некогда сторонница ЛЕГИОНа — над штампами и фальшивыми интригами из кино тут смеются уже в предыстории.

Volition вдохновлялись приключенческими боевиками восьмидесятых и создали очень похожий на них по атмосфере экшен. Тут постоянно вспоминают и цитируют фильмы того времени. Машины, на которых ездят персонажи, говорят подобно Киту из «Рыцаря дорог». Хотя произносят они в основном что-то несерьёзное вроде «зацени, сколько у меня лошадок». Слоган Агентов ХАОСа звучит, как: «Who you gonna call? Agents of Mayhem!» — явная отсылка к «Охотникам за привидениями».

Местные герои часто иронизируют над собой. Они вроде бы борются со злом, но не задумываются о разрушениях, которые приносят городу. Это команда уникальных персонажей с особыми способностями, наподобие G.I.Joe и «Команды «А»».

Сюжетные вставки тоже нарисованы в стиле G.I.Joe

В первые часы создаётся впечатление, что игра до конца будет радовать отсылками к поп-культуре восьмидесятых. Однако вскоре яркие напоминания об источниках вдохновения почти исчезают. Остаются лишь редкие отсылки: персонажей позволяют переодеть в костюмы в стиле Железного человека, Чудо-женщины или детектива Магнума. Одна из миссий называется Coldfinger (явный намёк на фильмы о Джеймсе Бонде), но на деле оказывается скучным квестом, в котором нужно расправиться с очередной толпой врагов.

Каждому по три героя

У каждого из героев Agents of Mayhem свой характер и уникальные способности. Всего персонажей двенадцать, но на миссии можно взять лишь троих. Между героями можно переключаться, но не как в GTA V, а сразу на месте: на поле боя один заменяет другого и мгновенно продолжает битву.

Тут появляется простор для тактики. Можно подобрать агентов так, чтобы давить врагов сильными атаками, изнурять скоростью или собрать группу, в которой все могут мгновенно маскироваться и незаметно подбираться к противникам.

Особенно весело сочетать способности персонажей. Сначала за русского экспериментального солдата Йети оглушить неприятелей ударом в пол. Затем переключиться на ниндзя Шехерезаду и порезать их клинками в ближнем бою. А в конце использовать суперспособность Гангсты: он поставит магнитофон и заставит оставшихся врагов танцевать и совершить самоубийство, как только закончится музыка. В Agents of Mayhem стоит играть именно ради таких моментов.

Из всех героев мне особо запомнились трое. Голливуд — самовлюблённый актёр, снимается в боевиках, в бою любит стрелять из штурмовой винтовки и всё взрывать. Сумасшедшая женщина Ромашка катается на роликах, сшибая всех на своём пути, и стреляет из минигана. Они (с ударением на О), некогда киллер из Якудзы, метко стреляет из пистолета с глушителем, может становиться невидимым и пугать врагов так, что те разбегаются.

Есть и другие: футбольный фанат Штрафной, восточный иммунолог Рама, инженер Джулия, пират Фортуна, весёлый бородач Крекер, отставной солдат Брэддок, даже лидер Святых из Saints Row Джонни Гэт. В этом и заключается идея игры — чтобы каждый нашёл себе героя по душе.

Брэддок

Большинство проектов со множеством играбельный персонажей обычно многопользовательские. Agents of Mayhem с одной стороны выделяется на их фоне, предлагая выбор героев исключительно в рамках сюжетной кампании. С другой — многое упускает. В самые занудные моменты Saints Row IV, когда суперспособности уже приелись, можно было отложить игру и потом допройти её с друзьями. Здесь же даже кооператива нет. И чем ближе к финалу игры, тем больше этой возможности не хватает.

Почти Crackdown

Хотя перед нами экшен в открытом мире, футуристический Сеул здесь — скорее декорация. Он наполнен статистами и похож на самый обыкновенный мегаполис будущего. Его нет смысла изучать. По городу раскиданы кристаллы, с помощью которых можно прокачивать способности, ящики с разного рода бонусами, расставлены основные и побочные задания — но никакой мотивации бегать и искать что-то игра не даёт. Кататься на машинах неинтересно просто потому, что по дорогам ездят только малолитражки и грузовики.

Остаётся гонять на служебных машинах агентов — у них хотя бы нитро есть. Это не было бы проблемой, если бы в городе было достаточно увлекательных заданий.

Ещё в предрелизной версии игры меня смущала процедурная генерация в побочный миссиях. Она вроде бы нужна для прокачки персонажей, вот только раз за разом угонять случайные машины, зачищать территории или базы врагов очень быстро надоедает.

Хуже всего с базами. На деле здешняя процедурная генерация — просто ленивая перетасовка помещений. Уже через пять часов игры я запомнил все возможные варианты комнат.

На необязательные задачи можно и не отвлекаться, но некоторые сюжетные миссии требуют героев определённой специальности. Если именно её вы не качали, то так или иначе придётся выполнять побочки.

Удручает и то, что по меньшей мере треть сюжетных заданий — про зачистку вражеских территорий и тех же процедурно сгенерированных баз. Кажется, что одиночную кампанию специально пытались растянуть. Не будь этой трети однотипных миссий, игра проходилась бы гораздо бодрее.

Совсем уж заскучать не дают битвы с боссами. Как и в Saints Row, Volition пародируют популярные образы, тут ничего нового, но зато сами сражения по-хорошему замысловатые. Противостояние с искусственным интеллектом, страдающим расстройством личности, проходит в виртуальной симуляции взлома компьютера. Поп-певец, страдающий манией величия, на каждой стадии боя исполняет отвратительную песню подстать ритму сражения. Вот такие миссии хочется переигрывать.

Получается удивительный парадокс. В Agents of Mayhem двенадцать героев с уникальными способностями. Все могут скакать по крышам города, как в Crackdown. Здесь такое же чувство превосходства над противниками, как в Crackdown. Врагов можно убивать красиво. Можно эффектно сочетать способности трёх выбранных агентов.

И здесь тоже, как и в первом Crackdown, нужно прилагать усилия, чтобы продраться через примитивные задания и не заскучать в открытом мире.

 
Источник: DTF

Читайте также