Кулак в лицо: первые три часа Tekken 7

Мы поиграли в предрелизную версию игры и рассказываем, как изменится Tekken в новой части.

За помощь в подготовке материала благодарим Тимура Фокса, администратора сообщества Tekken Force.

​При первом взгляде на Tekken 7 незнакомому с серией человеку может показаться, что игра упорно пытается нагнать новые тенденции в жанре, заданные Mortal Kombat. Сюжетный режим, пересказывающий прошлые части, мощные удары в режиме ярости, отнимающие у противника внушительную часть здоровья. Но Кацухиро Харада с командой не только пытаются соответствовать сегодняшнему дню, но идти вперед.

В этом мы убедились на закрытой презентации игры в офисе «СофтКлаб» , где в течение трёх часов проходили сюжетную кампанию, пробовали новый режим «Битва за сокровища» и одевали персонажей в смешные наряды.

Отступление для новичков. Если вы не знакомы с Tekken, на начальном уровне нужно знать две вещи. Во-первых, в Tekken, в отличие от других файтингов, четыре кнопки удара отвечают за руки и ноги персонажа. Каждая за свою.

Во-вторых, это наполовину трёхмерный файтинг. Бои большую часть времени проходят с видом сбоку, но от атаки противника можно уклониться в сторону, в этот момент камера перемещается, открывается другой вид арены — тем самым создаётся эффект трёхмерности.

Комплексная история

Слева — Акума, гость серии Tekken из Street Fighter

Раньше ролики с историей в Tekken в большей степени создавали контекст, рассказывали про персонажей и турнир «Короля железного кулака». В шестой части и вовсе в перерывах между вставками с историей ввели Beat ’em up, которого было едва ли не больше, чем привычных боёв.

Сюжетный режим Tekken 7 собирает истории всех прошлых части воедино. Все важные события из предыдущих выпусков подаются в виде флешбэков, чтобы попутно рассказать новичкам, с чего всё начиналось. Ну а в центре основной сюжетной линии — история семьи Мисима, из которой фанаты узнают новые подробности о том, как зародилась вражда отца и сына, и откуда взялся дьявольский ген. В первые часы показывают, как Хейхати сбросил Кадзую со скалы, как образовалась корпорация «Мисима Зайбацу», как начался тот самый турнир «Короля железного кулака», объясняется и появление Акумы.

Присутствие бойца из Street Fighter в мире Tekken само по себе интересно. До этого он дрался с персонажами серии в кроссовере Street Fighter X Tekken. Но сейчас особый случай: Акума играет одну из ключевых ролей в сюжете, в первых главах его представляют как таинственного демона. Об истинных намерениях персонажа остаётся только догадываться.

В подаче истории разработчики сделали ставку на режиссуру и плавный переход к дракам. Бой может начаться во время сюжетного сражения, когда персонажи уже немного побили друг друга — тогда у обоих будет чуть-чуть недоставать здоровья. Или же игрок может получить управление во время ролика с перестрелкой: боец окажется с автоматом в руках и придётся первое время отстреливаться от неприятелей.

По традиции серии все герои говорят на своих языках: Клаудио — на родном итальянском, Кадзума — на японском. Из-за этого в игре намеренно локализуют только субтитры — то есть в русской версии переведён будет только текст.

Сюжету не хватает стройности

Пока больше всего смущает хаотичное повествование. История подаётся не последовательно, игра скачет от события к событию, представляет одного персонажи за другим, бросает в дело корпорацию G, вводит новую группировку «Стрелков Сириуса» вместе с их главарём Клаудио. Количество сюжетных линий и героев со временем только увеличивается, а после первых часов сложно представить, как разработчики свяжут их воедино к финалу.

Сюжетный режим учит основам, но отнюдь не щадит

Cхватка юного Кадзуи и молодого Хейхати

Кампании начинается с обучения. Игра показывает, как наносить простые удары, как выполнять блоки, комбо, как использовать новую механику Rage Arts. Научив азам, после разминочной схватки юного Кадзуи и молодого Хейхати, на среднем и высоком уровне сложности Tekken бросает в бой с серьёзными противниками и перестаёт давать любые поблажки. На смену Beat ’em up из шестой части тут пришли сражения с отрядами военных. Противники просто наступают один за другим, и хотя большинство из них толком не умеют драться, сохранить полную шкалу здоровья против нескольких врагов к ряду бывает непросто. Не каждый выстоит против агрессивного стиля Нины, но особенно непросто освоить Акуму, — ведь логика приёмов гостя из Street Fighter несколько отличается от логики приёмов Tekken.

Потому новичкам в серии лучше выбрать лёгкий уровень сложности, где противники значительно поддаются. Или использовать внутриигрового помощника. Достаточно зажать специальную клавишу — и персонаж будет выполнять комбо по нажатии на любую из кнопок удара. Получается лёгкая прогулка ради истории.

Механика Rage Arts спасает в критических ситуациях

Мощные приёмы, помогающие проигравшему изменить ход боя в несколько удачных атак, не новы для Tekken. В шестой части боец при низком здоровье переходил в «Rage Mode», и сила его ударов увеличивалась, чтобы он мог быстро выровнять положение.

Tekken 7 перерабатывает эту механику. Вместо дополнительного урона проигрывающий боец в критической ситуации (когда остаётся меньше трети от полоски здоровья) теперь может одной кнопкой запустить ряд постановочных ударов Rage Arts, которые в сумме отнимут от 40 до 80 процентов жизни у оппонента.

Местная ярость привязана к критической ситуации и может вернуть вас в игру, когда кажется, что раунд потерян. Иным боям это добавляет драмы и уникальных ситуаций. Скажем, по игроку остаётся нанести всего один лёгкий удар, в последний момент он проводит Rage Arts, выравнивает положение, но его оппонент не теряет концентрации и в одну атаку ставит наглеца на место.

Rage Drive — для профи

Профессионалы скорее всего откажутся даже от таких автоматических мощных атак в пользу сокрушительных комбо Rage Drives. Они тоже проводятся в режиме ярости при низком уровне здоровья, но эти комбинации ударов ещё нужно исполнить и не ошибиться — иначе состояние ярости пройдёт. Получается мощно и эффектно: Казуми обрушивает на противника ряд рукопашных атак, а перед финишером к ней на помощь приходит тигр, Кинг, как истинный рестлер, делает захват и бросает оппонента головой в пол, Алиса режет бензопилами.

Изменения в механике добавляют файтингу динамики

Арены в Tekken 7 – такие же важные участники боя, как и сами персонажи. В пылу сражений на отдельных площадках можно пробить оппонентом пол, стену или балкон.

Вот только эффект от таких атак изменился по сравнению с прошлыми частями. Неприятель теперь не слегка подлетает над полом (bound), на который упал, а отскакивает до уровня пояса или выше (bounce). Хотя суть не меняется и приёмы можно продолжать выполнять в любом случае.

Более того, атаки, завершающиеся подлётом противника над полом (bound), отошли на второй план. С них теперь можно разве что начинать комбо. На смену им пришли удары с похожей анимацией (screw): после них противник отскакивает от пола вдаль, вращаясь подобно штопору. Это добавляет сражениям сложности и динамики одновременно, так как для продолжения комбо после такого приёма до неприятеля ещё нужно совершить рывок.

Накала дракам придают и новые для серии частично непробиваемые комбо Power Crush. Выполняющий его игрок, пробивает любые атаки, но остаётся беззащитным для средних и высоких ударов. Также Power Crush перебивается низкими ударами и бросками. Тем не менее, он разнообразит тактику игры и помогает немного отбросить неприятель, когда тот загоняет тебя в угол и не оставляет времени на перекат вбок.

Больше зрелищности

Зрелищным Tekken себя показывает в самые напряженные моменты. Два бойца дерутся, проводят приём одновременно, а время замедляется, чтобы красочно показать кто в равной ситуации оказался первым. Но бывают случаи, когда их удары сойдутся и в рапиде встретятся два кулака.

Не менее эффектно теперь показывают финишеры — многоплановой съемкой. Приближают камеру, когда Клаудио пускает стрелу, с разных планов демонстрируют сальто Лили в воздухе, добивающие удары Хлои в брейк-дансе, показывают, как робот Джек-7 молотит своими кулачищами.

Гринд золота на покупку костюмов для персонажей

В отрыве от соревновательных режимов и истории Tekken 7 развлекает азартным режимом «Битва за сокровища». Играется он просто и похоже на Ghost Battle из прошлых частей: дерёшься со случайным противником под управлением ИИ, побеждаешь, получаешь в награду золото и новый ранг, переходишь к более серьёзному сопернику и так далее. Время от времени режим разнообразят битвы с боссами и Turbo Mode из Tekken Revolution, но сам по себе он больше нужен для заработка средств на кастомизацию персонажей. С другой стороны, это ещё одно место, помимо тренировочного зала, где можно относительно безнаказанно отточить комбо. Но если ни то, ни другое не интересно, то золото можно купить и за реальные деньги.

Возиться с одеждой персонажей весело. При этом вроде бы разрушаются образы героев, но разве плохо одеть Кадзуи в модный фиолетовый костюм взамен его брутального плаща и нацепить ему на голову тыкву, шутки ради?

Всё ещё много вопросов

В Tekken 7 мне довелось поиграть порядка трёх часов. Сходу заметно, как игра преобразилась в визуальном плане, стала зрелищнее. Сюжетный режим знакомит новичков с основами и рассказывает расширенную историю семью Мисима.

Однако к нему и другим аспектам игры всё ещё есть вопросы. Останется ли повествование такой же хаотичной компиляцией историй бойцов, как в MK, или же разрозненные сюжетные линии соединят в финале? Надолго ли захватит «Битва за сокровища» отвлечет от классического PvP?

Эти и другие моменты прояснятся 2 июня, когда Tekken 7 поступит в продажу.

#tekken7

 
Источник: DTF

Читайте также