Кровь ей к лицу: впечатления от боевика «Кейт» — с великолепной Мэри Элизабет Уинстэд

Хотя крови в фильме могло быть и побольше.

От «Кейт» (Kate) Седрика Николя-Трояна, который до этого не запомнился ничем значимым, вряд ли кто-то ожидал чего-то удивительного. Это абсолютно универсальный, если не сказать китчевый, боевик, в котором нет ничего из ряда вон. Он целиком построен на знакомых, безопасных клише, которые вы видели в десятках и сотнях подобных боевиков. Но почему бы и нет? Клише на то и клише, что они работают.

До релиза «Кейт» сравнивали с «Адреналином» не просто так. Завязка здесь схожа: наёмную убийцу отравляют полонием, у неё есть одна ночь, чтобы отомстить — потом она умрёт. Но тон у фильма совсем другой. Никакого убойного трэша, только серьёзная история о мести и предназначении.

Кейт хотела нормальной жизни, но покоя ей не дали — надо завершить начатое и по дороге убить кучу людей. Она буквально разлагается в реальном времени: кожа на теле отслаивается, раны не заживают, из носа идёт кровь. С каждой минутой Кейт становится всё хуже — спасают только живительные уколы, которых хватит ровно до конца ночи. Девушке больно, она страдает, падает, но каждый раз встаёт и идёт дальше убивать.

Одним из продюсеров выступал Дэвид Литч («Взрывная блондинка, »частично «Джон Уик»), так что за качество экшена беспокоиться не приходится. Собственно, экшен — одна из трёх главных причин смотреть «Кейт». Местами он грязноватый и недостаточно стильный, но своё дело делает. Декорации постоянно меняются, если что-то можно разбить и сломать — это обязательно разобьют и сломают.

Вторая причина, собственно, декорации и есть. События «Кейт» разворачиваются в неоновой Японии, в которой авторы собрали максимальное количество «клюквы». Тут и яркие тачки, и классический японский ресторан с бумажными стенами и театром кабуки, и залитые ночным светом улочки, и даже клуб, в котором выступает небезызвестная хард-рок группа Band-Maid.

Чтобы вам не казалось, что авторы показали слишком мало клише о Японии, в дело идут якудза и самурайские мечи, а одним из противников Кейт выступает эксцентричный японский певец Мияви в броском плаще и ножницами в руках.

Ну а чтобы придать истории хоть немного глубины, авторы «привязывают» к наёмной убийце девочку-подростка, которая искренне восхищается тем, что творит Кейт. Порой фильм даже хочется сравнивать с аниме «Кайт: девочка-убийца», которое авторы наверняка смотрели.

Ну и третья причина, по которой «Кейт» стоит посмотреть — это великолепная Мэри Элизабет Уинстэд, которая выглядит как Эллен Рипли, а дерётся как Джон Уик. Собственно, она на себе весь фильм и «тащит», прекрасно демонстрируя и женственность, и силу. Увы, до этого ей не повезло попасть в каст «Хищных птиц», но теперь Уинстэд полностью реабилитирована — она играет настоящую сильную женщину, которая захватывает каждый кадр и всегда выглядит блистательно (даже когда её рвёт кровью).

Вот и вся «Кейт»: яркий кровавый экшен, клишированная, но стильная Япония и великолепная Мэри Элизабет Уинстэд. Надо ли что-то ещё для вечернего боевика с Netflix? Мне кажется, и этого достаточно.

Понравилось

  • Стильная, пусть и клишированная «неоновая» Япония.
  • Безостановочный экшен с постоянно меняющимися декорациями.
  • Отличный саундтрек.
  • Мэри Элизабет Уинстэд, которая могла бы стать новым лицом современного боевика.

Не понравилось

  • Абсолютно непримечательный сюжет, в котором нет и намёка на интригу.
  • Крови и драйва в экшене порой не хватает.

#кейт #мнения #обзоры

 

Источник

Читайте также

Меню