Рассуждаем, кто из режиссёров сумел бы снять достойный фильм по комиксам.
Кажется, что Marvel наконец поняли: если давать режиссёрам больше свободы, то кинокомиксы смогут стать чем-то большим, чем стандартными попкорновыми блокбастерами. Самые простые примеры: «Стражи Галактики» Джеймса Ганна, а также «Тор: Рагнарёк» Тайки Вайтити — самое настоящее авторское кино.
Но ведь они не одни такие. Наверняка есть ещё много режиссёров, которые своим уникальным стилем могли бы оживить уже немного застоявшийся жанр супергероики. Редакция DTF делится мнениями, присоединяйтесь и вы.
Братья Коэны известны своими скрупулёзно выписанными персонажами и нелепыми сценарными ситуациями, в которые те попадают. «Хоукай» Мэтта Фрэкшна — идеальный супергеройский материал для них. Здесь практически нет какого-то экшена, а все главные герои, которые в комиксах обычно представляют из себя этаких сверхлюдей, с чёткими принципами и моралью, очеловечены.
Клинт Бартон, будем честны, самый бесполезный из «Мстителей» и уже на этом можно построить отличное, смешное кино о внутренней борьбе. Представьте: над миром не висит какая-то ужасающая угроза, на кону не стоят тысячи и миллионы человеческих жизней. Хоукай, которого и так редко зовут на супергеройские разборки, просто сидит без дела. Да, он относительно знаменит, но известность эта сродни той, что показана в «Коне БоДжеке». Это несчастный и немного потерянный человек, который вроде и не прочь взять на себя какую-то ответственность, но боится её, как Льюин Дэвис. Собственно примерно таким я вижу коэновского «Хоукая»: меланхоличным и трогательным.
Здесь не нужен абсурд «После прочтения сжечь», не надо напряжения «Старикам здесь не место». Достаточно Клинта Бартона, который очень медленно бесцельно ходит по городу, временами разговаривает с Кейт Бишоп, встречает русских бандитов, дерётся с ними в грязной подворотне. А в финале побитый герой возвращается в пустую квартиру и долго смотрит на своего пса Лаки, которому чужды все эти человеческие метания.
Хочу «Корпус Красных Фонарей» от Андрея Звягинцева. Стражи Вселенной отправляют в космический сектор 666 несколько Зелёных Фонарей, чтобы предотвратить войну, но те, пользуясь своими силами, вместо этого устраивают тиранию и начинают играть в богов. В главных ролях — обычный работяга Атроцитус, который пытается сопротивляться, но ничего не выходит. В результате он спивается, а в секторе 666 начинается кровавая резня. Атроцитус теряет свою семью, печаль и отчаяние со временем превращаются в гнев, и он создаёт Корпус Красных Фонарей.
Ну а если серьёзно, то я бы посмотрел деконструкцию образа Супермена от Ридли Скотта. С «Чужим» ему лучше закончить и взяться за что-то более подходящее.
Я тут немного схитрю и назову имя Бретта Рэтнера. По факту он уже снял весьма средние «Люди Икс: Последняя битва», но это было давно. Там всё было слишком серьёзно — совсем не в стиле режиссёра.
Зато у Рэтнера отлично получилась серия «Час пик», а ещё был очень хороший «Геркулес» — всё это бадди-муви с экшеном и шутками. В этом поле ему бы поработать и с супергероикой. Тем более, что Marvel уже давно начала шутить в своих фильмах, а с приходом Вайтити и Ганна это даже неплохо получается.
С материалом для экранизаций проблем точно нет — в супергероике полно историй о похождениях дуэтов героев. Бэтмен и Супермен, конечно, мрачновато, но есть же ещё Железный кулак и Люк Кейдж. Есть Росомаха и Ночной Змей, Зелёная стрела и Зелёный фонарь. Выбирай не хочу.
Жаль только, что в ближайшее время это вряд ли произойдёт: по слухам, Рэтнер будет отвечать за четвёртую часть «Час пик».
Режиссёр Дрю Годдард — автор «Хижины в лесу» — уже неоднократно привлекался к работе над экранизациями комиксов. Он был первым шоураннером сериала «Сорвиголова», к которому написал основу и сценарии нескольких серий, вёл переговоры о съёмках перезапуска «Человека-паука» и стал соавтором сценария ко второй части «Дэдпула». Но вот срежиссировать фильм-комикс ему ещё не довелось. Однако после «Хижины в лесу» мне кажется, что именно он достоин в будущем завершить историю киновселенной Marvel экранизацией комикса «Дэдпул уничтожает вселенную Marvel» (будем надеяться, что к тому времени студия вернёт себе права на персонажа).
По сюжету Дэдпул осознаёт, что весь его мир — комикс, а единственный способ выбраться из него — убить всех. Изначально повествование ведётся от лица Наблюдателя Уату (его, конечно же, сыграет Стэн Ли). Он рассказывает, как Дэдпул методично и изощрённо уничтожает всех своих бывших соратников. Но главное происходит после того, как болтливый наёмник выбирается из своей вселенной и попадает в реальный мир. Тут уже под раздачу попадут и актёр Райан Рейнольдс, хотя он сам и будет играть Дэдпула (а на роль «настоящего» Рейнольдса можно пригласить Гослинга), и все основные режиссёры и актёры. Финальной точкой фильма и всей киновселенной станет, конечно же, убийство Кевина Файги. В общем, нужна ещё одна «Хижина в лесу», только по комиксам Marvel.
А кто по вашему мнению смог бы снять хорошее кино по комиксам? Как бы оно выглядело?
Источник: DTF