Культ Гироскопа

Статья о тайных практиках прицеливания геймпадом.

Культ Гироскопа

Сила гироскопа

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке — скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей — запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в редких консольных играх. Практика показала, что это тупиковый путь. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане чуть лучше, но часто в его играх подобное прицеливание реализовано плохо, не имеет гибкой настройки, а местами и вовсе отсутствует. Мы сейчас будем говорить о ПК. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Суть гироскопа

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Плюсы:

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Минусы:

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором — стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Плюсы:

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Минусы:

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Плюсы:

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Минусы:

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

Вам придется подобрать чувствительность, которая позволит вам и резко оборачиваться за спину и метко стрелять в голову. И это будет компромисс. Я обычно настраиваю так, чтобы при максимальном отклонении контроллера вбок, которое позволяют мои руки, иметь возможность обернуться на 180 градусов или чуть больше.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Гироскоп может включаться только при касании трекпада на контроллере Dualshock 4.

Плюсы:

Для того, чтобы прекратить обзор гироскопом, достаточно приподнять палец от трекпада. На это тратится меньше сил, чем на нажатие клавиши.

Минусы:

Для того, чтобы нажать на кнопку, вам нужно оторвать палец от трекпада, и в этот момент вы не будете управлять обзором. В некоторых, портированных с консолей играх, это даже является плюсом, так как схема управления не рассчитывает на то, что вы одновременно управляете стиком обзором и нажимаете кнопки.

14 минут молчаливого терзания клешнями Steam Controller на бронзовом Батисте.

И, наконец, тот способ, который я посчитал самым удобным на Steam Controller. Вы управляете обзором, пока ваш большой палец касается правого трекпада. При нажатии на трекпад в четырех разных местах активируются кнопки X, Y, A, B.

Плюсы:

На то, чтобы поднять палец от трекпада нужно меньше энергии, чем на нажатии кнопки.

Вы можете нажимать на кнопки без отрыва от обзора.

Вам не нужно переназначать кнопку, на которую бы висело отключение гироскопа.

Минусы:

При попытке реализовать такой способ управления на Dualshock 4 вас будет мучать неудобный хват контроллера.

Как я уже говорил, некоторые консольные игры не подразумевают того, что вы будете одновременно управлять обзором и нажимать кнопки.

Нажатие на разные части трекпада и на физические кнопки не одно и то же. Кнопки удобнее и дарят тактильные микрооргазмы.

Можно также реализовать множество других схем управления, которые вам позволят больное воображение и возможности программ настройки контроллеров, но я надеюсь, что перечислил основные.

Вместилище гироскопа

Для того, чтобы узреть свет гироскопа, нам нужен контроллер. Какой выбрать? Если бы не прекратили производство Steam Controller, я бы посоветовал выбрать именно его. Но святой Гейб бросил свое дитя в пропасть, посчитав его слабым. Слезы на щеках сектантов гироскопа никогда не высохнут от этой несправедливости. Хотя, ходят робкие слухи, что выйдет Steam Controller 2 с четырьмя лепестками на задней стороне, с возможностью менять местами блоки кнопок и трекпадов, с встроенным лазером, чтобы испепелять ваших врагов, и выйдет он в день выхода Half Life 3, и станет человек человеку брат и друг, и воцарится мир на земле. А пока придется выбирать из того, что есть.

Dualshock 4

На данный момент я советую выбрать именно его в качестве основного контроллера . Паровой контроллер почил в бозе, но средства его настройки — Steam Input доступны и для контроллера Dualshock. Я думаю, они будут развиваться именно с оглядкой на этот контроллер.

Его гироскоп обладает точностью, не меньшей чем у Steam Controller. А тест на рисование спиралей в паинте показал, что его частота обновления гораздо больше, чем у отвергнутого ребенка Гейба. Интернеты мне шепчут на ухо, что это 250 раз в секунду. Трекпады позволят более гибко настроить контроллер и воспользоваться экранной клавиатурой. Чистое удовольствие назначать на них внутриигровое меню в играх, которые не поддерживают контроллер.

Также контроллер хорошо держит калибровку гироскопа. Достаточно откалибровать его в Steam раз в начале работы и день — два он стабильно работает. Что такое калибровка? Дело в том, что в контроллеры специально ставят плохие гироскопы. В правительстве США боятся, что вы прикрутите синей изолентой геймпад к ядерной ракете и запустите ее в колыбель демократии. Из-за этого гироскоп все время показывает хаотические данные даже в состоянии покоя, и курсор все время куда-то настойчиво ползет. Но если положить контроллер на земную твердь и с помощью программы учесть эти поползновения, то прицел становится меток и стабилен.

Но есть у него и минусы:

Вы можете осушить аккумулятор контроллера за день. Поэтому придется приучить его ставить на зарядку ночью рядом с телефоном.

Из-за эргономики при нажатии на курки контроллер слегка отклоняется и прицел ползет вверх. Это со временем устранится с помощью мышечной памяти, которая позволит вам более аккуратно на них нажимать, но в первое время будет изрядно бесить. Этот эффект можно уменьшить, переназначив выстрел с курка на бампер, но на мой вкус, с курка стрелять намного приятней.

Под трекпадом одна кнопка, которая реагирует на нажатие, и когда оба больших пальца касаются трекпада, то нажатия не отрабатываются.

Придется отключать вибрацию контроллера, так как при выстрелах она трясет контроллер так, что в самой игре уже не нужна никакая имитация отдачи. В одиночных игра это может быть прикольным, а в мультиплеерных — неприемлемо.

Steam Controller

Если вы хотите получить максимум гироскопа в контроллере, то я все-таки советую взять его с рук или из остатков со складов.

Мои руки говорят мне, что эргономика у него куда лучше, чем у Dualshock 4. От последнего у меня сводит их спазмом. Хотя ваши руки могут утверждать обратное.

Эргономика построена так, чтобы при нажатии на триггеры прицел не сбивался.

Специальная вибрация не отклоняет гироскоп. Да, она не такая сильная, как в Dualshock 4, она не дергает с такой силой за нерв центра удовольствия, но она не мешает целиться.

Двойные триггеры позволяют более гибко настраивать контроллер.

Перемещаться с помощью трекпада удобнее, чем со стика, вам не нужно его никуда отклонять, тратить свои драгоценные калории, которые потом пополнят ваши пышные телеса.

Лепестки на задней стороне дадут вам еще больше кнопок. Кнопок никогда не бывает много.

С помощью вибрации можно настроить обратную связь на перемещение гироскопа, на положение пальцев на трекпадах, на срабатывание триггеров. Steam не позволяет настроить обратную связь управления на Dualshock.

Но ничто не идеально, и даже Steam Controller имеет недостатки:

Его сложно найти, легко потерять и невозможно забыть.

Скорей всего придется разориться на аккумуляторы и зарядку для них. Хотя такой подход мне кажется все равно лучше встроенного аккумулятора с ограниченным ресурсом.

Неудобно расположенный блок кнопок XYAB. Я назначаю на них редко используемые действия. Не хочу их касаться лишний раз.

Тугие бамперы. Отличный способ проверить, насколько сильны ваши указательные пальцы.

Неудобное положение стика. В играх он играет роль крестовины.

Контроллер часто теряет калибровку. Но тут же ее находит если его положить на ровную поверхность в течении пяти секунд. Dualshock так не умеет. Но автокалибровка настолько же благо, настолько и зло. Вас порадует то, что при включении контроллера его не надо специально калибровать. Но в неспешных играх с большим количеством текста, стоит вам положить его на мягкий животик, как вскоре контроллер посчитает, что эта поверхность вполне себе ничего, чтобы откалиброваться, и курсор начнет вероломно уезжать в сторону.

Nintendo Switch Pro Controller

Его я бы водрузил на третье почетное место.

Он по эргономике похож на контроллер Xbox, многие считают это большим плюсом. Без подзарядки контроллер сможет радовать в течении месяца.

Но какие же минусы тянут этого крепыша на дно?

Отсутствие аналовых триггеров не позволят вам насладиться в полной мере настройкой контроллера.

Отсутствие трекпада также лишает вас множества вкусных фишек, о которых я поведал вам выше.

Меньше сторонних программ поддерживают этот контроллер, и вскоре может настать момент, когда вам не хватит гибкости Steam для его настойки.

Частота обновления его гироскопа — 66,6 раз в секунду. Во первых, это должно вас слегка смутить, если вы набожный человек. А во вторых, по сравнению с 250 герц у контролера Sony, выглядит весьма бедновато.

Joy-Con

А вот что я вам настоятельно не рекомендую делать — так это покупать в его качестве геймпада.

Да, он разделенный на две половинки, и некоторым может показаться что им удобнее целиться, но… Steam его не поддерживает. И это главный его недостаток, после которого на остальных можно не заострять внимание. Я смог воспользоваться его мощью только с помощью программы JoyShockMapper, о которой мы поговорим чуть ниже.

Из-за того, что по bluetooth подключается одновременно два контроллера, свисток считывает его движения чуть ли не вплотную. Если отвести чуть подальше, то начинаются эпилептические лаги.

Также, для того, чтобы иметь возможность заряжать эти смешные разноцветные контроллеры, придется прикупить или док-станцию или держатель с разъемом для зарядки. Потом вам захочется купить Nintendo Switch, вы последние деньги прогуляете на игры для него, а впоследствии начнете попрошайничать у церквей и есть голубей в прикуску с дошираком. Ох, не такой судьбы хотела для вас мама.

Но, с помощью этих полугеймпадиков, мне удавалось более точно и быстро выцеливать головы, чем на любом из вышеперечисленных контроллеров. В тот день, когда его поддержка появится в стиме, он станет моим любимым контроллером, и станет человек человеку брат и друг, и воцарится… А, ну да.

Конечно, может есть возможность заставить Steam видеть его как поддерживаемый контроллер, но у меня лапки. Возможно, однажды я накоплю запас душевных сил, чтобы победить и эту ветряную мельницу, но не сегодня.

Чего я не советую делать еще больше, чем покупать joy-con? Покупать китайские аналоги вышеперечисленных контроллеров. Да, они могут поддерживаться консолями, есть шанс, что с помощью них можно играть в некоторые игры на ПК, но программы для управления гироскопом могут не видеть их, или встроенный гироскоп может оказаться хламом, который похоронит ваше душевное спокойствие. Скорей всего ваши деньги улетят в реактивную трубу в направлении Альфа-Центавры.

Путь Гироскопа

Контроллер без программы лишь бесполезный комок слипшихся атомов. Он не подарит вам радость, он не унесет вашу грусть. Настало время поговорить о том, что вдыхает в него жизнь.

Steam

Господин RambleTan, в девичестве ExistentialEgg учит настраивать контроллер на буржуйском языке.

Ныне закрытый канал еще одного буржуйского исследователя контроллера с трекпадами — Critical Input.

Руководство по Steam Controller, из которого можно выудить немного информации и по настройке других контроллеров в Steam.

Мое небольшое руководство по настройке Steam Controller для шутеров. Если вы пользуетесь другим контроллером, оттуда вам понадобится только механизм настройки гироскопа для эмуляции правого стика.

Огромная тема на форуме 4pda, посвященная мертвому контроллеру.

Каждому падавану, который только увидел свет гироскопа, следует сначала пройтись тропинкой, которую протоптал Steam Controller. Потратив минимум усилий, вы получите максимальное разнообразие настроек. На мой вкус в Steam самый удобный интерфейс среди программ настроек контроллера. Нет, не идеальный, в этом мире нет ничего идеального. Но он не заставит вас в гневе выдирать куски волос, когда что-то не получается. По крайней мере поначалу.

Да, у Steam есть изрядное количество недостатков. В нем очень трудно реализовывать комбо. Почти невозможно делать циклы действий. Сложно настраивать тайминги. Некоторые функции очень неочевидно спрятаны среди вороха настроек. Вам придется добавлять сторонние игры в Steam, чтобы применились настройки контроллера. Отключать оверлеи от сторонних лаунчеров, если они грызутся с Steam. Добавлять лаучеры вместо самих игр, если исполняемый файл игры не может без него запуститься. В бессилии опускать руки, если чересчур ретивый античит игры блокирует ваш контроллер.

На вашем пути может встретиться множество препятствий, но это самая короткая и широкая дорога к вашей цели.

DS4Windows

Место обитания данной программы.

Если вы счастливый обладатель геймпада Dualshock 4, то скачивайте данную программу не раздумывая. Эта программа выручит вас, если недостатки Steam перевесили его возможности. Но следует обратить внимание не на старую версию программы от Jays2Kings, а на более новую ветку от Ryochan7. В ней куда больше возможностей и она регулярно обновляется. В целом функционал со Steam довольно похож, но есть разные вещи которые у каждой из программ получаются лучше.

JoyShockMapper

Отсюда можно скачать последнюю версию программы и ознакомиться с основными функциями.

Вики, посвященная данной программе. Тут вы можете ознакомиться с руководством по использованию и скачать готовые конфигурации для популярных игр.

Видосики, в которых автор программы рассказывает о том, как он замечательно гироскопит толпы врагов в разнообразных играх.

Ссылка на дискорд, в котором обитают ценители данной программы, да и вообще управления с помощью гироскопа в играх. Я там тихонько молчу в поисках крупиц полезной информации. Гироскоп, он как магия — чем больше знаешь, чем больше можешь.

Программа, которая в последнее время стремительно набирает популярность. Несмотря на свои очевидные недостатки. Она может эмулировать только мышь и клавиатуру, но не другой геймпад. Конфиги в ней вы будете писать в блокноте, а потом указывать до них путь в командной строке. Как мне показалось — калибровка гироскопа не такая точная, как в других программах. Даже после калибровки прицел деловито норовит куда-то уползти. Скудность настроек контроллера тоже вас заставит поплотнее стиснуть зубы.

Но недостатки программы перевешиваются её достоинствами.

Во первых, с помощью специальной настройки вы можете установить одинаковую чувствительность во всех своих играх.

Во вторых, можно установить чувствительность гироскопа один к одному. То есть, при повороте контроллера на один угол, в игре персонаж повернется на тот же самый угол.

В третьих, автор придумал и реализовал такую замечательную штуку как Flick stick.

Отклоняя стик на определенный угол, вы на тот же угол развернетесь и в игре.

В четвертых, можно очень детально настроить ускорение мыши, при котором у вас будет высокая чувствительность при быстром повороте контроллера и низкая при медленном для более точного прицеливания.

Еще, наверное дело в том, что автор правильно позиционирует свое детище — как программу для прицеливания с помощью гироскопа геймпада в шутерах. В то время как многие вообще и не подозревали о такой возможности в Steam.

Я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим, как эта программа обрастет удобным интерфейсом и дополнительными настройками.

REWASD

Сайт с лозунгами скачай-попробуй-купи.

Видеоблог разработчиков программы.

Отличная программа с удобным интерфейсом, которая поддерживает множество контроллеров и… Отвратно работает с гироскопом. Огромная мертвая зона, которую в настройках можно сделать только еще больше. Движения гироскопа она преобразует в набор горизонтальных, вертикальных и диагональных линий.

Почему я тут её упомянул? Она может помочь вам заставить систему видеть joy-con как один контроллер вместо пары. Может добавить гибкости управления при работе в паре с предыдущей программой. И подход разработчиков к гироскопу может измениться в следующем патче. Хотя я сильно в этом сомневаюсь.

И будьте осторожны, не ставьте все программы из этого списка без особой необходимости. У меня, например, вместе с этой программой DS4Windows перестал видеть контроллер, подключенный по Bluetooth.

Программы до кучи:

OriginSteamOverlayLauncher — программа для того чтобы подружить Steam с другими лаунчерами.

SteamGridDB — еще одна программа для добавления игр из сторонних лаунчеров. Чем больше у вас инструментов решения проблемы — тем больше шансов ее решить.

GloSC — программа, которая выводит поверх игр или рабочего стола оверлей Steam. Третий способ подружиться с несговорчивыми играми. Местами довольно глючная программа, не удивляйтесь, если что-то работает не так, как вы задумали.

SC Controller — альтернативная программа для настройки Steam Controller и некоторых других. Довольно сырая, часто настройки после изменения не сохраняются.

BetterJoy — позволяет замаскировать контроллеры от Nintendo как контроллер Xbox и использовать их гироскоп в различных эмуляторах.

InputMapper — еще одна программа для настройки контроллеров, сложная как приборная панель самолета. Мне взлететь не удалось.

Свет гироскопа

Если путь хоть одного человека озарился светом гироскопа, значит эта статья написана не зря. Если этот человек сделал несколько шагов по этому пути и создал то управление в игре ли, в программе, которое поселило в его сердце радость и гармонию — еще лучше. Если пути последователей гироскопа пересеклись, и они смогли обменяться словами и мыслями — еще больше блага. А коли они собрались и общими трудами начали новый путь прокладывать — так сами они начнут свет источать и в этом будет верх их трудов на стезе гироскопа.

Нет пока секты гироскопа. Лишь разрозненные его последователи, которые в одиночестве ищут свой путь. Но, связав нити общения в паутину сообщества, мы сможем много больше. Мы сможем дарить друг другу знания. Мы сможем показать людям, которые разрабатывают программы, привносящие свет гироскопа в наш мир, что их работа важна. Рассказать о том, что мы бы хотели в ней видеть. Показать свет гироскопа разработчикам игр, консолей, геймпадов. Поведать о том, что важно для нас.

Ну и конечно, ярче гореть тот срок, что нам отпущен!

 

Источник

Читайте также