Ежегодный прогноз от аналитика, предсказывающего победы при помощи математики.
Раз в год аналитик Бен Зозмер для The Hollywood Reporter публикует свои предсказания по «Оскару». В отличие от других журналистов, полагающихся на интуицию и личные впечатления, он использует математические формулы и вычисления — и в большинстве случаев оказывается прав. К примеру, в 2018 году аналитик правильно угадал все основные номинации.
Ранее Зозмер правильно предположил почти всех номинантов на «Оскаре-2020». А сейчас мы публикуем его предсказания победителей этого года.
Метод вычислений прост. Аналитик написал программу, которая рассчитывает шанс победы фильма исходя из его рейтинга и всех полученных наград до «Оскара» — причём, в каждой категории все кинопремии имеют разный вес. Скорректировать вероятность помогает статистика церемоний награждения прошлых лет.
Единственные категории, которые не удалось рассмотреть, это короткометражные фильмы — по ним не хватило данных.
Лучший фильм — «1917»
Военная драма Сэма Мендеса в этом году забрала сразу несколько главных призов — на «Золотом глобусе», BAFTA, церемонии Гильдии продюсеров и Гильдии режиссёров. В прошлые годы ленты с этими наградами выигрывали «Оскар» чаще всего.
С момента появления кинопремии в 1934 году ни одна лента не выигрывала «Лучший фильм» без сопутствующих номинаций на «Лучший монтаж» и «Лучшего актёра (актрису)». «1917» будет первым таким фильмом, если заберёт главный приз.
Впрочем, по словам Зозмера, не стоит сбрасывать со счетов «Паразитов» и «Однажды… в Голливуде» — они тоже успели заполучить немало наград в самых разных номинациях.
Лучший режиссёр — Сэм Мендес («1917»)
Постановщик «1917» в заметном отрыве от своих конкурентов. Как минимум, потому, что за 17 лет ни один режиссёр, победивший на церемонии Гильдии кинорежиссёров, не проиграл «Оскар».
Последний раз это случалось в 2003 году: Роб Маршалл («Чикаго») выиграл на DGA, но Роман Полански («Пианист») забрал награду киноакадемии. Также странная ситуация произошла в 2013 году, когда Бен Аффлек победил в Гильдии, но даже не получил номинацию на «Оскар».
Лучший актёр первого плана — Хоакин Феникс («Джокер»)
Хоакин Феникс выиграл во всех главных номинациях этого года, поэтому на «Оскаре» он безусловный фаворит.
Пока ещё ни один человек не побеждал (и даже не получал номинацию) в «Лучшем актёре первого плана» благодаря роли в кинокомиксе — Феникс, похоже, будет первым в истории. Хит Лэджер не считается — его победа была в номинации за роль второго плана.
Лучшая актриса — Рене Зеллвегер («Джуди»)
Как и Хоакин Феникс в прошлой категории, Зеллвегер забрала главные призы на предыдущих кинопремиях этого года.
Лучший актёр второго плана — Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»)
Здесь ситуация та же, что и с предыдущими актёрскими номинациями — до «Оскара» Брэд Питт выиграл уже везде, включая Гильдию киноактёров.
Стоит отметить, что на «Лучшего актёра» его номинировали уже четыре раза («12 обезьян», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Человек, который изменил всё», «Однажды… в Голливуде»)— и, похоже, на этот раз свою награду он всё же заберёт. До этого Питт получал «Оскар» за продюсирование «12 лет рабства».
Лучшая актриса второго плана — Лора Дерн («Брачная история»)
Лора Дерн уже успела выиграть награды «Золотого глобуса», «Выбора критиков», Гильдии киноактёров и BAFTA. Более того, в прошлом у неё уже были номинации.
Лучший оригинальный сценарий — «Паразиты»
До недавнего времени можно было смело полагать, что все шансы в 2020 году у Квентина Тарантино — это был бы его третий «Оскар» за сценарий. Но 1 февраля на церемонии награждения Гильдии сценаристов «Однажды… в Голливуде» проиграл «Паразитам». Ситуация повторилась на следующий день, на BAFTA.
Поэтому сейчас оба фильма идут практически вровень — сложно сказать, кто победит.
Лучший адаптированный сценарий — «Кролик Джоджо»
У Греты Гервиг («Маленькие женщины») и Тайки Вайтити («Кролик Джоджо») почти равные шансы на победу — однако последний в прошлом выиграл важные призы, включая награды Гильдии сценаристов и BAFTA.
Лучший анимационный полнометрежный фильм — «История игрушек 4»
По статистике, наивысшие шансы на победу у четвёртой части «Истории игрушек» — однако есть причины, которые могут помешать Pixar.
Во-первых, за всю историю «Оскара» ни одна франшиза не побеждала в этой номинации дважды (в 2010 году награду забрал триквел). Во-вторых, ранее «Потерянное звено» выиграло «Золотой глобус», а «Клаус» — награду BAFTA.
Лучший документальный фильм — «Американская фабрика»
С небольшим отрывом в полтора процента лидирует фильм, спродюсированный компанией Барака и Мишель Обамы — про рабочих General Motors. Впрочем, ему может помешать «Страна мёда» и «Для Самы» — последний выиграл приз на BAFTA.
Лучший иностранный фильм — «Паразиты»
Пожалуй, одна из самых очевидных побед — «Паразиты» выиграли главный приз Каннского фестиваля, получили множество наград по всему миру и немало номинаций на «Оскар».
Важно отметить, что за всю историю всего пять картин номинировались одновременно на «Лучший фильм» и на «Лучший иностранный фильм» — «Z» (1969), «Жизнь прекрасна» (1998), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), «Любовь» (2012) и «Рома» (2018). И в последней категории все они побеждали.
Лучшая работа художников — «Однажды… в Голливуде»
«1917» выиграл в такой же номинации на BAFTA, а «Паразиты» — на Гильдии кинохудожников (в категории воссоздания современной эпохи). Однако, согласно статистике, чаще всего «Оскар» за работу художников забирали фильмы, победившие на «Выборе критиков» и Гильдии кинохудожников (за воссоздание исторического периода). «Однажды… в Голливуде» — как раз один из таких.
Лучшая операторская работа — Роберт Дикинс («1917»)
На данный момент почти все шансы в пользу Дикинса. Если он в самом деле выиграет, то это будет его вторая победа (первая — за «Бегущего по лезвию 2049») из пятнадцати номинаций за всю карьеру.
Лучший саундтрек — Хильдур Гуднадоуттир («Джокер»)
Хильдур Гуднадоуттир уже выиграла «Золотой глобус», BAFTA и «Выбор критиков» в этом году. Однако у «1917» тоже немало шансов — как минимум, потому, что композитор ленты Томас Ньюман соперничает за этот приз уже в 14 раз.
Лучшая оригинальная песня — (I’m Gonna) Love Me Again («Рокетмэн»)
В этом году главные соперники в категории песен — «Рокетмэн» и «Холодное сердце 2». Всё потому, что двадцать пять лет назад Элтон Джон уже получал «Оскар» за песню к «Королю льву» — равно как и авторы саундтрека к первой части «Холодного сердца».
Лучший монтаж — «Форд против Феррари»
Наибольшие шансы в этой категории у «Форда против Феррари» с наградой BAFTA и «Паразитов», которые победили на церемонии Американской гильдии киномонтажёров.
Самое тесное соперничество развернулось именно в этой номинации — ни один из фильмов здесь не набрал свыше 30 процентов шансов на победу.
Лучшие спецэффекты — «Мстители: Финал»
«1917» и «Мстителей» отделяет всего 0,1 процента. Победу первого фильма чаще всего предсказывают на рынке ставок (что тоже учитывается в программе Зозмера), а второй уже выиграл множество наград в похожих категориях других церемоний.
Важно отметить, что у «Мстителей» это единственная номинация на «Оскаре», в то время как у «1917» — одна из десяти.
Лучший дизайн костюмов — «Маленькие женщины»
По статистике, чаще всего победители BAFTA в этой категории ещё и выигрывают «Оскар» — поэтому здесь лидируют «Маленькие женщины».
Впрочем, этот фильм даже не номинировался Гильдией костюмеров, в то время как «Кролик Джоджо» и «Однажды… в Голливуде» в той церемонии награждения учаcтвовали (хоть и не выиграли).
Лучший грим — «Скандал»
В данном случае Зозмер не объяснил, почему лидирует «Скандал».
Лучший звуковой монтаж — «Форд против Феррари»
«Форд против Феррари» выиграл награды у Объединения звукорежиссёров и Общества звука в кино — однако «1917», опять же, лидирует на рынке ставок.
Лучший звук — «Форд против Феррари»
Согласно аналитике, самая большая вероятность на победу здесь, опять же, у «Форда против Феррари». Если статистика окажется права, то эта картина готовится выиграть во всех категориях, кроме «Лучшего фильма».
Церемония награждения «Оскар-2020» состоится в ночь с 9 на 10 февраля.