Культурный анализ племён Horizon Forbidden West

Не так давно вышедшая в свет Horizon Forbidden West продолжила развивать идеи первой части, показывая необычный мир с новых сторон и рассказывая о племенах с дальних земель. Но что за люди обосновались на Запретном Западе, и в чем они схожи с реальными народами?

Дело в том, что каждое племя в «Хорайзон» — это сборная солянка из различных традиций и устоев жизни древних и не очень людей нашей истории. Но особенность их в том, что эти традиции уживаются вместе с необычными реалиями мира игры, по которому свободно разгуливают животноподобные машины.

Сегодняшняя статья — попытка проанализировать культуры племён Запретного Запада и найти источники вдохновения создателей игры. И далее я расскажу о том, каким образом удалось совместить древние обычаи с высокими технологиями.

Племена Horizon Forbidden West

Утару

Начнём с первого племени, встречающимся на пути Элой. Утару — фермерский народ, обживший плодородные земли Запада, мирно возделывающий их и не ведущий войн, однако способный отстоять свои свободу и территории, что было доказано во время нападения Тенакт и Карха. Они не убивают и не едят животных, поклоняются священным животноподобным машинам и отмечают праздники в их честь, поют ритуальные песни, а также считают важным сохранение естественного цикла жизни. А теперь, думаю, можно рассказать о том, где взяли своё начало обычаи этого уникального племени.

Начнём с такой особенности Утару, как вегетарианство и поклонение машинам. Думаю, в этом случае сценаристы вдохновлялись Древней Индией. Многие индийские религии не допускают поедания животных, а буддизм вовсе запрещает отнимать жизнь у какого-либо живого существа. Но ещё до появления Будды индусы отказывались убивать животных ради еды, так как считалось, что мясо мешает достичь гармонии духа и тела. Также они верили, что такая пища вызывает агрессию и негативные мысли, порождает моральную слабость. А в первом тысячелетии Сиддхартха Гаутама, который впоследствии стал основателем буддизма, продолжил идею неприкосновенности каждого живого существа.

Что касается поклонения машинам, в Индии существует такая штука как зоолатрия — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием животных. Индусы строили храмы в их честь, оберегали, посвящали им праздники, танцы и проводили фестивали. Проходя квесты, связанные с жизнью племени, можно отчётливо увидеть религиозную веру в священность мирных машин, прозванных в честь музыкальных нот. Они вспахивают землю для людей, а те поют песни и устраивают празднества честь каждого, подобно индусам.

У Утару есть и ещё одной отличительная традиция — отпевание умерших. Перенесённый в игру церковный обычай православных христиан. В русском православии отпевание — это богослужение, описанное в Требнике под названием Последование мертвенное. Так священнослужители провожали и благославляли усопшего.

Тенакт

Следом за Утару идут безжалостные воины Тенакт. Это племя, в отличие от своих миролюбивых соседей, прославилось жестокостью и военным мастерством. Они долгое время держали всех путешественников, ступавших на территории Запада, в страхе. Их культура и разделение на кланы основываются на голограммах, повествующих о нескольих отрядах военных, сражавшихся с машинами в заснеженных горах, среди знойных пустынь и в густых джунглях далёкого прошлого.

Среди постоянно враждовавших кланов сложились жёсткие воинские обычаи. Это племя считается сильнейшим и жемточайшим, именно грозные Тенакт изгнали захватчиков Карха с земель Запада, залив пески вражеской кровью. Думаю, их прообразом можно считать индейцев Апачи. Самое непокорное племя, которое продолжало отстаивать свою свободу даже после того, как большая часть индейцев сложила оружие, вырезая сотни враждебных переселенцев. Они не занимались земледелием и не пасли скот, вместо этого постоянно охотясь устраивая набеги. Подобно боевым раскрасам Апачи Тенакт символически раскрашивают тела и лица, обозначая этим свои победы, а также украшают одежду яркими перьями.

Племя Тенакт неоднородно, оно делится на три клана, во главе которых стоит единый вождь, чью власть представляют назначаемые им шерифы. О такой, казалось бы, необычной для примитивных племён должности воины узнали из голограм оставленных предками голограмм. И хотя при произношении слова «шериф» на ум сразу же всплывает американец в шляпе с шестиконечной звездой на груди, впервые эта должность появилась в англо-саксонский период истории Англии. Тогда так называли представителей, несущих власть короля в графствах. По мне, шерифы в игре имеют общее и с той же должностью в Англии, ведь назначаются непосредственно своим вождём и служат ему, но их принадлежность всему племени и основная функция — охрана порядка — больше тяготеют к шерифам США, защищающим свою территорию и людей на ней.

Так же интересна и сама форма устройства племени. Как я и сказал, племя Тенакт делится на большие кланы, некогда враждовавшие между собой. Во главе каждого из них стоит местный предводитель, самый сильный и мудрый воин клана. Но высшая власть заключена именно в руках вождя, подобно феодальному королю управляющему своими землями. Такую вертикаль правления можно было встретить, например, в Шотландии, в которой долгие века существовали большие кланы, представлявшие собой расширенные родственные общины, занимавшие определённые территории и имеющие своего главу. Страной же правил король, опиравшийся на предводителей кланов.

По обычаю танистики крови занять трон представитель династии должен был путём убийства или войны, что тоже отражено в игре, где вождь Тенакт также добивается своей власти силой.

Квен

Напоследок я оставил самое интересное из новых племён Запретного Запада. Гордая империя Квен, чей народ переплыл океан ради получения знаний о Легендах, величайших из предтеч, внёсших наибольший вклад в сохранение жизни на Земле. Они отличаются своим технологическим прогрессом. Это единственное известное племя, чьи жители, хоть и лишь избранные, могут использовать визоры, которые уже многие поколения назад поведали им о прошлом своих предков. Самый необычный из-за своей технологической продвинутости народ оказывается и самым интересным и загадочным в культурном плане, так как увидеть родину Квен не удастся, а узнать о них можно лишь из диалогов с несколькими его представителями.

Надменность Квен, их вера в превосходство, постоянные войны с соседними племенами и отношение ко всем, как к варварам, не могут не напомнить Римскую империю, долгое время бывшую мировой гегемонией. Как и римляне, они развиты наиболее сильно, ведь уже несколько веков они используют визоры, их племя разрослось до масштаба империи с высокой культурой, они так же придерживаются изоляционизма в своей политике. А ещё они тоже обладают одной важной отличительной чертой Рима, как социальная мобильность, когда простой солдать мог стать диктатором. Это видно на примере исследовательницы Альвы, которая сумела добиться высокого статуса, хотя родилась в крестьянской семье.

Также интересной деталь является спокойное отношение к однополым бракам, что довольно необычно для племени как такового, но подобных примеров в истории хватает, например, однополые отношения были нормой в Древней Греции, но, скорее всего, заморские гости просто набрались прогрессивных взглядов от предтеч.

И ещё одна маленькая деталь напоследок: оружие Квен явно вдохновлено оружием полинезийцев, использовавших акульи зубы как лезвия.

Итог

Такими вот интересными получились новые племена далёкого запада в Horizon Forbidden West. Совместив множество культурных особенностей самых разных народов, разработчикам удалось создать нечто самобытное и уникальное. Древние обычаи, сохранившие своё лицо в столь удивительном мире сложных технологий и необычных машин. Но увлекательный мир Horizon таит в себе ещё множество удивительных секретов и знаний о населяющих его людях, узнать о которых, скорее всего, нам предстоит уже в следующей главе истории.

 

Источник

Читайте также