Лететь к цели: гайд по Star Citizen (патч 3.15.1)

Как найти себе место в жизни в 30-м тысячелетии: как стать богатым и успешным, как стать опасным и одиозным, как заводить друзей (ну, не друзей, а френдов) и как наслаждаться уединением.

Лететь к цели: гайд по Star Citizen (патч 3.15.1)

Предлагаемое вашему вниманию руководство является третьим в серии гайдов по игре Star Citizen.

В первом из них кратко объясняются основы управления космическими кораблями (так сказать, базовый курс пилотирования). Во втором детально рассмотрены вопросы лётной и боевой подготовки, эксплуатации и модификации техники (продвинутый курс пилотирования).

Третий гайд посвящён общим вопросам жизни во вселенной Star Citizen, различным активностям и занятиям, доступным в игре, а также взаимодействию между игроками.

Оглавление

О смысле жизни

mobiGlass

Инвентарь и снаряжение

Звёздный десант: курс молодого бойца

Лечение и возрождение

Покупка и аренда кораблей

Урок финансовой грамотности

Карьеры и квесты

Шахтёрство

Торговля

Преступления и наказания

Немного о формах досуга

Вместо заключения

О смысле жизни

В чём цель игры?

В MMO наподобие Star Citizen, где нет ни сюжетной кампании, ни прокачки персонажа, свобода игрока формально ничем не ограничена. Как в реальной жизни. Вы можете оттачивать боевое мастерство, строить бизнес, заводить знакомства или, скажем, отыгрывать туриста, увлечённого съёмкой селфи на фоне экзотических пейзажей. Выбор за вами.

Но чем бы вы ни занимались, вам могут пригодиться подсказки. В настоящем гайде мы в общих чертах рассмотрим основные геймплейные активности в Star Citizen. Сразу скажу — это не подробное описание всех игровых циклов, а лишь введение в тему и отдельные рекомендации.

И первый совет: в начале игры не стремитесь к глобальной метаигровой цели, а какое-то время изучайте игровые механики, осваивайтесь в окружении, следите за чатом и наблюдайте за другими игроками.

mobiGlass

Запястье аватара обвивает «умный» браслет с голографическим экраном — mobiGlass. Считайте, это нечто вроде смартфона из нашей реальности или «Пип-боя» из мира Fallout, только круче — в общем, диегетический внутриигровой интерфейс, который позволяет выполнять множество геймплейных задач.

Начальная страница mobiGlass (вызов по нажатию кнопки F1) содержит различную информацию об игроке и текущем окружении, частности, имя персонажа, состояние финансов, кримстат (криминальный статус), состав атмосферы, уровень кислорода в скафандре.

Имя персонажа может иметь две формы: handle («позывной») — основной никнейм и community moniker (moniker — «прозвище, кличка») — дополнительное прозвание. Имя можно изменить в настройках аккаунта на официальном сайте игры.

Кримстат (crime stat или crimestat) — криминальный статус, своего рода социальный рейтинг. Оценивается по шкале от 0 до 5. К примеру, 0 означает, что вы либо честны перед законом, либо хорошо скрываете свои грехи, при этом вы можете иметь неоплаченные штрафы за мелкие правонарушения. Уровень 1 свидетельствует, что вы оказались замешаны в преступлении небольшой тяжести. Кримстат 5 прямо-таки вопиёт о том, что вы ужасный негодяй, например, серийный убийца.

Внизу экрана mobiGlass расположен ряд иконок для приложений.

Commlink Коммлинк») — коммуникации. Также вызывается нажатием F11.

Позволяет настраивать и создавать чаты, просматривать состав их участников, формировать и распускать группы, напрашиваться в друзья (френды), получать приглашения и общаться с игроками из своего списка контактов.

Vehicle Loadout ManagerУправление конфигурацией техники») — позволяет просматривать конфигурацию корабля и редактировать её (менять компоненты). Узнать больше о компонентах и конфигурации можно из другого гайда.

NikNax («НикНакс») — сводный учёт имущества, принадлежащего игроку, информационно-справочное приложение.

Skyline Горизонт») — карта космоса. Также вызывается нажатием F2. Узнать больше о карте и навигации можно из соответствующей главы в гайде о лётной подготовке.

mo.Trader мо.Торговец») — финансовое приложение. Позволяет просматривать баланс и переводить деньги (в валюте aUEC) от игрока к игроку (в том числе и в случаях, когда получатель находится на другом сервере или в офлайне). Также оно умеет учитывать внутритюремную валюту (merits — мериты, от англ. merit — заслуга) и осуществлять платежи в ней (допустимо только в пределах места отбывания наказания).

Contracts ManagerУправление контрактами») — квесты.

Квесты представляют собой как задания, выдаваемые организациями и отдельными НИП (Non-Player Character, NPC — неигровые персонажи, НИП), так и поручения от игроков.

Мы не будем разбирать в этом гайде все существующие виды миссий, но наиболее распространённые из них будут рассмотрены далее.

Vehicle Maintenance ServicesУслуги по обслуживанию техники») — ремонт, пополнение боезапаса, дозаправка. Узнать больше об этих услугах можно из соответствующей главы в гайде о лётной подготовке.

JournalЖурнал») — то, что в ролевых играх обычно называется «Дневником» или «Кодексом». Сюда заносятся тексты общего характера, раскрывающие лор, квестовые записки и некоторые обновляемые данные. В частности, памятка «Возрождение и первая помощь» («Regeneration and Basic First Aid») объясняет, как устроена система респауна и лечения, а буклет «Лучше ешь, лучше живёшь» («Better Nutrition, Better You») описывает эффекты от приёма еды и напитков. В журнале можно ознакомиться с законами разных территорий (тексты со словом «Юрисдикция» («Jurisdiction») в названии), также в нём отображается перечень преступлений, совершённых игроком («Criminal Record»).

Delphi Дельфи») — приложение для учёта репутации в отношениях с организациями и отдельными НИП.

Инвентарь и снаряжение

Управляемый вами персонаж — это не только камера в кокпите.

Аватар игрока может делать многое. Зачищать подземелья (увы, без драконов), переносить посылки (как в Death Stranding, только в космосе), заниматься (кривоватым) паркуром, брать на абордаж космические корабли, поглощать выпивку в барах, участвовать в кулачных боях (первое правило Бойцовского клуба…), играть в баскетбол гранатами — в общем, можно развлекаться не только управляя кораблями.

Предметы FPS-инвентаря стоят недорого (уже стартовой суммы хватит на приличную нательную броню и надёжное оружие), при этом для игрового процесса они могут быть не менее важными, чем корабли.

Вещи можно приобрести разными путями: получить их по умолчанию при первоначальном спауне, купить в магазинах, взять в качестве лута с контейнеров и трупов, раздобыть их, занимаясь шахтёрским трудом или сбором плодов растений.

По какой цене и в каких магазинах можно приобрести ту или иную вещь можно узнать на сайтах с неофициальными базами данных по игре. Отдельную рекомендацию заслуживает Cornerstone Universal Item Finder.

Интерфейс инвентаря открывается нажатием кнопки I. Есть и другой способ — опция «Личный инвентарь» (Personal Inventory) в круговом меню внутренних мыслей (Personal Inner Thought, PIT), которое открывается благодаря комбинации F и щелчка ПКМ.

Личный инвентарь составляют предметы, которые аватар несёт на себе. Его можно расширить за счёт слотов скафандра, брони, рюкзаков.

В личный инвентарь можно поместить две категории вещей: предметы из контейнера (ящик, шкафчик, труп и т. д.), с которым игрок непосредственно взаимодействует, либо имущество, что числится в собственности персонажа в пределах территории, на которой он находится (город или космическая станция), — так называемый местный инвентарь (local inventory). Когда игрок занимается шоппингом, то покупки попадают в местный инвентарь, и уже оттуда можно перенести их в личный.

В интерфейсе инвентаря иконки предметов можно переместить между разными секциями инвентаря и фигурой аватара, а также можно их просто выбросить. Щелчок ПКМ по иконке открывает контекстное меню с вариантами действий: «взять в руки» (grab), «применить» (equip), «переставить» (swap), «выбросить предмет» (drop item), в случае с однородными предметами в количестве более одной единицы также появляется вариант «разделить» (split).

Сгруппировать вещи по категориям в интерфейсе инвентаря помогают фильтры (filters). Основные рубрики таковы.

Undersuits Лётные комбинезоны») — скафандры (без шлемов). Пожалуй, самая важная деталь гардероба для космонавта.

Как писал классик научной фантастики, «имею скафандр — готов путешествовать».

Лётные комбинезоны закрывают всё тело ниже шеи. Ботинки входят в комплект, но не шлемы — их надо надевать отдельно. Сочетание лётного комбинезона и шлема обеспечивает герметичность снаряжения космонавта.

Большинство лётных комбинезонов — лёгкие скафандры мягкого типа, но в категорию «undersuits» попадает и тяжёлое снаряжение для работы в экстремальных условиях окружающей среды.

Armor Броня») — нательная броня. К ней относятся: шлемы, защита рук, защита туловища (бронежилеты), защита ног.

Броня закрепляется на теле поверх лётных комбинезонов. Элементы защиты содержат слоты для ношения и хранения предметов.

Основные параметры лётных комбинезонов и комплектов брони — уровень (баллистической) защиты («damage reduction») и рабочий диапазон температур («temp. rating»).

Clothing Одежда») — обычная, «цивильная» одежда и аксессуары (брюки, рубашки, футболки, куртки, кепки, туфли, очки и т. п.). Могут быть надеты только если снят лётный комбинезон.

Weapons Оружие») — стрелковое оружие и приспособления для него.

Ammo Боеприпасы»). Можно обойтись без пояснений.

Оружие и боеприпасы будет рассмотрены далее в другой главе.

Utility Инструменты»)

Sustenance Продукты питания») — пища и напитки. Да, вашему персонажу надо есть и пить, чтобы не умереть от голода или жажды. Кроме того, продукты питания оказывают на аватара различные эффекты (например, снимают усталость, усиливают обезвоживание и т. п.).

В левом нижнем углу HUD всплывают индикаторы голода и жажды

Commodities Товары») — предметы, которые не предназначены для непосредственного использования аватаром, но могут быть проданы с помощью торговых терминалов, подобно грузам, перевозимым кораблями.

Other Другое») — всё остальное.

Звёздный десант: курс молодого бойца

Как говорится, «Бог, может, и создал людей, но полковник Кольт сделал их равными».

Может быть, вы не слишком хороши в «собачьих свалках», но на земле вы можете убить даже самого крутого вражеского аса одним выстрелом или взмахом ножа.

Оружие и боеприпасы размещаются на экипировке персонажа в меню инвентаря, как показано в предыдущей главе. Количество и местоположение слотов под них зависит от лётного костюма и элементов брони.

Оружие и боеприпасы можно взять с собой только если аватар облачён в лётный костюм.

По умолчанию при первоначальном спауне персонажа ему выдаётся только один пистолет. Всё остальное оружие придётся приобрести в магазинах, налутать или выпросить у других игроков.

Игрок может применять стрелковое оружие различных видов (пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, снайперские винтовки, ручные пулемёты, гранатомёты, рейлганы), а также гранаты, ножи и кулаки. Также можно использовать стационарные пехотные турели (пулемёты). По принципу действия стрелковое оружие может быть как огнестрельным, так и энергетическим.

Рукопашный бой без оружия (unarmed combat). При желании персонаж может драться врукопашную голыми руками. Нажмите кнопку 0, чтобы выставить кулаки. Удары левой — ЛКМ, правой — ПКМ. Удерживайте соответствующую кнопку мыши, чтобы нанести более мощный удар. Кулаки выводят врагов из строя, но не убивают их.

Если вы боксируете с кем-нибудь, то можно финтить, уклоняться от ударов противника движениями в сторону (A, D) или назад (S). Удерживайте обе кнопки мыши, чтобы поставить блок.

Вспомогательное оружие (sidearm). Кнопка 1. К нему относятся только пистолеты. Аватар может одновременно носить только один образец такого оружия.

Основное оружие (primary weapon). Кнопка 2. В этой категории много видов оружия: пистолеты-пулемёты (submachine guns, SMG), штурмовые винтовки (assault rifles, AR), дробовики (shotguns), снайперские винтовки (sniper rifles).

Большинство видов бронежилетов даёт два слота под основное оружие.

Дополнительное оружие (secondary weapon). Кнопка 3. Тяжёлое оружие пехоты: ручные пулемёты (light machine guns, LMG), гранатомёты (rocket launchers), рейлганы (railguns).

Оружие рукопашного боя (melee). Кнопка 5. Имеются в виду боевые ножи (combat knives).

Гранаты (grenades). Гранаты относятся к разряду предметов одноразового применения, «расходников» (consumables), наряду с аптечками, кислородными препаратами и криптоключами. «Расходники» выбираются в круговом меню, открываемом по нажатии клавиши C.

Если персонажу удалось сблизиться с противником, держа в руках оружие, то можно вырубить врага, взяв его в захват (takedown) с помощью колёсика мышки.

Разумеется, за перезарядку отвечает клавиша R. Удерживайте ту же кнопку, чтобы убрать оружие и освободить руки.

Если у оружия есть разные режимы стрельбы (например, одиночный огонь, огонь очередями, огонь «дуплетом»), то сменить их можно нажатием B. При прицеливании можно удерживать дыхание (Shift).

За пределами «табличной» дистанции эффективной дальности стрельбы урон значительно падает для почти всех видов стрелкового оружия, в особенности для пистолетов-пулемётов и дробовиков.

Снайперские винтовки же остаются эффективны и на крайне больших дистанциях. Самый мощный из оптических прицелов в игре рассчитан на предельную дальность в 2 километра, но на деле наиболее дальнобойные снайперские винтовки позволяют добиться попаданий и при большем расстоянии до цели. Так, известен случай успешной стрельбы более чем на 2800 метров.

При стрельбе на большие дистанции стоит регулировать дальность — вводить вертикальные баллистические поправки. Можно выставить дальность (weapon zeroing), меняя её в сторону увеличения (Page Up) или уменьшения (Page Down). Наиболее продвинутые прицелы дают точную дистанцию до цели и позволяют делать поправки с точностью до метра.

Кастомизация оружия возможна в трёх направлениях: подствольные (underbarrel) устройства, насадки на ствол (barrel), прицельные (scope) приспособления.

Приспособления к оружию по своему размеру (size, S) относятся к одному из трёх классов (S1, S2, S3).

Под стволом можно закрепить лазерный целеуказатель (laser pointer) или фонарик марки FieldLite. Подствольные устройства активируются кнопкой U.

На ствол можно прикрутить глушитель (tacit suppressor), пламегаситель (flash hider), дульный тормоз («компенсатор» (compensator) для огнестрельного оружия, «стабилизатор» («stabilizer») — для энергетического). Насадки на ствол уменьшают урон.

Прицелы (scopes) могут быть голографическими, коллиматорными, оптическими, кратностью от 1x до 16x.

Апгрейды к оружию можно установить в меню инвентаря (клавиша I) или с помощью специального интерфейса кастомизации (удерживайте F, сфокусировав взгляд на оружии, и выберете внутреннюю мысль «кастомизировать» (customise) или нажмите кнопку J).

Механики движения и смены поз в Star Citizen позволяют: перейти на бег (Shift), присесть и перемещаться пригнувшись (Ctrl), лечь на землю и ползти (X), перекатываться в лежачем положении (двойное нажатие Q или E), прыгать (пробел), наклонить (высунуть за угол) голову (Q и E). Аватар умеет цепляться руками за верхний край препятствий при подпрыгивании, что позволяет ему вскарабкаться наверх. Особого упоминания заслуживает функция регулирования скорости передвижения благодаря прокрутке колёсика мышки.

Иногда игроку приходится заниматься своего рода паркуром, чтобы пройти дальше, особенно в пещерах.

При плохой видимости можно включить налобный фонарик на шлеме (T) или подствольный фонарик на оружии (U).

Схожи с оружием по характеру применения инструменты (utilities, gadgets). За их активацию отвечает кнопка 4.

Мультинструмент (multi-tool) — устройство, выполняющее различные функции в зависимости от того, какая насадка на нём установлена.

Шахтёрская насадка (mining attachment) — предназначена для добычи полезных ископаемых. Её применение рассмотрено в главе о шахтёрстве.

Насадка для тягового луча (tractor beam attachment) — позволяет перемещать предметы (например, посылки). Кроме того, во время внекорабельной деятельности в космосе (ВКД, extravehicular activity, EVA) тяговый луч можно использовать в качестве своего рода энергетического крюка-кошки, цепляясь им за предметы и подтягивая себя к ним, что может значительно ускорить передвижение.

Лечебная насадка (medical attachment) — лечит (а иногда и калечит). Её применение рассмотрено в главе о лечении и возрождении.

Насадка-резак (cutter attachment) — режет. Её луч наносит незначительный урон людям и предметам. Пока практически бесполезна в игре.

Лечебное устройство (medical device). Позволяет выбрать активное лекарственное вещество и точно подобрать дозировку. Его применение рассмотрено в главе о лечении и возрождении.

Предметы одноразового действия, «расходники» (consumables), уничтожаются (потребляются) при их применении. В их числе гранаты, лекарства, кислородные препараты (oxypens), криптоключи (cryptokeys).

Клавиша C открывает круговое меню «расходников». Использовать выбранный предмет можно по щелчку ЛКМ.

Перестрелки в SC умеренно хардкорны. Личные энергетические щиты в сеттинге игры не распространены, умереть можно от одного попадания, даже в защищённую бронёй часть тела. Расстояние стрельбы может быть большим, при этом FPS-радар в игре пока отсутствует, поэтому скрытность часто становится ключом к победе.

Если вас ранило, то придётся подлечиться. Или умереть.

Лечение и возрождение

Боевые ранения и несчастные случаи, нехватка кислорода и вредная пища, невыносимый холод и нестерпимая жара, злоупотребление алкоголем и передозировка лекарств, банальный голод и обычная жажда — вселенная знает множество способов погубить вашего аватара или хотя бы причинить ему боль.

Здоровье аватара не просто полоска здоровья. Состояние отдельных частей тела (голова, туловище, каждая из конечностей) тоже учитывается.

Травмы (injuries) не только уменьшают уровень здоровья в целом, но и оказывают те или иные эффекты в зависимости от того, какие из органов организма были поражён ими. Если пострадали руки, то оружие будет сложнее удерживать и целиться станет труднее, а кулаки будут наносить меньше урона. Досталось ногам — персонаж не сможет двигаться быстро или вообще потеряет способность передвигаться. Получили удар в грудь — станет трудно дышать, воздух из лёгких будет уходить с просвистом, выносливость снизится. Не повезло голове — поле зрения затуманится, слух — ухудшится. Выраженность симптомов зависит от тяжести ранений.

Лёгкие травмы (minor injuries) могут быть полностью излечены медицинским оборудованием (medical facilities) любого уровня (из трёх).

Умеренные травмы (moderate injuries) могут быть полностью излечены медицинским оборудованием уровня не ниже второго (Tier 2).

Тяжёлые травмы (severe injuries) могут быть полностью излечены только медицинским оборудованием уровня 1 (Tier 1).

Если первая помощь не была оказана своевременно, то тяжёлые травмы приводят к выходу персонажа из строя (incapacitation), то есть к невозможности совершить какие-либо действия, кроме как призвать на помощь путём активации медицинского спасательного радиомаяка (medical rescue beacon).

Умеренные и тяжёлые травмы груди или головы требуют предварительной стабилизации. Состояние пациента может быть стабилизировано благодаря использованию медицинского оборудования (медкоек — о них будет подробнее рассказано далее) и инструментов.

Для оказания первой помощи (first aid) в целях устранения симптомов и временного восстановления здоровья могут быть применены медицинские инструменты как одноразового действия (инъекторы), так и многократного (лечебная насадка для мультиинструмента и лечебное устройство). С их помощью в организм вводятся те или иные лекарственные препараты.

Инъекторы (injection pens) бывают нескольких видов. Они отличаются применяемым в них активным веществом.

Медпен (MedPen) содержит препарат хемозал (Hemozal). Показания к применению: кровотечения, общее уменьшение уровня здоровья, выход из строя.

Адренапен (AdrenaPen) содержит демексатрин (Demexatrine). Показания к применению: симптомы контузии (нарушения координации, сложности с поддержанием равновесия, ухудшение реакции), мышечное утомление.

Опиопен (OpioPen) содержит роксафен (Roxaphen). Показания к применению: ухудшение подвижности конечностей (вплоть до частичного паралича), болевые ощущения.

Кортикопен (CorticoPen) содержит стероген (Sterogen). Показания к применению: затуманивание поля зрения, затруднённое дыхание, ухудшение выносливости, слабость мышц рук.

Детокспен (DetoxPen) содержит вещество ресургера (Resurgera). Показания к применению: интоксикация, вызванная передозировкой лекарств или злоупотреблением алкоголем. Уменьшает уровень интоксикации в крови (Blood Drug Level).

Лечебная насадка (medical attachment) для мультиинструмента позволяет проводить диагностическое сканирование и вводить в организм лекарство (только хемозал).

Лечебное устройство (medical device) позволяет проводить диагностическое сканирование и вводить в организм различные лекарства, а также точно их дозировать.

Для диагностики наведите аппарат (лечебную насадку или лечебное устройство) на пациента и нажмите ПКМ.

Благодаря этим аппаратам можно оказывать помощь другим игрокам, НИП, а также самому себе. Для применения лечебной насадки или лечебного устройства на самом себе (врач, исцели себя сам) поменяйте способ его использования (кнопка B).

В «простом» режиме (basic) лечебное устройство определяет активное вещество и дозировку без участия пользователя. В продвинутом (advanced) носитель инструмента может выбрать применяемый препарат (хемозал, демексатрин, роксафен, стероген, ресургеру) и установить точную дозировку. Переключиться между режимами можно с использованием механики взаимодействия с предметами (нажмите ПКМ, удерживайте F и щелчком ЛКМ переведите флажок на рукоятке устройства в соответствующее положение).

В обычных магазинах чаще всего можно найти только медпены, реже — лечебные насадки для мультиинструмента. Полный ассортимент медицинских инструментов можно увидеть в аптеках при госпиталях и клиниках.

Простому космолётчику, не увлекающемуся медициной, достаточно уметь пользоваться медпеном, лечебной насадкой для мультиинструмента или лечебным устройством в «простом» режиме.

Медицинским оборудованием (medical facilities) в виде медкоек оснащены учреждения здравоохранения (госпитали на территориях обитаемых миров и клиники на космических станциях) и медицинские отсеки некоторых кораблей.

Медкойки (med beds) бывают трёх уровней (Tier 1-3).

Уровень 3 — медкойки на малом спасательном корабле Drake Cutlass Red (космическая «скорая помощь»).

Уровень 2 — медкойки в клиниках и в медотсеках кораблей Anvil Carrack и Origin 890 Jump.

Уровень 1 — медкойки в госпиталях.

Медицинское оборудование всех уровней может использоваться для исцеления. Если персонаж ложится в медкойку будучи раненым, то лечение происходит автоматически. Эффективность терапии зависит от уровня оборудования.

Медицинское оборудование второго и третьего уровня в госпиталях, клиниках и медотсеках кораблей позволяет возрождаться после смерти.

При старте игры в «Постоянной вселенной» вы выбираете основное место жительства (primary residence) своего персонажа — локацию первоначального спауна. По умолчанию в случае смерти аватара он возрождается в госпитале по месту жительства (или в ближайшей клинике, если госпиталь в его «родном» городе не работает). Персонажи со статусом преступника просыпаются от «долгого сна» в «пиратской гавани» ГримХЕКС (или в тюрьме).

Место реинкарнации можно сменить используя медицинское оборудование второго или третьего уровня в госпиталях, клиниках, медотсеках кораблей.

Когда посещаете госпиталь или клинику, не забывайте получить талон. Запишитесь на приём через терминал у стойки регистратуры, чтобы вам была назначена палата (room).

Вы можете управлять медицинским оборудованием благодаря терминалам типа «цифровой медицинский ассистент» («digital medical assistant»). Каждая медкойка располагает двумя такими консолями: одна у изголовья (для лечащего врача), другая — над лежачим местом (для самолечения). «Ассистент» позволяет не только назначить лечение, но и выбрать текущее местоположение в качестве точки респауна в случае смерти.

Возрождение будет обеспечено, если сделать слепок личности (imprint). Между этим отпечатком и сознанием человека существует связь, подобная квантовой спутанности. В случае смерти информация в слепке обновится, гарантируя тождественность покойного и возрождённого. Органы, ткани и клетки человеческого организма распечатываются на биотическом 3D-принтере, а сознание умершего занимает своё место в новом теле.

Покупка и аренда кораблей

Забавно, но в SC можно играть даже формально не владея космическим кораблём: звездолёт из игрового пакета можно заменить наземной техникой. Тем не менее прежде всего Star Citizen — это космосим. Корабли открывают игроку разнообразные грани геймплея.

Приобретение техники — одна из важнейших метаигровых целей.

В звёздной системе Стэнтон есть два крупных дилерских центра.

Первый из них — «Нью Дил» — находится на территории космопорта Тиса в городе Лорвиль на планете Хёрстон. Второй — «АстроАрмада» — расположен в Секторе 18 экуменополиса (города-планеты) АркКорп, неподалёку от жилого комплекса «Эдира-Фолс».

В офисе судостроительной корпорации «Крусейдер» в городе Орисон на планете с названием Крусейдер можно заказать корабли производства сами-знаете-какой фирмы.

Стоимость той или иной модели можно заранее узнать на erkul.games и других фанатских ресурсах.

Корабли можно приобрести и в аренду.

Прокатные офисы расположены во всех городских космопортах. Ассортимент в разных местах отличается.

Кроме того, взять в аренду корабли можно и на космических станциях. «Грузовики» ряда моделей можно взять напрокат в логистических центрах (cargo centers) орбитальных станций. А в офисах служб поддержки шахтёрства (mining support services) при обогатительных фабриках (refineries) можно арендовать технику для добычи полезных ископаемых и универсальный Cutlass Black (оптимальный носитель для шахтёрского вездехода Greycat ROC).

Урок финансовой грамотности

Как говорится, все великие начинали с малого — ну, например, с колыбельной в царском дворце или пентхаусе папы-мультимиллионера.

Если вы не жалеете денег, то можете купить игровой пакет с готовым набором кораблей — да хоть все корабли. Тогда вы можете с первых минут отыгрывать роль пресыщенного миллионера. Но обычно у игроков иная отправная точка — стартовый корабль, небольшая сумма денег и пистолет. И крутись как хочешь.

Даже если вы всей душой презираете гринд и намерены посвящать игровое время более приятным делам, то за топливо для корабля и еду для персонажа платить всё же придётся.

Как же заработать деньги в игре?

Источники дохода можно подразделить на несколько категорий:

выплаты «от игры»: вознаграждение за выполнение миссий (кроме создаваемых сами игроками); предпринимательство — шахтёрство или торговля;

выплаты от одних игроков другим: как за стандартные поручения (услуги такси, содействие в бою, медицинская помощь), так и вообще по любому поводу или вовсе без оного.

Star Citizen содержит в себе огромное количество игровых механик, которые игроки могут комбинировать как угодно для своего развлечения. Однако своеобразный подход Cloud Imperium к игровому балансу привёл к тому, что некоторые занятия вознаграждаются игрой намного лучше, чем другие. Обычно есть «мета» — одно или несколько особенно прибыльных дел — и всё остальное, причём от патча к патчу «мета» может меняться.

На данный момент (патч 3.15.1) наиболее доходные занятия в игре: боевые миссии (прежде всего, PvE-баунти-хантинг), шахтёрство, с большими оговорками — торговля. Есть и другие пути к финансовому успеху (их мы тоже разберём), но они не столь надёжны и стабильны.

В принципе, можно долго-долго гриндить на базовой «Авроре» и накопить деньжат, достаточных для покупки самого дорогого корабля, но такую бизнес-стратегию едва ли можно признать оптимальной.

Можно условно выделить несколько уровней благосостояния в игре. После первого этапа гринда (несколько сот тысяч aUEC) игрок может позволить себе купить предметы FPS-инвентаря (одежду, стрелковое оружие, еду и т. д.), заплатить за апгрейды для своего стартового корабля, приобрести наземную технику или простой космический аппарат, взять напрокат приличный корабль. Но для того, чтобы заполучить в собственность действительно хороший корабль, который поможет заработать много денег, потребуется выложить намного большую сумму, скажем, 1-2 миллиона, может, и больше или меньше — в зависимости от того, на какую модель вы нацелились. Рекомендуется первым приобрести корабль, который подходит для геймплея «меты». А уже затем с его помощью гриндить дальше.

В начале пути новичку лучше всего будет попробовать миссии различных типов, чтобы ознакомиться с различными игровыми механиками. Некоторые квесты дают шанс легко гриндить даже неопытным игрокам (например, миссии по поиску и уничтожению спутников-наблюдателей или задания по отстрелу НИП в FPS-режиме).

После того, как вы освоитесь во вселенной и сколотите некоторый статорвый капитал, можно будет задуматься о том, как добиться богатства. Если изначально у вас нет корабля, подходящего для «меты», то вы можете арендовать его на 1 или 3 дня: например, истребитель, — скажем, Arrow или Warden — для баунти-хантинга, лёгкий шахтёрский Prospector или связку в составе шахтёрского вездехода ROC и корабля-носителя Cutlass.

Рано или поздно (скорее второе, чем первое) вы накопите на корабль, который позволит заняться «метой». Его можно будет использовать, чтобы собрать средства на другой корабль. Продолжая в том же духе вы сможете завести целый флот.

Звёздная система Стэнтон — царство победившего либертарианства, где корпорации владеют целыми планетами, систему исполнения наказаний волнует лишь прибыль от труда заключённых, а младшие менеджеры охранных фирм выдают подрядчикам лицензии на убийство. Жить в таких условиях непросто, но благоприятных возможностей здесь не меньше, чем рисков.

Карьеры и квесты

Вольному пилоту доступны многочисленные карьерные пути. Степень их проработки варьируется от комплексных игровых циклов до простых однообразных заданий. Всё же ради полноты игрового опыта полезно перепробовать как можно больше различных геймплейных занятий.

Попробуем для начала перечислить их.

Боевые: баунти-хантинг («охота за головами»), как PvE, так и PvP, законное наёмничество и охранные услуги, незаконное наёмничество, наёмные убийства (PvE), хакинг, пиратство (PvP). При этом стоит разделять бои кораблей в космосе/атмосфере и FPS-геймплей.

Небоевые: торговля, как законная, так и оборот контрабандных товаров, шахтёрство нескольких форм и видов, курьерские перевозки, транспортировка людей, исследование пещер, спасательные операции и медицинские услуги.

Это лишь примерный список. Некоторые из активностей, придуманных разработчиками, не вписываются ни в одну из вышеназванных категорий. Более того, игроки могут и сами придумывать себе какие угодно занятия.

Большая часть «профессий» подразумевают выполнение квестов.

Задания можно просматривать и выбирать в приложении Contracts Manager Управление контрактами»), установленном на mobiGlass.

Миссии делятся на две рубрики. «Общие» (General) — в них заказчиками выступают легальные организации, так сказать «проверенные работодатели». «Частные» (Personal) — в них клиентами будут частные лица (как законопослушные граждане, так и персонажи, не особенно чтящие нормы права). Большая часть заданий из второй категории несёт риск ухудшения кримстата.

Некоторые квесты доступны в любом месте, но обычно набор миссий привязан к текущему местоположению игрока. Перелетев из одного региона звёздной системы в другой, вы обнаружите, что перечень заданий в mobiGlass обновился полностью или почти целиком.

Квесты открываются игроку в зависимости от его кримстата, его отношений с теми или иными фракциями и конкретными НИП, ранее выполненных им заданий, и могут образовывывать многоуровневые цепочки.

Зачастую для доступа к миссиям определённого рода (особенно в карьере баунти-хантера) необходимо выполнить своего рода тестовое задание, сертификационный экзамен.

Некоторые миссии создаются игрой в ответ на действия игроков.

Ключ к успеху в работе — понять алгоритм, по которому оптимально проходить квесты того или иного рода. Возьмём для примера миссии по противодействию зондам-«шпионам» (surveillance monitors). В них перед игроком стоит цель найти и уничтожить 3 наблюдательных аппарата. Стоит только атаковать любой из них, включается таймер и появляются корабли противника, поэтому прежде чем открыть огонь, разумно будет обнаружить все 3 зонда благодаря сканированию и радару, зафиксировать их позиции (надо подойти примерно на 2,7 км, чтобы за целью закрепился квестовый маркер) и только потом стрелять. А, скажем, задания на курьерские перевозки в ряде случаев будет легче выполнить, если взять с собой мультиинструмент с насадкой для тягового луча и с его помощью перемещать коробки с посылками.

Игроки и сами могут создавать квесты. Есть стандартные формы таких заданий — так называемые специальные «радиомаяки» («service beacons»).

Для них в приложении «Управление контрактами» отведена отдельная вкладка «Радиомаяки» («Beacons»).

«Личный транспорт» («Personal Transport») — перевозка пассажира. Космический аналог сервисов вроде Uber или «Яндекс.Такси». Цену в виде фиксированной суммы клиент устанавливает самостоятельно. Оплата перечисляется на счёт «таксиста» по прибытии в пункт назначения.

«Прикрытие» («Escort») — поддержка в бою, охрана. Цену в виде фиксированной суммы за минуту работы заказчик устанавливает самостоятельно. Деньги перечисляются на счёт исполнителя, если он находится вблизи своего нанимателя.

«Медицинская помощь» («Medical Rescue») — своего рода вызов «Скорой». Такой радиомаяк можно активировать даже будучи тяжело раненным. Если игрок оказался в состоянии выхода из строя (incapacitation), он может послать сигнал с просьбой найти и помочь ему (для этого надо удерживать кнопку M). Операция по спасению завершается, как только пациент становится способен встать на ноги.

Миссии, создаваемые игроками, следует отличать от сигналов с призывом на помощь, посылаемых НИП, — радиомаяков типа «содействие в бою» («Combat Assistance»).

Игроки могут не ограничиваться форматом радиомаяков. С помощью финансового приложения mo.Trader они могут переводить друг другу средства за какие угодно услуги либо из чистой благотворительности.

Так, многие капитаны многоместных кораблей нанимают турельных стрелков и вторых пилотов. А владельцы суперъяхт порой полностью доверяют управление своими «птичками» посторонним. Нередко можно собрать приличные деньги, помогая другим выйти из тюрьмы тем или иным способом. Некоторые организации игроков регулярно выплачивают зарплату (в игровой валюте, разумеется) всем своим участникам (даже тем, кто не принимает участие в совместных операциях) — по крайней мере, так говорят их вербовщики. Пару раз мне довелось биться в бойцовских турнирах с крупными призовыми. А как-то я встретил человека, который задался целью превратить Constellation Phoenix в мобильный минералогический музей и платил за камни по ценам много выше рыночных. Чего только ни бывает во вселенной.

Шахтёрство

Шахтёрство как игровой цикл представляет собой многоуровневую систему.

В зависимости от используемых средств можно выделить ряд форм горного дела. Орудия труда для космошахтёра:

шахтёрская насадка (mining attachment) для мультиинструмента;

шахтёрский вездеход Greycat ROC в одноместной или двухместной (Greycat ROC-DS) модификации;

одноместный малый шахтёрский корабль MISC Prospector;

либо многоместный средний шахтёрский корабль Argo MOLE.

Разработка месторождений ведётся шахтёрскими лазерами. Простейший из них является приспособлением к мультиинструменту (шахтёрская насадка) и работает только в одном режиме (собственно бурение). Более сложные и мощные устанавливаются на вездеходы и корабли, имеют два режима — бурения (mining mode) и извлечения (extraction mode) — и относятся к категории компонентов. Шахтёрские лазеры для Greycat ROC причисляются к разряду компонентов нулевого размера, для MISC Prospector — первого, для Argo MOLE — второго. Как видите, они не являются взаимозаменяемыми. Лазерные установки на вездеходах и кораблях активируются кнопкой M.

На корабельные бурильные лазеры можно установить различные модули (mining modules), изменяющие те или иные параметры работы. Например, модули могут пригодиться для того, чтобы временно увеличить мощность лазера или уменьшить нестабильность обрабатываемого объекта. Некоторые модули требуют активации (комбинация Left Alt и кнопки с цифрой 1, 2 или 3) и с течением времени себя исчерпывают, другие — работают постоянно.

Добыча полезных ископаемых делится на несколько стадий: геологоразведка, бурение, извлечение.

Геологоразведка. Залежи (deposits) полезных ископаемых встречаются на поверхности планет и их спутников, под землёй (в пещерах) и в открытом космосе (астероиды).

«Летающие месторождения» можно найти на орбитах планет и лун (особенно много их вокруг Елы), в точках Лагранжа и во внутрисистемном поясе астероидов, известном как Гало Аарона (Aaron Halo).

Залежи, как в открытом космосе, так на поверхности, обнаруживаются путём сканирования с применением корабельных систем. Если достаточно приблизиться, то корабельные сенсоры смогут определить массу камня (астероида), какие именно минералы входят в состав месторождения и насколько велико их процентное содержание. Более подробную информацию можно будет получить активировав шахтёрский лазер.

В поясе астероидов Гало Аарона сосредоточена большая часть запасов полезных ископаемых в системе. На карте Гало изображено в виде кольца, расположенного между орбитами Крусейдер и АркКорп. Учтите, что навигационных маркеров, указывающих на пояс астероидов, на карте нет. Рассчитать маршрут вам могут помочь навигационные схемы, составленные энтузиастами.

Афорит, доливин и хаданит могут быть обнаружены только на земной поверхности и в пещерах.

Бурение. Разумеется, лазерный луч включается нажатием ЛКМ. Эффективность работы лазера зависит от мощности (регулируется прокруткой колёсика мышки) и расстояния до цели.

Когда шахтёрский лазер активирован, то перед шахтёром открывается интерфейс режима бурения (mining mode). Установка автоматически сканирует находящуся перед ней залежь полезных ископаемых (астероид).

При бурении залежь «впитывает» заряд (charge), передаваемый лазером. Уровень заряда (charge) должен оставаться в «зелёной зоне». При перегрузке (overcharge) распиливаемый объект со временем взорвётся, что ведёт к потере содержащихся в нём минералов, а также может обернуться ранением или гибелью шахтёра, повреждением или уничтожением его корабля (вездехода).

Залежи имеют три основных параметра: масса, уровень нестабильности (instability) и сопротивляемость (resistance).

При слишком высокой массе залежь становится «неподъёмной» для одного «Проспектора». Такой объект могут расколоть только лазеры «Моула» или группы малых кораблей. Уровень нестабильности отражает вероятность взрыва при бурении. Сопротивляемость — своего рода оценка поддатливости камня к воздействию лазеров.

При успешном бурении залежь распадается на фрагменты. Такие осколки либо пригодны для извлечения, либо требуют ещё одного цикла бурения.

Извлечение. При добыче минералов с помощью ручного инструмента камни придётся собирать вручную, подобно FPS-луту (фокусируйте взгляд на объекте, удерживайте F и подтвердите внутреннюю мысль «поместить на хранение» (store); также можно сначала выбрать вариант «взять в руки» (carry) и уже после — «поместить на хранение»). На шахтёрских вездеходах и кораблях этот процесс автоматизирован. Переключите (нажатием ПКМ) шахтёрский лазер из режима бурения (mining mode) в режим извлечения (extraction mode) и запустите его в работу (щёлкните ЛКМ). Доступные для транспортировки фрагменты подсвечиваются по краям фиолетовой рамкой. Скорость извлечения можно увеличить поставив подходящие модули.

Афорит, доливин и хаданит могут разрабатываться только вручную или с применением наземного вездехода. Все остальные минералы добываются шахтёрскими кораблями.

Наиболее ценный вид полезных ископаемых — квантаний (quantanium). Однако в извлечённом состоянии этот минерал нестабилен и со временем может взорваться вместе с кораблём. Следует доставить квантаний на обогатительную фабрику прежде, чем руда окончательно испортится. Пилоту приходится обращать внимание на световую сигнализацию внутри кокпита и время от времени переключаться в шахтёрский режим, чтобы следить за уменьшающимся показателем стабильности (current stabil… % ) и таймером с обратным отсчётом (time until critical). В крайнем случае ради спасения корабля (и жизни пилота) опасный груз можно выбросить (jettison) за борт (Left Alt + J).

Добытую руду можно либо сразу сбыть, либо отдать на обогащение с тем, чтобы впоследствии продать полученный концентрат. Обогащённая руда стоит дороже, чем минералы в виде первоначального сырья.

Обогатительные фабрики (refineries) расположены на некоторых космических станциях (легко запомнить их перечень: все, что находятся в точках Лагранжа L1, а также HUR L2). В них находятся как терминалы для продажи сырья, так и консоли для управления обогащением. Существуют различные методы обогащения, они различаются по скорости, размеру выработки (yield) и стоимости. На консоли надо сделать предварительный расчёт (quote), а затем разместить заказ (work order). В зависимости от объёма руды и выбранного метода обогащения обработка сырья может занять большее или меньшее время (минуты, часы, дни). Когда заказ будет выполнен, на HUD игрока будет отправлено уведомление.

Афорит, доливин и хаданит нельзя отправить на обогащение, но зато продать их можно на любом шахтёрском аванпосте.

Обогащённые полезные ископаемые становятся обычными товарами (commodities) и могут перемещаться как стандартные грузы. При этом шахтёрские корабли уже не могут перевозить их. Обогащённая руда транспортируется на грузовых судах (и вообще любых кораблях с грузовыми отсеками) и продаётся с использованием торговых терминалов в городах.

Стоит отметить, что на неофицальных ресурсах (возьмём для примера раздел о горном деле на сайте SC Trade Tools) можно найти множество данных о характеристиках минералов, залежей, методах обогащения и другие сведения, полезные шахтёру.

Торговля

Купи подешевле, продай подороже. Перефразируя перефразированного Клаузевица, можно сказать, что базовый принцип торговли прост и понятен каждому, но торговать сложно. По крайней мере в Star Citizen.

Купля-продажа в коммерческих целях осуществляется путём взаимодействия с терминалами, называемыми консолями для торговли и грузоперевозок (trading & shipping consoles) или торговыми консолями (trading consoles). Торговые терминалы расположены в разных местах. Как правило, в городах их можно найти в офисах Отдела торговли и развития (Trade & Development Division) имперского Таможенного бюро, на космических станциях — в кабинетах администрации, на наземных аванпостах — в административных или складских зданиях.

Консоли для торговли и грузоперевозок позволяют загружать и разгружать трюмы судов, базирующихся поблизости. Корабли должны либо присутствовать на локации физически, либо числиться помещёнными на хранение (stored) в космопорту. Вдобавок терминалы видят содержимое личного инвентаря персонажа.

Товары (commodities) могут быть весьма разнообразны: от золота и титана до мусора и металлолома. В первую очередь, консоль позволяет продать то, что было ранее куплено с помощью консоли же. Также терминалы дают (далеко не во всех случаях) возможность сбыть добытые шахтёрским трудом полезные ископаемые — подробнее об этом читайте в следующей главе. Кроме того, консоли принимают некоторые предметы, которые персонаж игрока может подобрать физически: контейнеры с лутом, оставшимся после гибели корабля, перевозившего груз; коробки с товарами, заспавненные в квестовых локациях; плоды растений; часть иных вещей, которые могут быть получены как FPS-лут (броня и оружие в это число пока не входят).

Объём контейнеров с грузом и ёмкость грузовых отсеков кораблей измеряются в стандартных единицах груза (Standard Cargo Units, SCU — СЕГ). Стандартный грузовой контейнер объёмом 1 СЕГ состоит из 1 кубического метра внутреннего пространства и стенок толщиной 125 миллиметров каждая.

Консоли для торговли и грузоперевозок определяют количество товара не только в СЕГ, но и в более мелких единицах, кои так и называются — единицы (units). Каждая такая единица соответствует 1/100 СЕГ, то есть составляет 1 сантиСЕГ (cSCU). Допустим, через консоль вы закупили 101 единицу некоего товара, тогда в трюме вашего корабля материализуются 2 контейнера (всего 2 СЕГ), из них 1 будет заполнен товаром полностью (100 единиц = 100 сантиСЕГ = 1 СЕГ), другой — на 1/100 (1 сантиСЕГ).

К слову, объём предметов FPS-инвентаря измеряется в ещё более мелких единицах — в микроСЕГ (µSCU). 1 микроСЕГ равна одной миллионной СЕГ (1 µSCU = 1/1000000 SCU).

Цены на товары динамические, то есть меняются (в определённом диапазоне) в зависимости от соотношения спроса и предложения. В Star Citizen нетрудно найти торговый маршрут, сулящий высокий процент прибыли. Однако часто заковыка кроется в объёмах спроса и предложения: либо товара слишком мало, либо его трудно сбыть.

Торговля контрабандными товарами, по сравнению с честной коммерцией, зачастую предполагает более высокую маржу прибыли, но в то же время незаконна и более рискованна. Если при сканировании «грузовика» корабль сил безопасности выявит наличие на борту запрещённых товаров, то органы правопорядка постараются воздать контрабандисту по заслугам. Если он не улизнёт или не отобъётся, то его ожидает бесплатная путёвка в тюрьм, а груз, разумеется, будет конфискован.

Что и где покупать? А продавать? В каком количестве? На какую прибыль рассчитывать? Ответы на эти вопросы можно узнать прибегнув к помощи созданных фанатами неофициальных баз данных о товарах и торговых маршрутах.

Рекомендую торговые калькуляторы SC Trade Tools и Gallactic Logistics.

Ещё несколько общих советов.

Карьера торговца плохо подходит начинающим пилотам. Сначала поднакопите стартовый капитал побольше.

Вкладывайте в закупки столько денег, сколько вам не жалко потерять. По закону Мёрфи, если вы вложите все свои финансы в один торговый рейс, то с вами, можете быть уверены, непременно случится что-нибудь такое, из-за чего вы потеряете весь груз: нападение пиратов, катастрофа при посадке или серверный дисконнект.

Всегда будьте настороже, особенно — при подлёте к торговым точкам и отлёте от них. Сканируйте пространство вокруг, опасайтесь засады. Открывайте двери, люки и рампы корабля только на то время, которое нужно вам на вход/выход. Перед взлётом проверяйте, не проник ли на борт «заяц». При больших доходах можете раскошелиться на охрану.

Преступления и наказания

Может быть, вы мечтаете служить закону и водворять порядок. Может быть, вы хотите примкнуть ко злу, а не бороться с ним. Может быть, вы твёрдо намерены вести себя как законопослушный гражданин и при этом держаться подальше от неприятностей, но, как говорится, от тюрьмы да от сумы…

Так или иначе, вам не помешают небольшая лекция по уголовному праву и практические советы по выживанию на тёмной стороне закона.

В Объединённой земной империи различаются две категории публично-правовых деликтов (правонарушений), а именно мисдиминоры и фелонии. Такая классификация типична для англо-саксонского права.

Мисдиминоры (misdemeanors) — это административные правонарушения и преступления небольшой тяжести. Фелонии (felonies) — это преступления средней или более высокой тяжести.

За совершение мисдиминоров налагаются штрафы. Для уплаты штрафов надо использовать специальные терминалы (Fines & Citations Payment System — система уплаты штрафов). Такие терминалы расположены во всех космопортах. Их легко можно распознать по эмблеме Имперского управления юстиции в виде весов Фемиды.

Мисдиминоры — административные проступки (например, уклонение от досмотра, хранение веществ, оборот которых ограничен, незаконное проникновение второй степени) караются только штрафами.

Наиболее тяжкие мисдиминоры (например, неправомерный доступ к компьютеру, незаконное проникновение первой степени) и все фелонии (убийство, уничтожение техники и т. д.) относятся к разряду преступлений.

Преступления караются тюремным заключением.

За совершение преступлений игроку присваивается криминальный статус (crimestat, CS — кримстат) того или иного уровня. Всего есть 5 степеней кримстата. Игроки, НИП и автоматические системы безопасности вправе легально открыть огонь по обладателю кримстата.

Фелонии одинаково преследуются по закону во всех юрисдикциях в пределах Империи. В то же время местные власти могут самостоятельно определять, какие деяния считать мисдиминорами. То, что находится под запретом на одной планете, может считаться дозволенным на другой. Ознакомиться с законодательством можно в «Журнале» mobiGlass (записи со словом «Юрисдикция» (Jurisdiction) в заголовке).

Если жертвой преступления стал игрок, то он вправе выдвинуть обвинения против нападавшего или простить своего обидчика (например, при «дружественном огне»).

При достаточно высоком кримстате (уровня 3 и выше) за голову преступника объявляется награда — открывается контракт на его устранение. Игроки — баунти-хантеры могут начать на него охоту, что является поводом для PvP-геймплея.

Совершённые игроком правонарушения фиксируются в «Журнале», в документе под заглавием «Учёт преступлений» («Criminal Record»).

Игрок может избавиться от кримстата несколькими путями.

Можно взломать терминал системы безопасности и подделать записи.

В системе Стэнтон есть несколько мест, где находятся подходящие терминалы.

Содержание скрыто

Показать

Перечислим: Пост безопасности Кареа (Security Post Kareah) на орбите луны Селлин, спутника планеты Крусейдер; Депо безопасности Хёрстон (Security Depot Hurston) на планете Хёрстон; Депо безопасности Лирия-1 (Security Depot Lyria-1) на луне Лирия, спутнике планеты АркКорп; датацентр микроТех 4Эйч-Джи-Эл-Ви-И-Эй (4HJ-LVE-A) на планете микроТех; горнообрабатывающее предприятие корпорации «Шубин Майнинг» СПМК-1 (Shubin Processing Facility SPMC-1) на луне Каллиопа, спутнике планеты микроТех. Все эти аванпосты, кроме первого из упомянутых, — бункеры, охраняемые бойцами органов безопасности. Пост Кареа расположен на орбитальной станции и не имеет постоянного персонала, однако на нём могут появляться враждебные НИП. Попытка взлома тамошнего терминала поднимает тревогу: всем законопослушным игрокам в регионе Крусейдер становится доступна миссия по пресечению неправомерного доступа к компьютеру станции.

Для взлома баз данных понадобится криптоключ (особый компьютерный чип). Его необходимо вставить («Insert») в слот рядом с дисплеем терминала. Криптоключи можно приобрести в некоторых магазинах (на станции ГримХЕКС, в Нью-Бэббидже на микроТех, в Секторе 18 на АркКорп), раздобыть бесплатно в ходе выполнения миссий на взлом спутников связи или получить от других игроков.

В случае с преступлениями-мисдиминорами можно просто уплатить штраф и избежать тюрьмы.

Можно добровольно сдаться (surrender) правоохранительным органам в обмен на смягчение приговора. Срок тюремного заключения при явке с повинной будет несколько уменьшен. Для того чтобы сдаться, при появлении наряда сил безопасности надо прекратить движение и выключить электропитание своего корабля.

При нейтрализации преступника от рук любой некриминальной фракции тот возрождается в «реабилитационном учреждении». Ему назначается срок с учётом каждого конкретного нарушения (минимум несколько минут).

Тюрьма организована как частный бизнес в подлинно-либертарианском духе. Корпорация «Клэшер Реабилитейшен Фасилитис» использует труд заключённых с выгодой если не для общества, то для себя. Заключённые должны потом и кровью зарабатывать тюремную валюту — мериты (merits — дословно «заслуги»). Их можно потратить на покупки во внутритюремном магазине (даже еду и воду не дают бесплатно), а можно и переслать другому заключённому. Но главная функция меритов — обмен на время с целью уменьшения срока заключения.

1 мерит равен 1 секунде лишения свободы. Допустим, вас приговорили к 1 часу тюремного заключения. Тогда вам хватит 3600 меритов для того, чтобы незамедлительно освободиться.

Мериты можно приобрести собирая руду в тюремных шахтах и сдавая её на обработку. Самородок хаданита стоит 460 меритов, 1 единица доливина — 250, а камешек афорита — всего лишь 60. Также можно выполнять квесты на починку кислородных автоматов (они приносят по 5000, 10000 или 15000 меритов). Если повезёт, всего за 5-10 минут можно скопить тысячи меритов.

Тот, кому лень пилить руду самому, может просто заплатить (кредитами) кому-нибудь другому за фарм меритов. Или даже не платить.

Тюрьма — суровое место. В её тёмных уголках, вдали от ока охраны, отпетые преступники нападают на сокамерников, отбирают у них руду или просто убивают их ради удовольствия.

А как же побеги из тюрьмы? Есть и такая возможность.

Содержание скрыто

Показать

Путь наружу начинается у вентилятора возле блока тюремных камер 01. Лопасти перестанут вращаться, если ввести код на отключение вентилятора. Пароль придётся подсмотреть заглянув в окно комнаты, расположенной сбоку от коридора, ведущего к шахтам.

При некоторой ловкости и удаче уже через несколько минут можно будет вдохнуть аромат свободы — вот только не стоит понимать это выражение буквально: атмосфера мёртвого мира Абердин непригодна для дыхания. Запас кислорода конечен, а эвакуироваться можно только на чужом корабле. Придётся просить о помощи других игроков, причём за такси, возможно, придётся раскошелиться. Стимул к кооперативному геймплею.

Успешный побег, однако, открывает новые возможности не только преступникам. За голову беглеца причитается награда — снова PvP.

Вышла довольно реалистичная система. Тем, у кого есть полезные связи и/или большие ресурсы, особенно легко удаётся выйти досрочно или благополучно сбежать. Опыт отсидок и изворотливость тоже помогают быстрее обрести свободу, а иногда даже подзаработать. Но в иных случаях тюрьма может стать весьма неприятным испытанием.

Немного о формах досуга

Устали от серьёзных дел? Хотите отдохнуть и расслабиться в уютном уединении или в компании друзей (простите, френдов)?

Традиционный способ развлечься — заняться туризмом.

Звёздная система Стэнтон может похвастаться красивыми природными пейзажами. Пышные багровые облака в атмосфере Крусейдер, экзотичные нефритовые моря Клио, цветистые альпийские луга в горах на микроТех, величественные каньоны на Дэймар…

Любители спелеологии могут заняться изучением пещер. Биолюминесценция и свет фонарей развевают царящую в них тьму и открывают взору страницы геологической истории.

Творения рук человеческих могут быть не менее очаровательны, чем привлекательные природные ландшафты. Назовём для примера несколько популярных достопримечательностей.

Орисон — город на небесах, парящий в атмосфере газового гиганта, — смело претендует на звание туристической Мекки в масштабах всей звёздной системы.

Ценители изящных архитектурных форм могут считать здание головного офиса корпорации «Хёрстон Дайнамикс» в Лорвилле плодом нездоровой любви к гигантомании, но очертания этого колоссального сооружения впечатляют не только вблизи, но даже при виде с орбиты.

На одном из астероидов на орбите Елы, неподалёку от станции ГримХЕКС, размещена инсталляция, известная как Беннихендж, — интересный образчик искусства XXX века.

Ещё одна форма развлечений — гонки наземных машин и гравлевитирующих байков. Особенной известностью пользуется Дэймарское ралли.

Некоторые граждане рады потягивать коктейли в баре или танцевать в ночном клубе. Но помните: злоупотребление алкоголем ведёт к интоксикации.

Хотите сделать селфи на память? Ваш талант к фотографии высветится ещё ярче, если вы воспользуетесь функционалом фоторежима Star Citizen. Могу рекомендовать для изучения наставление по продвинутым настройкам камеры за авторством Хасгахи, одного из крутейших контентмейкеров по игре.

Вместо заключения

Настойщий гайд не претендует на роль исчёрпывающего и полного описания игрового процесса. При нехватке в данном руководстве информации о том или ином аспекте геймплея уместно будет обратиться к официальной документации по игре и более специализированным гайдам.

#starcitizen #гайды #гайд #космосимы #scguides

 

Источник

Читайте также