«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

«Легенда о волках» — волшебная история, основанная на поверьях народов Ирландии

В День святого Патрика хочется вспомнить вышедший в 2021 году мультфильм «Легенда о волках», который был номинирован на «Оскар» и заглянуть внутрь артбука (издательство МИФ, 2021), в котором ирландские иллюстраторы Томм Мур и Росс Стюарт рассказывают историю рождения этого проекта.

Также в издательстве МИФ вышел графический роман по мотивам этой завораживающей истории.

Кратко сюжет истории.

Девочка Робин и ее отец-охотник приезжают в Ирландию по приказу лорда-протектора. Он просит истребить последнюю стаю волков, которых люди боятся и издревле считают злыми животными.

Робин не разрешают охотиться вместе с отцом, и она вынуждена целыми днями сидеть взаперти. Не выдержав, девочка сбегает в лес…

Там она встречает задорную рыжеволосую девчонку, живущую среди тех самых грозных волков. Но все оказывается немного сложнее: на самом деле это люди, которые превращаются в волков, лишь когда спят.

Узнав, что бояться их не нужно, Робин решает защитить стаю. Но когда жизни горожан и волков сталкиваются, отношения Робин с отцом накаляются (спойлер!)

Главные героини: Робин и Меб

Художники Cartoon Saloon работали над тем, чтобы создать историю, в которой есть конфликт, сильные эмоции, юмор, пафос и финал. Но зрители переживают за героев. Вот что нужно для успеха фильма. Даже самые эпические сражения и захватывающие погони ничего не значат для зрителя, если он не заинтересован судьбой персонажей.

«Изначально Билл и Робин были командой отца и сына: охотника и ученика, — вспоминает Мур. — Но потом мы поняли, что, если Робин выступит против общества, будучи девочкой, в этом будет больше драмы и конфликта, потому что она идет не только против желаний отца, но и против ожиданий общества. Девочка, которая хочет стать охотником. Это бросает вызов пуританскому обществу и делает историю гораздо сильнее и интереснее».

«Придумывая Робин, я взял за основу образ моей жены в детстве. Немного внешнего сходства и побольше сходства характеров — жена уже тогда обладала силой воли и решимостью, любила животных и природу, — продолжает он. — Так я разобрался, какой должна быть Робин. Для меня, как режиссера, проще было иметь дело с Бренданом из “Тайны Келлс” и Беном из “Песни моря”. Потому что в основе этих образов были я и мой сын».

«Когда я пишу историю, я стараюсь сделать ее как можно более личной, — добавляет Коллинз. — В детстве я дружил с Ширли, она жила по соседству. Ох и сорванцом она была! Мы вышли из очень разных семей, но в пору преодолений личных проблем дружба стала для нас оазисом счастья. Я взял ее за эталон, когда придумывал дружбу Робин и Меб. У Меб характер дикий и дерзкий. Робин начитанная и тревожная. Но они дети и к различиям подходят не с опаской и враждебностью, а с игрой и любопытством. Это взрослым свойственно чуть что пропитываться страхом и готовиться к обороне».

Художники хотели быть уверенными, что главные героини правдиво изображают переживания девушек. Стюарт отмечает: «История, где главные герои — женского пола, снятая двумя парнями, могла бы получиться несколько неправдоподобной. Мы не смогли бы полностью положиться на жизненный опыт. Но у нас очень хорошие раскадровщицы, которые привнесли много личного в Робин и Меб: думаю, они черпали вдохновение из собственного детства и наполняли героинь той правдой, которой нам трудно было бы достичь».

Ирландский лес

Лес в мультфильме сразу распознается как ирландский. Объясняет Мур: «Многие наши художники не из Ирландии и даже не из Великобритании. Их лес — средиземноморский, очень влажный, с пестрой растительностью. Естественно, что люди рисуют, опираясь на воспоминания. Но важно, чтобы зритель увидел влажный ирландский лес, какой он зеленый даже осенью, после листопадов».

Художник по концепту и развитию Алиса Дьедонне соглашается: «Я приехала из Франции. Меня тянуло нарисовать лес, который я видела на родине. Но Росс мне сказал: “Нет, нет, нет! Это французский лес. У нас нет таких оттенков”,— и отправил меня искать ирландскую палитру».

Чтобы помочь художникам понять характерные черты ирландского ландшафта, создатели фильма организовали выезды на природу. «Ирландию называют Изумрудным островом за то, что здесь все зеленое и все время идет дождь,— подводит итог супервайзер по цветным фонам Стефано Скаполан.— Здесь холодно и сыро. Какой климат, такой и подлесок. Вот покрытые мхом деревья. Вот насыщенный изумрудный и густой бирюзовый оттенки с ярко-красными вкраплениями только что упавших листьев. Ведь в мультфильме дело было осенью. Передать осень трудно везде, но в Ирландии — труднее, чем где бы то ни было!»

Цвет фильма

Важный шаг в работе над анимационным фильмом — цветовая экспликация. Это серия небольших эскизных иллюстраций, которые выражают эмоции в каждой сцене. Картинки могут быть нарисованы простыми линиями или пятнами цвета: для спокойных эпизодов — нежно-голубой, для драматичного момента — резко-красный и черный.

Цветовую экспликацию «Легенды о волках», потребовавшую около 70 отдельных рисунков, создала Алиса Дьедонне, которая говорит: «Цветовая экспликация — это карта повествования фильма. В нее входит все, что нельзя сказать словами. Поэтому приходится говорить цветом. Можно перевести чувство в слова, можно в музыку, можно в цвет. Цветовая экспликация выражает эмоциональные штрихи и сюжетную арку картины.

«Мы так много говорим о цвете, потому что “Келлс” был очень зеленым, “Песнь моря” — синим. Эти цвета в них преобладали, — добавляет Стюарт. — Фильм про сноволков мы хотим сделать по-осеннему оранжевым».

Природа vs город

«Легенда о волках» сосредоточена на конфликте между теми, кто жаждет подчинить природу, и теми, кто хочет жить с ней в гармонии. Первые мнят себя царями земли, между тем как вторые готовы делиться местом под солнцем. Для визуального выражения этого конфликта художники выбрали разные подходы к рисованию. В Килкенни линии домов прямые и резкие. В лесу линии растительности изящные, вьющиеся.

«У нас есть два разных мира, — говорит Андреу Кампос, супервайзер анимационных эффектов. — Мир города, где все квадратное и прямое, с очень резкими линиями. В лесу все дикое и округлое. Даже горожане нарисованы в четкой геометрии, в то время как персонажи в лесу округлые, мягкие и теплые».

Разница в изображении линий сказалась на героях. Робин, Билл, лорд-протектор и горожане нарисованы в стиле ксилографической гравюры, тогда как Молл, Меб и волки нарисованы в свободном «лесном» стиле.

О чем нельзя забывать

— Ирландские волки уже более двухсот лет как вымерли. Нас больше не тревожит их вой из окрестных лесов. Но возможно, история о сноволках сможет пробудить в нас давно забытое дикое чувство, полное жизни и свободы, и заставит кого-то вырваться из цепей рутины. «Легенда…» наводит на мысль, что нельзя забывать о том, что исчезает.

РОСС СТЮАРТ

Иллюстрации и материалы из артбука «Легенда о волках»

 

Источник

Читайте также