Крысы, киборги и Финчер: какой получилась третья часть антологии «Любовь, смерть и роботы» и кто делал её эпизоды

Короткие обзоры всех серий и справочная информация о режиссёрах, студиях и источниках вдохновения нового сезона.

В очередной выпуск «Любви, смерти и роботов» входит девять серий: четыре из них мы посмотрели ещё на предпоказе, который провёл Netflix, а остальные — после выхода всего сезона.

Рассказываем обо всех новых эпизодах антологии, которую продюсируют Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид Финчер.

«Три робота: Пути отхода» (Three Robots: Exit Strategies)

Кто нарисовал: Blow Studio

Кто поставил: Патрик Осборн

Чья идея: американский писатель Джон Скальци

Троица роботов, знакомая по первому сезону, проводит экскурсию по Земле, где наконец погибло всё человечество. А может быть, и не всё: люди пытались спастись, и способы их различались по мере возможностей — кому-то удалось лишь оградить себя ловушками, другие изолировались на собственной станции в океане. Насколько эффективными оказались эти способы, и рассказывают роботы.

Мишени авторов этой сатиры понятны с порога — это не только человечество вообще, но и индивидуализм, капитализм и всё такое прочее. И в короткометражном мультфильме, где всё предельно сконцентрировано, неизбежно бросается в глаза, как шутки на эти темы давно уже ходят по кругу. «Миллионеры-технократы — это те же самые миллионеры, только в худи!». Насмешка над Илоном Маском! Люди могли бы выжить, если бы вместе решали проблемы, а не рыли (буквально) друг другу ямы! Невероятно.

Netflix выпустил «Трёх роботов» целиком на своём YouTube

Вдобавок всё это, злобно хихикая, авторы с помощью роботов проговаривают вслух. Хотя могли бы и ограничиться пролётом камеры по созданным локациям, в которых и так складывается высказывание фильма. Останки людей и цивилизации, тщательно сделанные с помощью графики, завораживают сами по себе и говорят тоже сами за себя.

Но создатели «Путей отхода» продолжают делать в фильме высокомерные, самодовольные комментарии, будто взятые из комментариев в интернете (ощущение это усиливается финальным сюжетным поворотом). Может быть, со временем человечество дойдёт до самоуничтожения и оставит после себя только следы. От этой короткометражки, впрочем, их наверняка не останется. — Александр Омолоев

«Ночь мини-мертвецов» (Night of the Mini Dead)

Кто нарисовал: BUCK

Кто поставил: Роберт Бизи, Энди Лион

Чья идея: режиссёры Тим Миллер («Дэдпул») и Джефф Фоулер («Соник в кино»)

А вот куда более симпатичная версия апокалипсиса. Нашествие зомби проходит — за исключением завязки, которую мы не будем портить пересказом, — по привычной схеме: мёртвые поднимаются из могил, кусают живых, и вот уже бензоколонка становится рубежом обороны с огнемётами, а на мегаполисы приходится сбрасывать бомбы.

Отличие этого фильма о зомби от тьмы остальных в том, что мы наблюдаем за катастрофой не на уровне глаз её жертв, а с высоты птичьего полёта. «Ночь», иными словами, сделана в формате тилт-шифт, и потому всё, что мы видим в кадре — орды мертвецов, военная техника, пингвины, храм Василия Блаженного — это миниатюры.

Крысы, киборги и Финчер: какой получилась третья часть антологии «Любовь, смерть и роботы» и кто делал её эпизоды

Что, с одной стороны, делает всё происходящее игрушечным (примерно так в детстве представляются игра в машинки или в солдатики), а с другой никак не умаляет проделанную авторами работу. В фильме правильно выверены длина и ритм («Ночь» длится примерно пять минут и не успевает утомить), картинки наполнены сотнями деталей.

К тому же «Ночь» — не просто набор сценок из стремительного конца света, в ней, простите, план выражения соответствует плану содержания. Который состоит в том, что пустяк может привести к несоизмеримым последствиям, а глобальная катастрофа для человечества, если посмотреть на неё пошире, почти ничего не будет значить. Насколько это свежая мысль — другой вопрос, и если её развивать, то окажется, что необходимости в самой «Ночи» тоже нет никакой. Но пусть этот фильм и мелочь во всех отношениях, то хотя бы приятная. — Александр Омолоев

«Крысы Мэйсона» (Mason’s Rats)

Кто нарисовал: Axis Studios (делает кинематики для Blizzard, Activision и других игровых гигантов)

Кто поставил: Карлос Стивенс

Чья идея: сценарий английского фантаста Джо Аберкромби по мотивам рассказала его коллеги — Нила Эшера.

Кто сыграл: Крейг Фергюсон и Дэн Стивенс («Легион»)

Короткая и до отказа наполненная насилием короткометражка о фермере, который обнаружил, что крысы в его амбарах эволюционировали и научились пользоваться оружием. Чтобы разобраться с грызунами, главный герой заказывает передовые средства борьбы с вредителями — лазерные установки и робота-убийцу.

Получилось эффектно, невероятно жестоко и с внезапным антивоенным месседжем. — Вадим Елистратов

«Рой» (Swarm)

Кто нарисовал: Blur Studio

Кто поставил: сам Тим Миллер, режиссёр «Дэдпула» и один из авторов проекта

Чья идея: по мотивам рассказа американского фантаста Брюса Стерлинга

Кто сыграл: Розарио Доусон («Город грехов», «Сорвиголова»)

Главный герой в качестве представителя человеческой расы отправляется на изучение Роя — на первый взгляд, совершенной колонии космических организмов, которые живут в гармонии и достатке. Когда люди пытаются скопировать эту модель жизни для себя, они узнают о ней страшную правду.

У этого эпизода были все шансы стать новым Beyond the Aquila Rift (оба выглядят как голливудские блокбастеры), но, к сожалению, финальный твист здесь впечатляет не настолько сильно — уж слишком он книжным он получился (в плохом смысле), а в конце эпизод как будто и вовсе обрывается на полуслове. — Вадим Елистратов

«Убивай, команда, убивай» (Kill Team Kill)

Кто нарисовал: Titmouse, Inc.

Кто поставил: Дженнифер Ю Нельсон («Кунг-фу панда 3»)

Чья идея: рассказ Джастин Котса

Кто сыграл: Джоэл Макхейл («Сообщество»), Сет Грин и Гэбриел Луна («Одни из нас», «Терминатор: Тёмные судьбы»)

Яркая, легкомысленная и очень кровавая короткометражка про американских военных, которые натыкаются на неудачный эксперимент ЦРУ — гигантского кибер-медведя гризли.

Тот случай, когда про команду главных героев хотелось бы увидеть полноценный мультсериал. И крайне неожиданная работа от постановщицы «Кунг-фу Панды 3». — Вадим Елистратов

«Пульс машины» (The Very Pulse Of The Machine)

Кто нарисовал: Polygon Pictures

Кто поставил: Эмили Дин

Чья идея: по мотивам рассказа американского фантаста Майкла Суэнвика

Кто сыграл: Маккензи Дэвис («Бегущий по лезвию 2049», «Станция одиннадцать»)

Одна из самых визуально ярких короткометражек третьего сезона, которую в трёх словах можно описать так: «Марсианин под наркотиками».

Космическая миссия на Ио, спутнике Юпитера, оказывается под угрозой из-за выбросов газов, которые уничтожают луноход и убивают второго пилота. Оставшаяся в живых девушка должна пройти несколько десятков километров, протащив за собой труп — потому что её собственный резервуар с кислородом повреждён. Чтобы продержаться дольше, героиня начинает вкалывать в себя медицинские препараты и наркотические вещества — до тех пор, пока у неё не начинаются галлюцинации.

Этот эпизод был бы намного лучше, если бы в финале для зрителя так и осталась неопределённость, но авторы зачем-то её убивают в последний момент. Тем не менее из-за потрясающей картинки в стиле cel-shading и эффектных видений героини эпизод достоин самого пристального внимания. — Вадим Елистратов

«В сводчатых залах» (In Vaulted Halls Entombed)

Кто нарисовал: Sony Pictures Imageworks

Кто поставил: Джером Чэнь — супервайзер графики для фильмов вроде «Отряда самоубийц» и перезапуска «Джуманджи»

Чья идея: по мотимам рассказа британско-австралийского писателя Алана Бакстера, специализируется на триллерах, ужасах и тёмном фэнтези

Кто сыграл: Джо Манганьелло (Детстроук из киновселенной DC), Джай Кортни (оба «Отряда самоубийц»)

Практически фотореалистичная короткометражка (герои сохранили внешность играющих их актёров) про отряд американских военных, которые отправляются спасать заложника террористов в Афганистане, но натыкаются на древнее зло.

Это та серия «Любовь, смерть и роботы», которая понравится любителям игровых синематиков и хорроров — персонажи умирают тут максимально жутко. Тем более, что финал при такой банальной завязке получился по-настоящему сильным. С помощью нескольких удачных приёмов авторам меньше чем за 20 минут удаётся вывести историю на глобальный уровень — под угрозой оказывается всё человечество. — Вадим Елистратов

«Хиваро» (Jibaro)

Кто нарисовал: Pinkman.tv

Кто поставил: Альберто Миэльго

Чья идея: Альберто Миэльго

Новая работа Альберто Миэльго, которого «Любовь, смерть и роботы» сделали звездой: за эпизод «Свидетель» он получил три премии «Эмми», и вокруг этой короткометражки сформировался отдельный культ. «Хиваро» тоже выделяется среди других серий, но вызовет, наверное, ажитацию не столь сильную.

Отряд испанских, по-видимому, рыцарей попадает под чары живущей в озере сирены и отправляется устилать костьми дно. Выживает только воин, почти лишённый слуха (как он выживал до этого?); губительный зов до него не доносится, и потому он скрывается в лесу. Сирена всё равно находит его ночью, но не причиняет вреда. Солдат не отвечает ей тем же: увидев, как близко подобралась девушка и сколько на ней золота и драгоценных камней, он поутру отправляется за ней в погоню.

Стоит ли говорить, что это не просто красивый, а довольно сексуальный фильм (в широком значении этого слова, хотя, пожалуй, и в узком). Языческая богиня посреди озера, макабрический танец заворожённых ей солдат, кровь, кругами расходящаяся по воде. Миэльго бросает из одной эффектной сцены в другую, и это не выглядит манерно. И у режиссёра «Хиваро», в отличие от его героя, всё в порядке со слухом: тому напору, который он создаёт с помощью саунд-дизайна, трудно сопротивляться.

Сюжет же откровенно второстепенен. Нетрудно понять, какое направление примет история и к чему она в конечном счёте приведёт; но Миэльго знает, что в голове после фильма, особенно короткометражного, остаются обычно не сюжет и его ходы, а образы. И в них у «Хиваро» недостатка нет. Пусть озеро, в котором живёт этот фильм, не глубокое, зато, всмотревшись в его воды, сложно отвести взгляд. — Александр Омолоев

«Дурное путешествие» (Bad Travelling)

Кто нарисовал: Blur Studio

Кто поставил: Дэвид Финчер

Чья идея: по мотивам рассказа английского фантаста Нила Эшера

Кто сыграл: Трой Бейкер (The Last of Us, BioShock Infinite)

«Всем режиссёрам нужно укладываться в 11-15 минут, а Дэвид сказал: „На *** всё это, мне понадобится 20 минут“», — в шутку пожаловался Тим Миллер на своего соавтора. Финчер это отрицал, но наверняка так и было; власть, абсолютный творческий контроль над съёмками — одно из главных его свойств как постановщика. И одна из его любимых тем (смотри «Девушку с татуировкой дракона», «Исчезнувшую» и почти всю фильмографию Финчера), к которой он обратился и в своей первой анимационной короткометражке.

На корабль охотников на акул нападает гигантский плотоядный краб: убив на месте пару человек, в том числе капитана, он забирается в трюм и там затихает. Чтобы разведать обстановку, кто-то из моряков должен спуститься на нижнюю палубу, но желающих нет. Тогда рассудительный и вежливый Торрин (с голосом Троя Бейкера) предлагает тянуть жребий — проблема в том, что другие не разделяют его чувство справедливости и отправляют к монстру самого Торрина. Чуть позже он, к удивлению экипажа, выберется из трюма живым и расскажет, что ситуация ещё сложнее, чем казалось.

Сообщать о том, с чем столкнулся Торрин в трюме и к чему это привело, не хочется, чтобы не разбалтывать сюжетные повороты — не то чтобы обескураживающие, но достаточно ладные и эффектные. Связанные, как уже было сказано, с властными отношениями: саспенс строится на перемене ролей ведущих и ведомых, изменении баланса сил. В динамике этих отношений участвуют не только моряки, но и краб, а их выбор (ещё один предмет фильма) не всегда приводит к ожидаемым последствиям — нередко мы до конца не знаем, кто в следующей сцене будет контролировать ситуацию.

Зато чем дальше, тем яснее становится, что Дэвид Финчер просто не мог не снять этот фильм. Его излюбленные идеи, приёмы, настроение и даже цвета (всё залито синим и чёрным, а на закате в кадр прорывается жёлтый) сконцентрированы с такой плотностью, что кажется, будто Нил Эшер, автор рассказа «Дурное путешествие», писал специально для него. И гений режиссёра в том, что другой постановщик, обычный, растянул бы этот материал на пару часов, а Финчеру это не нужно — чтобы снять замечательное кино, ему требуется хоть и не 11-15, но всего лишь 20 минут. — Александр Омолоев

#любовьсмертьироботы #netflix #мнения.

 

Источник

Читайте также