Хотел бы написать сто тысяч пятьсот первый пост о Valve Corporation (далее — Валв) и их методе делать игры и контент для них.
Не знаю с чего начать
Большая часть игр, созданных Валв это идея какого-то стороннего разработчика, который не имеет отношение к компании. Обычно разработчика зовут на беседу, принимают в компанию и заинтересованная часть начинает разработку. То есть они не пытаются создавать велосипед, а просто находят смельчаков и дают шанс их проектам. Зачастую эти же ребята уходили из компании…
Но не будем о печальном) Главное то что они реализовали свою мечту, получив за это еще и деньги и славу.
Еще одна разработка, которую Валв подсмотрели у Blizzard Entertainment — внутренний рынок, на котором игроки могут обмениваться и продавать какие-либо вещи. Так появился Steam Market, блягодаря World of Warcraft
В след за ним появилась и мастерская или Steam Workshop, через который игроки получили возможность публиковать свои моды, карты и прочие работы в платформу.
В сумме это дало Валв очень интересный механизм, который они поставили на поток. Работает это так: игроки делают контент для игры, Валв их продает уже другим игрокам. В итоге довольны все — и создатель контента, и игрок, который купил необычную вещь, и конечно, Валв со своими процентами)
Этим они добились одной вещи, которая ни одну компанию не обходит стороной. Как ни крути, но игру делают одни и те же люди, у которых один и тот же почерк. Ван Гог мог изобразить только свои картины, а Бетховен только свои симфонии, а не чьи-то другие, в рамках своих возможностей и взглядов. Для примера посмотрите на другие игры, где продают «внутриигровые» вещи и не увидите там ничего сверхъестественного. Разнообразие привнесло ощутимый приток свежего воздуха у заинтересованных членов коммьюнити, и до сих пор приносит. Именно благодаря игрокам появились узнаваемые атрибутики их игр. потому что по правилам все права переходят разработчикам игры)
Потом появились еще вещи от киберспортивных команд, из-за чего сами игроки могут давать зарплату любимым командам и игрокам. Надеюсь из-за этого организации начнут развивать медиа узнаваемость их бренда. Если раньше заработок команд исходил из призовых турнира и продажи мерча… Опять же все в плюсе, Валв тоже)
Недавно в Доту ввели систему которая уже давно работает в КСГО, благодаря которой сами игроки будут судить других игроков за плохое поведение. Опять же, все в плюсе, а в особенности Валв.
Теперь, когда вы это прочитали, хочу спросить у вас. Как думаете, в ближайшее время выйдет новый тайтл от этой компании, где будут все вышеперечисленные механизмы? Я сейчас думаю своим ограниченным взором (мозгом), поэтому хочу от вас услышать (увидеть) другие виды из ваших окон (мозгов). Есть ли шанс, а если есть то какой, что нас ждет еще одна киберспортивная дисциплина, которая продолжит и привнесет еще что-то свое в эту схему?
Остается ждать, пока какой-то мододел не «выстрелит» своей работой.