Предупреждение. Игра, о которой я пишу, вероятно, заинтересует только тех, кому за 40. Её визуальная составляющая будто бы шагнула к нам из конца 90-ых.
07.09.2020 в ранний доступ Steam вышла игра Legendary Journeys. Это почти точный клон Might & Мagic 7: For blood and honor. Сам автор, по его словам, работал в команде Канненгхэма и принимал участие в создании Might & Мagic 6. Игра настолько напоминает М&М7, что для понимания того, что за проект перед нами, проще перечислить отличия.
Отряд составляется из персонажей обычных для CRPG рас (человек-эльф-дворф-полуэльф-полуорк) и таинственного и толком не готового на сегодня представителя расы Khoth (судя по названию и умениям связанной с драконами).
Привычные для любителя игрока в М&М классы разбавлены бардом и рыцарем смерти. Также, как в М&М 6-10, класс персонажа накладывает ограничения на возможность получения умений и их развитие. Но, в отличие от всех М&М, кроме 8-ого (где расы превратились в классы), здесь, как в ДнД системах, и раса может наградить персонажа умением: например, дворф, вне зависимости от специализации, получает при создании пятый уровень владения топорами, а эльф — луками.
У бойцов, наносящий физический урон, появились специальные атаки, зависящие от типа их вооружения. К красной полоске здоровья и голубой — маны пришла в гости из «Wizardry» жёлтая полоска выносливости. Именно выносливость расходуется при применении особых умений. Тратится она и при обычных атаках, но в меньшей степени. Чтобы продолжить битву, комбатант, истративший «жёлтенькую», должен либо передохнуть, либо выпить банку с её концентратом, либо получить заряд бодрости в виде заклинания.
Ещё одним отличием от М&М назову постоянный спаун монстров (их сила зависит от игровой области), так что желающие получить очередной уровень (тренировка в особых строениях здесь отменена, уровень поднимается автоматически по набору достаточного количества опыта) могут действовать по принципу 100 бабушек — левел-ап.
Мир огромен, и карта его на текущий момент не блещет информативностью.
Из остальных пока замеченных отличий:
— Нельзя нанимать спутников;
— Нет продвинутых классов;
— Анимированы все, даже низкоуровневые, заклинания;
— Крафт вышел за пределы алхимии (но я ещё с ним не ознакомился).
Самое же неприятное отличие заключается в системных требованиях. Они, прощу прощения за мой французский, конские.
МИНИМАЛЬНЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows 7
Процессор:Quad AMD 3.3ghz
Оперативная память:8 GB ОЗУ
Видеокарта:1050 Ti or equivalent
DirectX:Версии 11
Место на диске:6 GB
Дополнительно: 4GB video card recommended
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10
Процессор: Intel i7-6800 3.4ghz
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: GTX 1070
DirectX: Версии 11
Место на диске: 6 GB
Дополнительно: 8GB video card recommended
Так что неигровые ноутбуки идут лесом. Возможно, эти требования завышенные, но я пока не знаю никого, кто пытался бы запустить игру на слабом PC.
Первые впечатления от игры очень хорошие. Челлендж присутствует (хотя во многом он вызван скудостью информации). По причине раннего доступа некоторые подземелья пока пусты, не мэйнстримные классы (бард, монах, рыцарь смерти) толком не проработаны. Но актуальная версия 0.02, несмотря на количество ноликов в номере билда, вполне играбельна. Стоит всё удовольствие 260 руб. в российском сегменте Steam. Закончить проект автор планирует к 02.07.2021.