Это вторая статья цикла: «Симуляторы средневекового отряда», в котором автор сравнивает между собой игры данного поджанра. В статье автор рассмотрит горячо любимую и известную в некоторых кругах игру «Battle Brothers», чтобы сравнить её с «Mount & Blade II: Bannerlord» и «Wartales», подводя итоги этого цикла.
Также, если вы знаете другие игры и считаете, что они подходят для данного цикла, то смело пишите автору в комментариях под данной статьёй или же лично.
В самой игре нам предстоит управлять отрядом из наёмников, который будет:
— путешествовать по сгенерированному миру и исследовать его тайны,
— сражаться с людьми, орками, гоблинами и другими, куда более жуткими существами,
— осаждать крепости и города в войнах, которые ведут между собой королевства людей, а также принимать участиев ещё более масштабных войнах между югом и севером,
— защищать поселения во время нашествий зеленокожих и нежити,
— торговать разнообразными товарами.
И, конечно, заниматься другими делами помельче, которыми Боевые Братья, буквально таки переполнены.
Но давайте сначала определимся с мнением критиков и игроков насчёт данной игры, её ценой, а также посмотрим, кто является её разработчиком.
На данный момент Боевые Братья имеют в Стиме 88% положительных оценок при почти 15 000 отзывов. Что касается профильных изданий, то на Метакритике игру сами критики оценивают в крепкие 80 баллов и в 79 баллов непосредственно игроки.
В Стиме она стоит 499 рублей без дополнений и 1251 рубль с полным их набором, что перемещает игру в ценовую категорию 2-A, но, при этом, она также может считаться полноправной индюхой, поскольку издателем является сам разработчик.
Создателем игры является «Overhype Studios», которая, пока что, представляет собой студию одной игры, ставшей для них дебютной и последней на момент написания статьи (если вы читаете эту статью в будущем и играете во вторых братьев или другое творение этих ребят из Гамбурга, то автор вам очень завидует) .
Как нас занесло в эту заваруху?
Начинается наше приключение с целого набора настроечных меню. Первое из них предлагает выбрать сценарий (на данный момент их 15) с красочным описанием и определёнными стартовыми условиями, благодаря чему игра становится чертовски реиграбельной.
Стоит сказать, что сценарии поделены на уровни сложности: лёгкую, среднюю и тяжёлую (это можно определить по количеству черепков над сценарием) .
Далее нам следует выбрать:
— знамя нашего отряда, один вид которого будет ввергать в ужас врагов и придавать невероятной смелости нашим союзникам (если вы не умрёте к моменту, когда у вас таковые появятся) ,
— название отряда, которое с гордостью войдёт в летописи этого мира,
— мировой кризис — событие, которое станет для вас эквивалентом Великого фильтра, поскольку он сможет уничтожить как вас в частности, так и ваш мир в общем (сейчас их 4: «Вторжение орков», «Нашествие нежити», «Война» — конфликт северных королевств, «Священная война» — конфронтация между Севером и Югом)
После этого мы выбираем сложность боёв и экономики, наш начальный запас создающих и разрушающих империи золотых, ключ генерации мира, а также наличие или отсутствие тумана войны.
Для более извращённых хардкорщиков присутствует режим «Железная воля», который убирает из игры все сохранения, за исключением автосохранения перед выходом из игры.
Так что в целом игра даёт нам около 45 возможных вариантов для начала выживания в этом суровом мире тёмного фэнтези.
После того как мы всё настроили, игра, одним сильным и резким пинком, выбрасывает нас в открытый мир, переполненный опасностями и имеющий явный недостаток денег и обучающих советов (из-за чего порог вхождения в Боевых Братьев довольно высок).
Как говорил Никомо Коска: «Честь? А что это за чертовщина?»
По заветам Коски живёт и развивается мир данной игры, поэтому в нём можно заработать наличных средств множеством разных путей. Также в игре присутствуют системы известности и репутации, которые будут неустанно напоминать нам и нашим нанимателям о свершённых деяниях ради получения вездесущего золота, поэтому пути заработка автор делит на честные и выгодные.
Для начала, известность представляет собой систему славы, набирая очки которой, мы, как бы, прокачиваем свой отряд и открываем доступ к более сложным контрактам. Репутация же показывает, к чему мы тяготеем: к деньгам или морализму.
Также, в игре существует система отношений. Иначе говоря — что думают о вас жители того или иного королевства или города (экран с данной характеристикой имеет краткое описание рассматриваемой стороны) , но это так, к слову.
А теперь вернёмся к деньгам.
Выгодные пути заработка:
— подавлять восстания рабов;
— участвовать в войнах;
— предавать свою сторону за деньги;
— грабить крестьян;
— грабить стражу и вояк;
— грабить «корованы»;
— охранять караваны и грабить разбойников;
— предавать свою сторону трижды за деньги;
— драться на гладиаторской арене для развлечения толпы;
— брать с крестьян втридорога за услуги;
— опустошать затерянные святилища;
— разорять деревни и поселения варваров, орков и обычных людей;
— сотрудничать с ведьмами;
— убивать реликтовых и вымирающих тварюшек;
— предавать нанимателей за деньги;
— охотиться за головами и грабить отряды других наёмников.
А теперь честные пути заработка:
— защита крестьян и горожан;
— служба курьером;
— борьба с нежитью;
— возвращение украденного людям за вознаграждение;
— уничтожение лагерей разбойников.
Помимо предательства, грабежа и нищенствования
из «нейтрального» вы можете податься к чёрту на куличики, чтобы исследовать карту в поисках путей обогащения, но найти там мало что можно, правда, порой встречаются довольно интересные вещи и события (ведьмы, браконьеры, древние храмы).
Также, вы можете разбить лагерь и тихонько подлатать как броню, так и тела своих бойцов. Помимо этого, в нём вы можете проесть свои деньги, так что функционал угнетающе маленький.
Но у него есть опосредованное, но очень приятное свойство: в нём можно нанимать и расселять спутников (выбрать из 14 целых 5 штук), которые дают нашему отряду значимые бонусы и новые способности (отслеживание караванов, увеличение продолжительности торга, сохранение части боеприпасов и т. п.)
Ещё в игре присутствуют таверны, в которых можно выпить, подняв настроение отряду, или же послушать трактирщика (за деньги), чтобы узнать — есть ли где в округе работа для вашего отряда.
Примечание: Эффект таверны после многократного применения ослабляется
Торговля
Отдельным столпом во всём этом выступает Торговля с большой буквы Т, поскольку она позволяет вам наживаться на мирных жителях без последующего мордобоя.
В игре торговля устроена неплохо. В ней встречается довольно большой перечень товаров, которые стоит приобретать в производственных центрах и сбывать, как можно, дальше от этих центров, чтобы получать выгоду от данного процесса.
Вдобавок, цены зависят от типа населённого пункта. Так, в городах всё продаётся дороже, но и покупается соответственно, в отличии от деревень, где всё с точностью до наоборот.
Также на города накладываются определённые статы, которые могут сделать куплю-продажу дороже или дешевле, например, на дороге могут завестись разбойники, поэтому товары вы сможете продать подороже (кстати говоря, своими действиями вы можете как накладывать, так и снимать такого рода статы).
Ещё в игре присутствуют разнотипные магазины: бронник, оружейник, верстальщик луков, алхимик, храм, рынок и т. п. Особой выгоды от продажи определённого товара именно им нет, но они имеют при себе большой перечень товаров разного качества и ценовой категории, поэтому пользоваться ими чрезвычайно удобно. Также, некоторые из них позволяют лечить ваших воинов, ремонтировать броню, давать бонусы к скорости их обучения и прочее.
Ещё, стоит упомянуть, про рынок труда, где можно нанимать новых людей в отряд. Данный рынок изобилует различными предложениями, которые периодически приходится проверять для отбора лучших спутников.
Примечание: если вы выкормили и вырастили профессионального вояку в своём отряде из чурбана, то требовать денег он будет меньше, чем наёмник, нанятый изначально в развитом виде.
В общем, без изысков, но работает хорошо, и чёрт с ней.
Боевая система
Пожалуй, самое главное достоинство игры — это сопоставимость по уровню продуманности, на мой взгляд, с шахматами.
Такое яркое заявления автор может делать, исходя из высочайшего качества исполнения боёвки, так как в ней присутствуют:
— разнотипное оружие на все случаи жизни (12 различных категорий со своими свойствами и характеристиками) ;
— броня, которая делится на разные типы, исходя из уровня защиты, что позволяет найти подходящую деталь гардероба для любой цели (ещё её можно модифицировать и раскрашивать) ;
— ветвистая и мультиклассовая система прокачки, из-за чего можно создать наш эталон: арбалетчика с цвайхандером. Она насчитывает 50 навыков, которые можно вкачать любому персонажу (правда, зависимость от уровня всё равно сохраняется) ;
— персонажи с 10-ю характеристиками для развития. Всего же персонаж обладает 16-ю изменяющимися качествами и неограниченным количеством перманентных свойств (например, его происхождение или увечье, полученное им в бою) ;
— разнотипный набор активных умений, которые назначаются персонажу, исходя из его экипировки и направленности;
— система ранений разного уровня тяжести и рода;
— важное влияние местности на ход сражения, например: лучники лучше стреляют с высоты;
— задаваемое заранее построение бойцов;
— богатая почва для реализации различных тактических приёмов, например: ложное отступление.
Система целей — сюжет, который вы пишете сами
В игре нет как такого сюжета, только ряд мировых вех, как, например, «Нашествие нежити», но данный пробел лихо восполняют случайные события, периодические случающиеся с отрядом, и система целей.
Цели — это главное задание, которые вы выбираете себе сами из доступного перечня. Как его выполнять вы думаете и решаете самостоятельно, но при достижении поставленной цели вы получаете следующую, продвигаясь таким образом по истории вашего отряда к её славному (или нет) концу.
Уходя на покой
Минусы:
— графика (не касается встроенных в игру артов),
— большое влияние рандома,
— скудность контента, проистекающего вне сражений.
Плюсы:
— великолепная боевая система,
— система развития персонажей,
— уникальная формула развития сюжета,
— большая реиграбельность,
— затягивающий в игру геймплей.
Могу сказать, что игра из данного цикла является моей любимой, поэтому рекомендую однозначно всем хардкорщикам и любителям пошаговых тактических РПГ. Что касается остальных, то это как с Dark Souls или FTL — ты страдаешь, но продолжаешь, так что играйте на свой страх и риск. Сама игра продолжает затягивать спустя сотни наигранных часов.
Также, передаю привет и спасибо всем комментаторам под моей прошлой статьёй. И отдельную благодарность за донат читателю под ником: Дмитрий Христоверов.
Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен, благодаря донату, полученному после публикации прошлой статьи.
Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.
#обзоры #игры #обзорыигрIdeakey#мнения #лонг
Источник