Начну с шутки. Помните анекдот про мужика с рулем от Камаза?
Аналогичным способом солдатики в Humankind бегают по железной дороге:
Похоже, авторы под конец устали и просто забыли нарисовать некоторые вещи: типа вагонов для этих солдат, или высадки на Луну, или испытания атомной бомбы.
Самые значимые и мощные достижения вроде того же полета в космос подаются в виде постных плашек с текстом. Вместо испытания ядерного оружия – вот такой пшик:
Чтобы увидеть реальный бабах, надо пульнуть по соседу:
Это концовка моего третьего прохождения – я завершил его, подчинив остальные нации. Второе я завершил, послав миссию на Марс, а в первом просто всех уничтожил.
Эти события завершают кампанию, но победителем считается не тот, кто их достиг, а кто набрал больше всего очков. То есть, по идее, победителем может стать даже уничтоженная или подчиненная фракция.
А главная беда игры (ну помимо того, что она кривая, косая, сырая) – комп гонится за очками в ущерб реальному развитию:
Тут мы видим, как я в современной эре отстаю на 1200 очков от средневекового ИИ. Много это или мало? Ну, это как построить 12 чудес света или 24 раза изобрести письменность.
Очки дают за «мировые деяния»: первым увидеть Йеллоустоун или проплыть вокруг света. В современной эпохе их начисляют и за отдельные технологии; особенно щедро насыпают за ракетно-космическую программу.
Но самое главное – очки дают за «звезды эпохи». Построил N зданий – получи звезду строительства, исследовал M технологий – получи звезду науки. Всего 7 категорий по 3 звезды в каждой:
Чтобы перейти в следующую эпоху, достаточно набрать 7 звезд. Я всегда так и делал: набрал 7 – перешел, набрал – перешел. Все три кампании я выиграл, но только на третьем прохождении допёр, что вторая-третья звезда в категории стоит дороже первой. И что 8, 10, 12 звезд – это больше семи. Прально, нет?
Вот комп и торчит в средневековье, считая звезды, а его мечников давят мои танки. С третьей попытки комп наконец изобрел огнестрел. Против моих самолетов:
Я рассчитывал, что хотя бы на предпоследней сложности (6 из 7) комп сможет развиться. Но нет, единственное отличие по сравнению с 3–4 сложностью – вражеские юниты бьют больнее. Это пока вы с ним в равных условиях: т.е. лучники против лучников, например. Но как только ты убёг вперёд – ему конец.
Комп жутко пассивен и даже борьбу за ресурсы не навяжет. У меня была ситуация, когда соседняя империя имела 100 военной поддержки против меня, а у меня было 0 против них. Он автоматически выиграл бы по здешним правилам: 0 поддержки, изволь сдаваться. Но он все равно струсил.
Чтобы разогнать поддержку, фракции кидают друг другу претензии. Вот, например, Маурья требуют отдать им их же кусок земли. Вроде бы можно согласиться – ничего ж не теряем. Но почему-то тогда нам придется отдать им 4000 монет. С чего вдруг – нигде такое условие не прописано.
Вообще, здесь много непонятных описаний. Я, например, до сих пор не знаю, что именно делает Мачу-Пикчу. Искал в интернете – люди сказали, что не заметили никакого эффекта от данной постройки. Вот по такому принципу здесь многое и устроено: либо непонятно написано, либо вообще не работает.
Раз не работает, то и не трогай. Отвергая претензию, мы повышаем поддержку противника, но не свою. Поэтому просто гасимся или, как говорят в соседнем дворе, морозимся – и ничего не происходит.
А вот и обещанные кухарки! Нормальный гарнизон (автоматчицы) появляется только в современную эру, до которой комп не доходит. В остальные эпохи города защищают поварихи и огородницы.
Даже пушки прикрутить к бастионам нельзя. Можно прикрутить ПВО к городу, но по кому из него стрелять? А ведь технически здесь можно устраивать целые баталии при поддержке флота, авиации, артиллерии и ракет. Даже несмотря на то, что карты тесные – не повернуться. Настолько тесные, что можно напрочь заблокировать подход подкреплений к врагу, тупо встав на одну-единственную клетку, на которой они спавнятся. А в этом бою из-за тесноты мне так и не удалось вывести ракетницу на огневую позицию.
Может, патчами или модами подправят боёвку и активность ИИ, но пока вот как-то так.
#longread #сейчасиграю #humankind
Источник