Рассказываем о польской студии Bloober Team, за плечами которой уже два хороших хорррора.
Польская Bloober Team появилась на свет относительно недавно, и знаменитой стала только за в последние 4 года — после череды нетипичных хорроров, приёмы из которых теперь заимствуют другие разработчики. Bloober также делают The Medium, заявленную сразу после старта Xbox Series X, а музыку для неё пишет Акира Ямаока.
В этом материале мы расскажем о том, как была сформирована компания, что всегда грезила «ужасами», и как за несколько лет попала в перечень самых известных разработчиков психологических хорроров.
«Печаль» и невероятное перевоплощение
В середине 2000-х игровая индустрия в Польше представляла собой довольно странное и необычное для развивающейся европейской страны явление. CD Projekt, которая обитала в Варшаве, только делала первые шаги к успеху. Вроцлавская Techland работала в своём темпе и выпускала относительно хорошие и коммерчески успешные проекты (Call of Juarez и дилогию Chrome). Однако на этом — всё.
Другие студии или работали по найму на крупных зарубежных издателей или выпускали печально известные «польские шутеры» сомнительного исполнения. Естественно, желающих занять пустующую нишу в индустрии было много.
Среди них оказались и два предпринимателя — Пётр Бабено (Piotr Babieno) и Пётр Белятович (Piotr Bielatowicz). Они были знакомы с несколькими разработчиками, что грезили созданием хорроров, и именно это подтолкнуло их к действию. Бабено и Белятович в 2006 году основали в Кракове небольшую игровую компанию под названием Nibris.
Штат компании исчислялся десятком сотрудников, но это не помешало тотчас же заняться дебютным проектом, хотя в той же CD Projekt RED, например, где работало в несколько раз больше людей, даже во время разработки первых альфа-версий «Ведьмака» наблюдалась нехватка квалифицированных кадров.
7 марта 2006 года состоялся анонс психологического хоррора Sadness для будущей Nintendo Wii. Игра должна была раскрыть весь потенциал новой консоли. Как позже демонстрировалось в лайв-экшен трейлере, многие действия в игре были завязаны на инновационном контроллере Wii Remote: игрок использовал бы его, чтобы размахивать факелом или закидывать верёвку на уступ, поднимать и осматривать предметы.