Создатели настольной игры Tomb Raider: Shadows of Truth, создаваемой Evil Hat Productions при поддержке Crytal Dynamics, хотят избавиться от «колониального прошлого» Лары Крофт, полностью переработав концепцию вселенной Tomb Raider. Лара перестанет быть расхитительницей гробниц, став вместо этого искательницей правды.
«Рейды, как показано в оригинальных играх и рассказах Tomb Raider, включают в себя посещение древних гробниц и исторических мест различных цивилизаций и присвоение артефактов. Герои действуют по принципу «кто нашел, тот и хозяин» вне зависимости от того, имеют ли они права на эти самые артефакты».
«Более поздние игры, выпущенные в рамках франшизы, начали работу по решению этой проблемы, заставив Лару Крофт признать свои прошлые ошибки и попытаться проявить уважение к культурам и сообществам, с которыми она вступает в контакт. Она также работала над реформированием рейдерской культуры».
«Лара больше не украшает свою мантию мифическими артефактами — как рейдер, она отдает предпочтение поиску истины. Большая часть игры вдохновлена ее человечностью, отречению от образа героини и ее упорством. Мы считаем, что все три аспекта являются важными компонентами при создании игры, которая прославляет историю и культуру, в то же время признавая уважение и труд, необходимые для жизни в мире, пострадавшем от колониализма».