Круглый стол. Кому и зачем нужна Xbox Scorpio?

Круглый стол. Кому и зачем нужна Xbox Scorpio?

Вчера, 6 апреля, наконец-то стали известны характеристики Xbox Scorpio (название все еще рабочее) — самопровозглашенной самой мощной консоли в истории. И мощности у нее действительно оказались внушительные. Но не настолько, чтобы мы тут со стульев попадали. Мы, собственно, и не попадали, а задались вопросом — нужна ли нам вообще новая консоль от Microsoft? Мнения у нас удивительно сошлись.

Подробнее о характеристиках можно почитать здесь.

Денис Майоров

Редактор игрового раздела «Канобу»

Со мной все просто – я покупаю все новые консоли. В детстве не мог себе позволить, сейчас отрываюсь. Недавно вот Switch купил, поигрался в «Зельду» недельку, да так теперь консоль и пылится. Само-собой куплю и Scorpio.

Нужна ли она? Год назад я бы сказал – да. Я тогда топил за то, что в этом поколении Microsoft уделали Sony. И нет, я не хочу вспоминать старт системы с ее «TV-TV-TV-Sport-Sport-Sport-Call of Duty». Удивительно, как консоль вообще выбралась из этой ямы и отвоевала позиции. На PS4 для меня был лишь один сильный эксклюзив (совсем гениальный, правда) – Bloodborne, в то время как на Xbox One вышли отменные Halo: The Master Chief Collection, Halo 5: Guardians, Sunset Overdrive (все еще персональная десятка) и ворох отличных «Форц». А сейчас что? Scalebound отменили, новых анонсов не видать, а все, что готовится к выходу либо полная чепуха, либо выходит на ПК. А у Sony вон сколько всего крутого, все прежние достижения «хуана» побили. Остается только обратной совместимостью баловаться, которая по слухам на Scorpio будет еще лучше. Но ньюфагам до нее дела нет.

На мощности мне плевать. Важно, что они мне могут дать.

Тратиться на Scorpio ради мультиплатформы? Ну это, ребята, не серьезно – приставка даже временно эксклюзивных DLC для Call of Duty лишилась. Покупать приставку ради 4К? Кому это было интересно, давно купили PS4 Pro. Так что я совершенно не понимаю, зачем нужна Scorpio кому-то, кроме коллекционирующих новые консоли гиков вроде меня. Разве что ради будущей потенциально крутой Halo 6, но это точно не для нашей страны – фанатов франшизы у нас маловато. Исправить ситуацию может только Е3, а вдруг там правда будут мощные анонсы, и мы все будем голову пеплом посыпать? Хотелось бы верить! А пока что? Ох, поиграю в Cuphead в 4К и 60 FPS! Смешно. И да, верните уже Battletoads.

Все всегда упирается в игры. Больше круто выглядящих и звучащих игр, Microsoft, ты же умела.

Рафаэль Григорян

Автор «Канобу»

Xbox One сейчас сильно проигрывает своему главному конкуренту — PS4. Благодаря Дону Мэтрику консоль отвратительно стартовала. Обязательный Kinect, обязательное подключение к интернету, огромный акцент на ТВ-сервисах — мы тут про игры вообще-то. Microsoft хотела, чтобы Xbox One захватила все медийное пространство, а игроки выбрали Sony, напиравшую именно на игровую линейку. Вот вам и урок.

Спасением стал Фил Спенсер, возглавивший Xbox и начавший разговаривать с аудиторией на понятном языке. Скучаете по Xbox 360? Мы сделали в Xbox One обратную совместимость. У Xbox One слишком крупные габариты? Xbox One S на 40% и без внешнего блока. А еще Фил доказал, что геймпад за 150$ для можно продать миллионным тиражом.

Потом Фил представил Project Scorpio — прокаченный Xbox One и ответ на PS4 Pro. Почти год прошел с анонса, характеристики системы стали известны – и они потрясающие. Базовая версия часто становилась посмешищем, когда в очередной игре One выдавала 900р и теряла FPS. Сейчас ситуация меняется — Scorpio обыгрывает PS4 Pro в каждом аспекте. Есть вероятность, что часть сторонних разработчиков сделают Scorpio главной системой для своих игр. Для аудитории, которая не пропускает ни одного анализа от Digital Foundry – а среди консольщиков таких стало много – это может стать ключевым фактором. 

По-моему, главная цель и призвание Scorpio — как раз показать всему игровому сообществу, что Xbox все еще может играть по-крупному.

Другое дело, что одной мощностью ограничиться не выйдет — нужны эксклюзивы. Тут с Денисом сложно не согласиться. Купить Scorpio, чтобы увидеть State of Decay 2, пусть и в честных 4K, затея сомнительная. Нужны мощные и красивые эксклюзивные игры, а не ReCore, сделанная на Unity. А с first-party у Microsoft все сложно. Студии, подарившие славу X360, растеряны: Bungie ушли, Epic и Remedy тоже. Делать статусные имиджевые игры просто некому. Надо дождаться Е3, глядишь, там что-то будет, а главное — скажут цену Scorpio: важно, чтобы в этом вопросе Microsoft не перегнула палку, потому что к концу года Sony, возможно, снизит цену PS4 Pro до 350 долларов. Разрыв в стоимости может оказаться слишком велик, и тогда Scorpio со своими true-4K может оказаться никому не нужной.

Максим Зарецкий

Ведущий Zavtracast. Геймдизайнер

Если выступать с позиции фаната Sony и просто PC-геймера, анонс Scorpio показался мне пресным. Вместо мероприятия для прессы вышла серия заметок у Eurogamer. Как-то мелко. Я, конечно, понимал, что Microsoft оказались в сложной ситуации. Изначально заявленные 6 терафлопс наверняка упирались в дорогую начинку, а сделать устройство за 600 долларов в 2017 году было бы самоубийством.

Но начну с позитива. Мне очень понравилась идея с выпарительной камерой. Это почти наверняка сделало Scorpio дороже, но зато консоль не будет шуметь как «Нормандия на взлете». Это камень в огород более дешевых воздушных решений Sony. Расширенная быстрая ОЗУ почти наверняка снимет все претензии к быстродействию ОС Xbox. Ожидаю, что сэндвич из черт знает чего и Windows 10 заработает на Scorpio плавно. Плюс уверен, что Microsoft наконец-то сделает нормальный Share-функционал и захват геймплея. Сейчас в этом вопросе их умудрилась обойти даже, прости господи, Nintendo.

Но вот в тотальное графическое преимущество и «честное 4К» я не верю. По моим наблюдениям, PR-отдел компании целый год путался в показаниях: то парни обещали 4К с «несжатыми пикселями», то в последние несколько месяцев робко рассуждали о том, что шахматный рендеринг – это весьма неплохо!

Теперь я вижу почему. Несмотря на 6 терафлопс перед нами Xbox One Pro, а не новый Мессия. Он мощнее PS4 Pro, но фактически делит с ней больше половины компонентов и не настолько уж сильнее конкурента. В консоли впаян идентичный процессор и видеокарты на общей архитектуре, а в маркетинговый посыл зашита схожая философия: «младшая» платформа не должна сильно проигрывать «старшей». Microsoft надо перестать давить на хорошие, но не поражающие воображение цифры, и ответить фанбоям и простым людям на два вопроса:

    Что с играми? Forza 6 в нативном 4К/60FPS это просто великолепно, но глядя на блестящую новую «Зельду» и какой-то безумный вал всего на PS4 в 2017-м, гонки, кооператив про пиратов и Crackdown 3 вряд ли можно назвать сильной заявкой на лидерство. Отмена Saclebound тоже убавила Microsoft кармы больше, чем ее прибавили мегагерцы. Надо учитывать, что и мультиплатформа будет делаться под самую популярную консоль на рынке (PS4) и сильно улучшать графику по сравнению с ней партнерам будет некогда. А еще у многих крутых хитов осени маркетинговый договор так и вовсе заключен с Sony. Что с ценой? Осенью конкурент может удешевить свои предложения и даже предполагаемые Digital Foundry 500 долларов могут стать серьезным препятствием. А 4К будет и там, и сям. Важно ли потребителю шахматное это будет 4К или не очень – мы проверим «на живых свинках» уже осенью.

Михаил Шевкун

Главный редактор отдела SMM «Игромании»

У меня сложные отношения с Xbox — Microsoft уже второе консольное поколение начинает с интересных и оригинальных проектов, а продолжает с проверенных и финансово-успешных франшиз: Gears of War, Halo, Forza, а когда-то и Fable.

На бумаге «Скорпио» демонстрирует выдающиеся 6 терафлопс, 12 гб оперативной памяти и высокую пропускную способность — это самая мощная игровая консоль на сегодня и возразить нечего.

Но тут я ничего удивительного тоже не скажу – важны игры. Поколение PS3 и Xbox 360 очень ярко это показало. Кажется, именно этого в Microsoft и не понимают. Scorpio интересная и мощная «железка», но без поддержки талантливых разработчиков ни о какой популярности среди игроков говорить не стоит. А вспоминая недавнюю отмену Scalebound, закрытие создателей Fable и преобразование Black Tusk Studios в «создателей Gears of War» вновь понимаешь, что перед нами старая добрая Microsoft, которая не желает выходить за рамки собственной зоны комфорта. В этом году у Xbox One, Windows 10 и Scorpio только один по-настоящему новый проект — Sea of Thieves, да и тот сложно назвать ожидаемым.

В это же время пользователей PS4 «бомбят» эксклюзивами: The Last Guardian, Gravity Rush 2, Nioh, Yakuza 0, Horizon: Zero Dawn, Persona 5. И это только за последние 4 месяца. Что может предложить Microsoft? Да в общем-то, традиционный список – перечисленные выше привычные франшизы Да и то – когда-нибудь потом. А где новые многомиллионные IP, как Horizon: Zero Dawn? Где неожиданные и многообещающие переосмысления, как новый God of War или недавняя The Legend of Zelda: Breath of the Wild? Где хоть что-нибудь без цифры в названии? Где, черт побери, новые игры?

Microsoft ведь даже не старается изображать серьезного конкурента для Sony, которая активно укрепляет свои позиции на рынке. Да, подборка бесплатных игр по платной подписке у Xbox лучше, а Xbox Live стабильнее и быстрее, нежели PSN. Но толку-то? Вот и со Scorpio так — консоль мощнее PS4 Pro, но сможет ли она нас, игроков, убедить в своей значимости с помощью единственного важного — интересных игр? Сейчас это удобная маркетинговая игрушка Microsoft в борьбе с доминирующей Sony, не более того.

Георгий Копьев

Автор «Канобу»

Я не большой знаток компьютерного «железа», потому что лет 10 назад эта тема резко выпала из сферы моих интересов. С тех пор я никогда не углублялся в характеристики устройств дальше, чем этого требовала ситуация. Мне было важно понимать, из-за чего отпаивался графический чип Xbox 360 и чем консоль принципиально отличается от PS3; почему у Microsoft есть обратная совместимость, а у Sony нет. Но не более. Так что без информации о возросшей тактовой частоте процессора «приставки», на которой уже полтора года не выходили интересующие меня игры я прожил бы прекрасно.

Только что я посмотрел видео Паши Пивоварова и прочитал подробнее о характеристиках новой ревизии Xbox — она на 43% мощнее, чем моя PS4 Pro, необходимость которой я тоже ставлю под вопрос. На этом моменте я лишний раз убедился в справедливости своей позиции — сначала нужно продавать концепцию, а потом уже все остальное.

«Тут мы поставили 12 гигов быстрой оперативки, сюда воткнули нативную поддержку DirectX 12, а здесь у нас будет мощнейший графический чип с пассивным охлаждением» — не хватает только больших колонок в багажнике и литых дисков с «крутяшками». Для Microsoft мощность — это не концепция, а самоцель.

Тут я присоединюсь ко всем высказавшимся выше. От этих мощностей на Scorpio появятся новые игры? Раз она почти вполовину лучше PS4 Pro, то я смогу поиграть на ней в новую Gravity Rush, The Last of Us, The Last Guardian и Until Dawn? Нет, не смогу, а новая Halo Wars 2 прекрасно работает на моей Steam-машине — я проверял. Я не хочу показаться тем чуваком, который носится по интернету, как сумасшедший уличный проповедник, и кричит, что «на хуане нет игор» — да есть они, просто мне на них наплевать, и выбор маленький.

 
Источник

игры, технологии

Читайте также