«Легендарный сиквел легендарной игры»: первые оценки Spelunky 2

«Легендарный сиквел легендарной игры»: первые оценки Spelunky 2

14 сентября, за день до релиза на PS4, в сети начали появляться первые отзывы прессы на Spelunky 2 — сиквел 2D-платформера с элементами rogue-like. Хотя на момент публикации заметки на агрегаторах учтено меньше десятка обзоров, журналисты приняли игру восторженно: её рейтинг на Metacritic составляет 91 балл из 100, а на OpenCritic — 90 из 100.

  • Eurogamer — «Essential» («Обязательно к прохождению»)
  • IGN — 10/10
  • Destructoid — 8/10
  • Game Informer — 9/10
  • USgamer — 4,5/5
  • Polygon — «Recommends» («Рекомендовано редакцией»)
  • Edge Magazine — 90/100

Многие обозреватели утверждают, что вторая часть получилась ничуть не хуже оригинала — разработчикам удалось сохранить всё то, за что фанаты полюбили Spelunky, дополнив её механиками и доведя концепцию до ума. Например, в игре появились ездовые животные и физика жидкостей: вода не просто исчезает из водоёма с пробитым дном, а вытекает оттуда.

Самое серьёзное отличие, на которое обратили внимание в рецензиях — нелинейность игры. В конце уровня может быть несколько путей, которые ведут в разные локации.

После прохождения первой локации пещеры, стоит ли пойти в густые джунгли, полные обезьян и плотоядных растений? Или вы хотите отправиться в вулканическую плавильню, где обитают взрывающиеся роботы и плюющиеся огнём божьи коровки? Мне очень понравилось решать, в какой мир мне идти дальше, и я не перестаю удивляться, насколько каждый биом отличается от остальных.

Брайан Шеа
обозреватель Game Informer

По словам журналистов, за счёт вариативности, большого количества разных систем и предметов, а также секретов и NPC, Spelunky 2 может увлечь надолго — хотя один забег от старта до смерти может занимать всего пару минут.

Из-за того, что ключевые механики во второй части почти не изменились по сравнению с первой, некоторые авторы даже сомневаются, стоит ли называть игру сиквелом. Однако они сходятся на том, что различий в ней предостаточно, чтобы стать более чем достойной «наследницей» — в Eurogamer даже назвали Spelunky 2 «легендарным сиквелом легендарной игры».

Это выдающийся сиквел. Дерек Ю, BlitWorks и остальная команда разработчиков создала такую игру, которая только дополняет всё то, чем Spelunky была так хорошо — не меняя самого важного и не «раздувая» её контентом.

Да, рандомизация уровней и художественный стиль могут немного не дотягивать до оригинала, но это отполированный до блеска и увлекательный платформер.

Мэтью Олсон
обозреватель USgamer

Знаете это чувство, когда вы заканчиваете книгу, фильм или игру, которые вам безумно понравились, и вам тут же хочется пережить этот опыт заново, будто в первый раз? Именно это и дала мне Spelunky 2. Я смог снова сыграть в свою любимую игру впервые в жизни.

Это не сиквел. Это ещё один шанс со свежим взглядом пройти Spelunky. Здесь всё чуть-чуть иначе — и это в очередной раз доказывает, что даже идеал не так уж идеален. Даже лучшее может стать ещё лучше.

Крис Планте
обозреватель Polygon

Spelunky 2 — это ещё больше Spelunky. Эта игра не хочет с нуля переизобретать формулу, и в ней даже снова появляются многие ловушки и противники, которые докучали вам в первый раз. Но здесь есть так много небольших нововведений, что сиквел действительно живёт собственной жизнью. Как бы то ни было, меня затянуло снова.

Крис Картер
обозреватель Destructoid

Релиз Spelunky 2 на PS4 состоится 15 сентября, а на ПК игра выйдет две недели спустя — 29 сентября.

 

Источник

Читайте также