«La Dolce Vita», Анита и Фонтан Треви

«La Dolce Vita», Анита и Фонтан Треви

Один из самых ярких женских образов кинематографа несомненно принёс нам великий «La Dolce Vita» и актриса Анита Экберг, что проживает свою роль не прибегая к актёрскому мастерству. Она её проживает, играя саму себя. По просьбе, надо сказать, самого же Феллини.

Легко вальсирующая на грани пышной вульгарности и ослепительного взрыва женственности. Она является объектом желания, и сама жаждет жизни. С детской непосредственностью она отдаётся импульсу, бросаясь с первыми звуками музыки в кружащий голову танец, разрезая вечер фонтаном золотых волос и в следующее мгновенье растворяется в сумерках Рима. Ослепительная фантазия, что оставляет в руках тепло, если успеешь прикоснуться.

В отличии от остальных героев фильма, она сострадательна, хотя кажется местной итальянской аристократии поверхностной пустышкой. Однако, в её радости нет праздности, что изъедает души богемы Рима. Для неё жизнь — праздник и каждый эпизод – достойное душевного переживания приключение. Именно это лучше всего иллюстрирует эпизод в фонтане Треви.

Фонтан Треви – удивительной красоты архитектурный памятник позднего римского барокко. Нет ничего удивительного, что он привлёк внимание Аниты, что вошла в его воды, словно тот недостающий элемент композиции, что всё это время незримо отсутствовал. Однако, к тому времени, фонтан утратил к себе живой интерес как со стороны жителей Рима, так и туристов, став местом утреннего полоскания и беззаботных игр измученной солнцепёком детворы.

Культовая сцена навсегда осталась с нами, войдя в культурный фонд, лишь благодаря импульсивной натуре Аниты, что во время прогулки по городу отдалась моменту и неожиданно для всех перемахнула бортик, оказавшись в воде. Она принялась дурачиться, брызгаясь в сторону участников съёмочной группы.

Меж тем, очарованный данным мгновеньем Феллини, наблюдал со стороны. На его глазах жизнь сама писала картину и ему лишь оставалось подставить холст под брызги красок.

Кстати, Мастроянни не разделял восторга Аниты. За кадром он страдал от отсутствия привычного комфорта. Съёмки велись ночью, когда температура существенно опускалась, и Марчелло всё время страшно ворчал от неудовольствия, прикладываясь между дублями к фляге с крепким, чтобы согреться. Однако, Аните было всё не по чём. Как и днём, она продолжала плескаться в фонтане, подтрунивая над великим актёром.

После смерти Аниты Экберг власти Рима попрощались с ней трогательной открыткой в виде баннера «Ciao Anita» и проекции её портрета на тело архитектурного шедевра, что по вечерам сливался в своём облике с легендарным образом актрисы.

 

Источник

Читайте также