К библейским мотивам в кино обращались еще с рождения кинематографа. Золотой Голливуд в 30-40-х годах поставил эти истории на конвейер. Но затем данная тематика ушла в тень, уступив место обычным блокбастерам и пеплумам. Однако сегодня интерес к Священному Писанию возвращается. oKino.ua вспоминает еще пять достойных фильмов по мотивам Ветхого и Нового Заветов.
Последнее искушение Христа
Скандальный фильм Мартина Скорсезе, вызвавший множество споров среди представителей духовенства и простых зрителей. Картину пытались запретить, а ее выходу угрожали терактами и угрозами. Идеальное определение ленты — триллер веры. Ее главная особенность — попытка представить Иисуса (Уиллем Дефо) простым человеком — с сомнениями и страхами. Его главным искушением по Скорсезе оказывается предсмертное видение жизни с Марией Магдалиной, где было место семейному счастью, дому и другим мирским радостям.
Страсти Христовы
Рассказ о последних двенадцати часах жизни Иисуса Христа с предельно реалистичной демонстрацией мук и распятия. Главной целью создателей фильма было показать те страдания, которые принял Сын Божий. Причем одним из ключевых человеческих пороков здесь оказывается нетерпимость к себе подобному. После выхода на экраны фильм обвинили в излишней жестокости. Но интереснее было другое — режиссер ленты Мэл Гибсон до и после съемок считался одним из главных дебоширов Голливуда. Его частенько останавливали за езду в пьяном виде, а побоища актера/режиссера с экс-подругой долгое время не сходили со всех желтых передовиц.
Жизнь Брайана по Монти Пайтон
Британские комики из труппы «Монти Пайтон» всегда славились своим юмором на гране дозволенного. Они шутили над всеми человеческими ценностями и, конечно же, не могли не пройтись по Библии. «Жизнь Брайана» — это веселый рассказ о том, что волхвы в свое время ошиблись и, вместо Иисуса, принесли свои дары новорожденному по имени Брайан. В результате, тому годы спустя пришлось разубеждать своих сторонников, что он не Миссия.
Декалог
Десять небольших телефильмов от культового польского режиссера Кшиштофа Кесьлёвского. Каждая из историй — это современная экранизация одной из библейских заповедей. Вместе с тем, это также целая энциклопедия человеческих пороков, чувств и страхов. Почти все сюжеты связаны с жителями одной и той же многоэтажки. Герои каждой из серий пересекаются друг с другом, переживают свои маленькие трагедии и ищут примирения с окружающим миром. И это делает «Декалог» одним из самых сложных фильмов о человеческих душах.
Евангелие от Матфея
Режиссер фильма Пьер Паоло Пазолини — гей и коммунист, который впоследствии рьяно порицал левые политические идеи. При этом Пазолини, как любой итальянец, искал ответы на волнующие его вопросы в религии. За год до выхода «Евангелия от Матфея» режиссера судили за оскорбление церкви в короткометражке «Овечий сыр». Однако в фильме о Христе все оказалось не так скандально. Режиссер просто показал Иисуса как первого великого бунтаря, и «Евангелие от Матфея» одобрили даже в Ватикане.