Remedy работала над ним вместе со студией, занимавшейся обновлёнными версиями Shenmue и Mafia II.
Работа над ремастером Alan Wake, как рассказала студия Remedy, началась с каталогизации. Разработчикам пришлось вспомнить, как устроена их игра, из каких элементов она состоит и как эти части взаимодействуют. Количество таких составляющих — с учётом текстур, окружения, звуковых эффектов, кинематографических сцен, интерфейса — достигло не менее 100 тысяч.
После того, как Remedy каталогизировала все компоненты Alan Wake, разработка ремастера пошла по пяти направлениям: код, персонажи, окружение, анимации и кинематографические эпизоды.
Главной задачей в работе над кодом было обновить API для рендеринга, так как в оригинальной игре для этого использовался DirectX 9. Вместе с рендерером в соответствие современным стандартам привели некоторые системы движка, но сам движок оставили прежним.
Затем разработчики обеспечили совместимость Alan Wake с современными контроллерами и стандартами звука, скорректировали поддержку достижений и сохранения игры.
Чтобы обновить облик персонажей, художники вновь обратились к тем референсам, с которыми они работали. Героев постарались сделать более похожими на актёров, внешность которых брали за основу. Улучшили и одежду персонажей — на неё добавили больше деталей, а материалы сделали более реалистичными.
Вслед за моделями NPC и самого Алана Уэйка переработали их анимации. Remedy ввела дополнительные выражения лиц, записала движения мимики для диалогов, добавила больше 600 дополнительных поз. Поведение персонажей, как утверждают разработчики, благодаря этому стало выразительнее: появились свободные движения, мелкая моторика рук.
Обновили и все кинематографические сцены, длительность которых в Alan Wake составляет больше часа. В них тоже добавили движения на основе захвата мимики, а также эффекты постобработки.
Для проработки леса и листьев Remedy выделила отдельную команду.