Кузница — замок, который убил Heroes of Might & Magic (+несколько модов)

Из всех фракций, которые добавляются в героев 3 официальными и неофициальными дополнениями, особенно хотелось бы отметить Кузницу. Замок, который так и не вышел, но при этом, в определённом смысле, стал камнем преткновения на пути величия такой серии игр, как Герои Меча и Магии.

События, связанные с добавлением в игру этого города, повлекли за собой увольнение главного геймдизайнера Героев 3, а как следствие и потерю интереса команды разработчиков к игре и уход многих из них на другие проекты. Именно третья часть Героев обрела культовый статус стратегии, в которую играют до сих пор. А вот четвёртая, над которой работали уже совсем другие люди, меньше полюбилась игрокам.

Действие в четвертой и последующих частях из мира Энрот перенеслось в совсем другую вселенную, лишь косвенно связанную с оригиналом. А закончилось всё совсем плачевно — Ubisoft решили выпустить прямое продолжение Героев 3 и сделали его в виде аркадной стратегии, рассчитанной на азиатских геймеров. И всё это в какой-то степени последствия попыток авторов добавить в игру город под названием “Кузница”.

Но для того чтобы понять, почему появление нового замка привело к таким разрушительным последствиям, нам потребуется слегка погрузиться в историю. Многие не знают, но ещё до того как появилась пошаговая стратегия Heroes, была партийная ролевая игра, которая так и называлась “Меч и Магия”. Некоторые её части, кстати, даже в наше время заслуживают отдельного обзора.

Визуальный стиль, музыка, существа и прочие мелочи, такие как возможность поиграть в местную карточную игру “Акромаг” в разных тавернах, отлично погружают в сказочную атмосферу магического мира. Проводя время за Might & Magic игрок в лучших традициях хороших РПГ с открытым миром не играет, а живёт в игре.

Но большую часть игры он, а главное, персонажи, которых он отыгрывает и не подозревают, что за ширмой магии спрятано высокотехнологичное развитое общество, а его мир это огромный космический корабль, созданный для колонизации далёких планет. Всего вышло 10 частей игры. Однако несмотря на невероятную, погружающую в себя с головой атмосферу, успех стратегии, сделанной по вселенной Меча и Магии, затмил все остальные игры.

В дополнении Клинок Армагеддона к третьей части героев разработчики решили рассказать чуть больше о мире, в котором происходят события игры. Они хотели, чтобы люди, играющие в стратегию, испытали то самое недоумение и шок, который испытывали игроки в РПГ, понимая, что в их фентезийном мире начинают происходить совсем не характерные для вселенной, но всё же гармонично вписанные в сеттинг события.

Однако значительная часть игроков отказалась принимать тот факт, что Меч и Магия это не просто фэнтези, а научная фантастика, спрятанная за ширмой волшебства. И ключевое слово тут “спрятанная”. То, что в мире Героев существуют высокоразвитые существа, знающие о космических перелётах и использующие технологии будущего, совсем не отменяет загадочной атмосферы мифической магии. А главное, не отменяет того, что в сказочное устройство мира верят как его жители, так и сам игрок.

И всё же многие фанаты решили, что сеттинг игры они знают лучше, чем её создатели. Когда разработчики показали наброски Кузницы, такие игроки просто отказались мириться с тем, что огнемёты и бензопилы могут существовать в их сказочном мирке.

В 3DO полетела масса гневных писем с требованием убрать Кузницу. Среди них, как водится, были и угрозы убийством. Вследствие этого главный геймдизайнер Героев 3, Грегори Фултон, человек, который во многом создал вселенную третьей части, уволился и больше никогда не работал над играми по Мечу и Магии. Вслед за ним ушли и трое из пяти руководителей команд разработки. Остатки сотрудников наспех сделали сопряжение, используя нейтральных юнитов из второй части, переделали кампании и тоже понемногу начали уходить на другие проекты. Как итог — игра начала стагнировать, ничего нового в ней не появлялось, аддоны, вроде хроник героев, были откровенно неинтересные.

А в четвёртой части наоборот было слишком много экспериментов. В итоге у студии начались серьёзные финансовые проблемы и она потеряла права на серию.

Была ли Кузница хорошей идеей или она бы сделала игру хуже мы уже никогда не узнаем. Однако я думаю, что сообщество могло бы дать идеологу игры шанс, ведь это он сделал их любимый мир, кому как ни ему было знать в каком направлении его развивать. К тому же, у кузницы была обусловленная лором концепция — этакие некроманты, религиозные фанатики, которые получили доступ к технологиям и решили использовать их в своих тёмных целях. Каждый юнит нового замка был юнитом, существовавшим в мире, но улучшенным за счёт новых знаний — в зомби вживили пилы и протезы, нагу обвесили бронёй и поставили на гусеничное шасси, в огра вживили гранатомёт.

Если рассматривать с этой стороны альтернативу Кузницы — Фабрику, которую собираются добавить в Horn of the Abyss, то там вообще какие-то ковбои и существа абсолютно никак не связанные ни с атмосферой ни с лором игры.

С другой стороны, для меня Герои всегда были фановой игрой, которую интересно изучать — находить новые артефакты, пользоваться различной магией, отстраивать замки, получая новых юнитов. Но рано или поздно наступает момент, когда все способности изучены, артефакты найдены, а за каждый замок выработана своя тактика игры. В этот момент и наступает время модов. Некоторые из них добавляют новые замки или сценарии, другие же и вовсе меняют игру до неузнаваемости.

Например, одна из нашумевших модификаций — Heroes 3: Succession Wars переносит игрока в атмосферу второй части. Нет, это не просто вторые герои на движке третьих, скорее это смесь. Авторы попытались объединить в моде все лучшие, по их мнению, аспекты второй и третьей части. Из Heroes 2 в игру перекочевал ламповый визуальный стиль, большинство юнитов и замков, а также многие объекты.

Однако общий темп игры и боя был взят из Героев 3. В их предшественнике у коняшек было намного меньше мувпоинтов, за счёт чего все ходы, а вместе с ними и недели, пролетали очень быстро (и это не плохо). К тому же во вторых было намного меньше магии, герои не имели уникальных особенностей, а под армию вообще было всего 5 слотов. Succession Wars же в аспектах основных механик чистой воды тройка.

Но играется она совершенно по-новому. Чувствуется, что мод сделан с любовью, людьми которые ценили тёплую атмосферу второй части. Вне зависимости от того, играли вы в неё или нет, рекомендую ознакомиться с Succession wars. Это дополнение способно доставить массу позитивных эмоций.

Ещё одна модификация, которая заметно меняет визуальный стиль игры — 300 спартанцев. Сама карта выглядит очень необычно и скорее похожа на Cesar 3 или подобные игры.

Мод переносит нас во времена древней Спарты. И, да, как вы уже догадались, можно играть за царя Леонида или Ксеркса. В игру добавлена отдельная сюжетная кампания, позволяющая взять на себя командование греческими или персидскими войсками. Появилась масса новых юнитов и более 150 доселе невиданных объектов. Кроме того, изменена ролевая система и добавлены некоторые экспериментальные механики боя.

Авторы на славу постарались над своим творением. Это не просто изменение визуала. В игре огромный простор для изучения новых героев, юнитов и механик.

Не обошли стороной мододелы и тему космических приключений, хоть она и не слишком органично вписывается во вселенную третьей части. Stargate Atlantis — в этом моде вам предстоит путешествовать по различным техногенным мирам через звёздные врата.

Претерпела изменения и система боя, появились новые механики и способности героев. Выглядит всё это довольно свежо, но в некоторых аспектах слишком уж экспериментально. Однако за исключением мелочей, играть интересно и фаново. Как и положено крупной модификации в игру добавлена сюжетная кампания, куча роликов, квестов, новых существ и объектов. Мод очень сильно преображает Heroes 3. Он не лучше и не хуже. Как по мне, его вполне можно считать самостоятельной игрой, которая, наверняка, найдёт отклик в сердцах фанатов вселенной Звёздных врат.

Но намного чаще можно встретить моды, которые не меняют игру полностью, а лишь добавляют определённые аспекты. Так, например, аддон Team IV позволяет прокачивать заклинания, выбирать спецспособности для большинства существ и прокачивать их характеристики.

Кроме того, он меняет свойства артефактов. А ещё добавляет крайне удобные фишки типа справки и быстрого поиска объектов на карте. Мод квестовый и представляет собой нереально большой и запутанный однопользовательский сценарий. Чтобы пройти его, придется очень глубоко погрузиться в изучение как базовых, так и новых механик.

Ну а вероятно самым распространённым типом дополнений является добавление в игру нового замка. Фанатских городов просто великое множество — от вполне органичных до абсолютно неадекватных.

Бастион представляет собой замок в древнеегипетском стиле — сфинксы, наездники на верблюдах и даже Анубис. Как и положено, вместе с замком появляются и уникальные герои со своими особенностями и специализацией. К сожалению, как и в случае с большинством фанатских городов, ни о каком балансе сетевой игры не может идти и речи. Но новые юниты слегка освежают игру, делая её более фановой.

Но не настолько фановой, как новогодний город. Хоть качество арта и оставляет желать лучшего, а рождественские эльфы это вообще гремлины в красных нарядах, замок вполне подойдёт для зарубы в героев на предновогодней вечеринке. Особенно радует праздничная музыка. Среди героев замка есть никто иной как Дед Мороз и Гринч, а вот Санта Клаус это всего лишь юнит, хоть и самый сильный.

Вообще перечислять все города можно долго, уж очень их много. Если тема вам интересна, можете посмотреть на новые города на сайте heroes3towns.com.

Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими любимыми модами на Героев. Спасибо всем, кто поддерживает меня на Patreon. С вами была Анжелика GoodGirl, до скорого!

 

Источник

Читайте также