Именно в 90-е годы зарождался жанр — «шутер от первого лица». Такие легендарные игры, как Wolfenstein 3D, Quake и первые части Doom, считаются прародителями «современных стрелялок». Каждая из них заслуживает отдельного большого разбора, однако сегодня мы поговорим про серию игр Duke Nukem.
Как зарождалась легенда
Первые игры серии представляли собой простенькие платформеры и не были популярны среди игроков. Но всё изменилось с выходом Duke Nukem 3D. Которая, несмотря на название, была 2D-игрой и лишь создавала иллюзию 3D мира. В это же время выходил Quake, который являлся полноценным трёхмерным проектом. Многие пророчили «смерть» 2D-шутерам, но новые технологии не смогли затмить увлекательный геймплей.
Duke Nukem 3D совсем несвойственный для своего времени проект. В 90-е большинство шутеров представляли собой «серьёзный боевик», в то время как Дюк был весёлым и классным парнем. Который и пострелять умеет и рассказать несколько забавных шуток.
Игра подкупала харизматичным главным героем, огромным выбором оружия и разнообразным геймплеем. Благодаря усилиям программистов и дизайнеров, весь мир чувствовался объёмным (не считая врагов). Красивые проработанные локации поражали своим масштабом, в отличие от серых коридоров в Quake. На движке игры (Build) были созданы более десятка интересных проектов, давайте рассмотрим самые необычне.
Кровавая кровь
Одним из самых успешных проектов на движке Build, была игра Blood.В которой присутствовали обилие жестокости, крови, черного юмора и жуткий левел-дизайн. Представить такой шутер сегодня — невозможно. А в 90-е игра была популярна и даже сейчас среди игроков считается одним из лучших «классических шутеров». Blood имела продолжение, однако в нём уже не было отличительных особенностей, проект не сыскал популярности.
Деревня, виски и пришельцы
Ещё одним значимым проектом на движке Build можно считать трэшовый шутер Redneck Rampage. Игроку предлагалось отстреливать пришельцев в американской глубинке и пить виски. На момент выхода игра могла похвастаться качественной стрельбой. Чтобы убить инопланетянина, нужно было выпустить несколько зарядов картечи, у каждого выстрела чувствовалась отдача. К несчастью, игра не получила сиквела, лишь несколько дополнений.
Теневой ниндзя
Разработчики (3D Realms) перед выпуском продолжения «Дюка», решили закрепить успех выпустив Shadow Warrior. Игра собрала в себя всё лучшее от Duke Nukem 3D и перенесла игрока в Японский боевик. Здесь собраны демоны, самураи и технологии будущего. В общем всё, для весёлого времяпровождения.
В будущем Shadow Warrior, получила перезапуск и несколько сиквелов. Но даже спустя годы, в игре сохранился дух весёлого и трешового японского боевика.
Разработка длиною в 20 лет
Фанаты Дюка ждали продолжения, а студия 3D Realms не смогла оправдать их ожидания. В начале 1998г проект активно разрабатывался, однако со временем неоднократно менялись главные идеи. К 2009 году, у студии кончились деньги, и права на игру приобрела компания Gearbox Software.