The 1975 — из тех групп, которые отталкивают после первого или поверхностного прослушивания. Музыка четырех британцев раскрывается в деталях, с каждым новым релизом становясь все более комплексной. В первой пластинке с тайтлом The 1975 группа выплескивала тексты о том, что им было ближе — секс, наркотики, трудные взаимоотношения и ментальные расстройства, по-ребячески бойко исполняя альт-рок.
С I Like It When You Sleep, for You Are So Beautiful Yet So Unaware of It, второго альбома, началась поп-эра 1975. Нуар дебюта начал тлеть в розовом неоне, релиз заполонили электро-поп интерлюдии, а голые эмоции вытекали в чистейший дрим-поп, не свойственный шумному и неотшлифованному первому релизу. Уровень записи можно оценить только по треку Somebody Else, уже ставшему инди-классикой — песня даже стала одним из основных вдохновителей последнего альбома Lorde — Melodrama, крупнейшего релиза 2017 года.
И спустя два года вышел A Brief Inquiry Into Online Relationships — поворотный альбом в дискографии 1975. В котором изменилось не только звучание группы, но и философия британцев, а сам релиз оказался мощнейшим эмоциональным всплеском — и уже в этот раз пробирающий даже после поверхностного прослушивания.
ABIIOR — это двоякий релиз, в котором встречаются как привычные личные, так и появившиеся из ниоткуда политические откровения группы, которые и выделяют альбом. 1975 продолжительное время выставляли на передний план интимную жизнь солиста Мэтти Хили, который пережил токсичные отношения, серьезные семейные проблемы, не говоря уже о периодических появлениях на сцене под кайфом — все эти темы и стали лейтмотивами The 1975 и I Like It When…
Перед записью ABIIOR Мэтти семь недель провел в реабилитации, что дало возможность приступить к работе над новой музыкой с чистыми мыслями — в этот раз больше направленными на мировые коллапсы, нежели сугубо личные.
ABIIOR можно назвать альбомом для современного поколения — причем речь идет уже не столько о миллениалах (Y), сколько центениалах (Z). Если не так давно выстрелившая Билли Айлиш подхватила тон и настроение подростков нулевых, то 1975 сделали акцент на проблемах поколения — причем не констатируя факт их наличия (как это делают многие, говоря что все вокруг плохо, но никак на это не влияя), но прямо в треках разбирая наглядные примеры и подводя к возможным решениям.
Один из лид-синглов ABIIOR Give Yourself a Try как раз из этой серии — трогательная мотивирующая речь под электро-рок заставляет отвлечься от смартфона и начать жить, или хотя бы просто выйти на улицу:
The only apparatus required for happiness
Is your pain and fucking going outside
Цифровая зависимость стала одной из ключевых тем ABIIOR — да, заезженная тема, которая, однако, только актуализируется с каждым днем. В социальных сетях группы развернули целую промо-кампанию с активистскими постерами, а в магазине 1975 можно приобрести 24-страничный манифест, в котором красной линией проходит девиз альбома — MODERNITY HAS FAILED US.
Отчетливее он раскрывается в главном треке ABIIOR, да и всего творчества 1975, Love It We Made It — гимна поколения и до мурашек точного отпечатка современного общества. Потому что это и есть — большая часть текста состоит из реальных заголовков статей из СМИ, цитат из новостей и твитов политиков:
And poison me daddy
Iʼve got the Jones right through my bones
Write it on a piece of stone
A beach of drowning three-year-olds
Rest in peace Lil Peep
The poetry is in the streets
Jesus save us
Modernity has failed us
Духовным продолжением Love It We Made It стали треки I Like America & America Likes Me (со строчками вроде Kids donʼt want rifles — They want SUPREME), Sincerity Is Scary (об эпохе пост-правды во всем ее величии) и TOOTIMETOOTIMETOOTE (о свайпах, суперлайкаъ и т. д.).
Личные композиции, впрочем, никуда не делись: 1975 разбавили насущные социальные треки неоджазовыми (Mine) и акустическими (Be My Mistake, I Always Wanna Die (Sometimes) балладами, уже навевающих прежнюю музыку группы.
А самой сильной стороной ABIIOR по прежнему остается концепт и общее направление альбома, заданное в Love It We Made It. 1975 — инди-группа, которая так открыто занимается активизмом, будь то эко или ЛГБТ, непосредственно через собственное творчество. Не так давно группа выпустила первый трек с предстоящего альбома Notes On a Conditional Form (NOACF), как и ABIIOR входящего в «эру» Music for Cars, в которую вошли два последних альбома. Новая песня — привычное интро The 1975, которое в предыдущих трех релизах было одинаковое в плане текста (это описание минета в машине, да), но отличающееся по звучанию, так как задавало тон альбому.
В NOACF же The 1975 — это пятиминутная речь Греты Тунберг о всемирной проблеме с экологией, которая никак не решается, и впоследствии способна привести к глобальной катастрофе. Первая же промо-композиция по случаю выпуска нового альбома стала не типичным бэнгером или хайповым лид-треком, но обращением 16-летней эко-активистки (кстати, номинированной на Нобелевскую премию) — подобный ход от группы мало кто ожидал. Так еще и на смену уже ставшей классической песни о минете!
Возвращаясь к ABIIOR, его хочется назвать главным альбомом 1975 — если предыдущие два релиза группа разбиралась с личными проблемами, то в этот раз релиз целиком направлен исключительно на фанатов. ABIIOR — не об одном человеке, но о целом поколении, о нашей реальности и технологическом прогрессе, который пока что подводит человечество. NOACF, судя по первому треку, намерен добавить глобальности — обратить внимание на больший спектр проблем, о которых, к сожалению, постоянно приходится напоминать. И 1975 берут на себя ответственность это делать — как, наверное, больше ни одна другая современная инди-группа.
Источник