На удивление простой, но приятный комедийный шутер в духе Doom Eternal.
Серия Shadow Warrior всегда находилась в эдаком «поиске себя», пыталась поспевать за трендами и подсматривать у конкурентов. Оригинал 1997 года вышел на волне популярности Duke Nukem 3D, а перезапуск, хоть и обладал уникальным стилем, уже со второй игры скатился в очевидное копирование дилогии Borderlands. Третья часть ещё с первых трейлеров напоминала недавний Doom Eternal — как будто разработчики специально берут последний популярный шутер, добавляют в него весельчака Ло Вана и выдают за новую часть своей франшизы.
Shadow Warrior 3 действительно очень похожа на Doom Eternal, приправленную восточной эстетикой. Но это необязательно плохо: возможно, именно к этой версии себя Shadow Warrior шла столько лет — динамичной и смешной, как никогда прежде.
Ниндзя в экзистенциальном кризисе
Сюжет новой части стартует сразу после финала Shadow Warrior 2, в котором Ло Ван выпустил на волю уничтожающего мир гигантского дракона. После неудачной попытки одолеть его главный герой стал неуверенным в себе и начал слоняться по убежищу в трусах и майке-алкоголичке, вспоминая события прошлого. Так продолжалось до тех пор, пока Орочи Зилла, бывший наниматель и заклятый враг Ло Вана, не предложил ему спасти мир с помощью магии, запертой в маске демона Ходзи из первой части. Почти сразу дух Ходзи оживает и вместе с его голосом в голове Ло Ван отправляется на миссию по спасению мира.
Лучшее в нарративе Shadow Warrior 3 — невероятно смешные диалоги. В каждой реплике главного героя и Ходзи есть какой-то прикол или немного неловкий каламбур, отчего слушать их всегда интересно. Тут и отсылки к поп-культуре, и просто неуместные шутки на ровном месте. Причём, несмотря на возвращение Ходзи, большая часть юмора всё равно исходит от Ло Вана. Некоторые игроки боялись, что новый актёр озвучания главного героя плохо справился со своей задачей, но местами Майк Мо звучит даже убедительнее, чем Джейсон Либрехт.
Но со всем этим обилием хороших шуток есть одна большая проблема: русский перевод. Значительная часть диалогов и реплик в нём стала гораздо грубее, из-за чего в речи Ло Вана часто проскакивают неуместные пошлости и оскорбления. К примеру, в одном из финальных диалогов словосочетание Old Witch, сказанное по отношению к буквально старой ведьме, в субтитрах превратилось в «шаболду». Кому-то такой подход придётся по душе, но всё же многие реплики от него сильно пострадали, и если полагаться только на субтитры, то может сложиться совсем неправильное впечатление о главном герое.
Сюжет же в Shadow Warrior 3 стал совсем схематичным: всю игру Ло Ван ищет способ убить гигантского дракона и попутно пытается вновь поверить в себя. Но вся центральная линия ощущается, как эдакий побочный уровень из какого-нибудь Doom. На это работают и одинаковые локации, которые сильно проигрывают миссиям из предыдущих частей.
В той же Shadow Warrior 2 место действия менялось каждые 2-3 задания, а в триквеле всё выглядит очень похоже. Из-за этого не ощущается прогрессия — создаётся ощущение, будто ты совсем не продвигаешься по игре, раз вокруг примерно один и тот же пейзаж. А в момент надежды на что-то новое Shadow Warrior 3 просто обрывается, никуда особо не сдвигая глобальный сюжет серии. Впрочем, он в Shadow Warrior никогда не был настолько важен, как геймплей.
Eternal для ленивых
Игровой процесс Shadow Warrior состоит из двух больших частей: боёв и платформинга, который получился крайне интуитивным и приятным, как и перемещение в целом. Оно здесь напоминает образцовые механики передвижения из шутеров от Respawn Entertainment.
Целые секции на локациях отведены под скоростные, но несложные прыжки с подтягиваниями на крюке-кошке. Он сделан довольно просто, а траектория полёта жёстко привязана к анимации. Но уровни с его использованием удались гораздо лучше, чем кривоватый платформинг из Doom Eternal. Тут и трюков побольше, и интерактивные элементы работают понятнее. К тому же беготня по стенам и раскачивания в духе Человека-Паука на протяжении пары минут отлично разбавляют сражения на аренах.
Лучшая в серии боевая система — главный элемент Shadow Warrior 3. В триквеле Ло Ван наконец-то научился орудовать мечом одновременно с любым другим устройством, так что не приходится постоянно заглядывать в неудобное круговое меню. При этом акцент всё же смещён в сторону пушек. В этот раз их фиксированное количество, в отличие от предыдущей игры, и каждую из них Ло Ван получает по сюжету.
Каждое оружие получилось уникальным. Здесь и арбалет, который стреляет пилами, станящими врага, и гранатомёт, и парные пистолеты-пулемёты. И хотя в арсенале Ло Вана нет никакой пушки, выходящей за рамки привычного, стрелять всегда приятно. Выдающиеся стволы в игре есть, просто находятся они не в кармане у главного героя, а внутри демонов-ёкаев.
Возможность превратить противника в сверхмощное орудие, работающее ограниченное количество времени, — одна из главных особенностей триквела. Долой нервные добивания Думгая в надежде получить толику здоровья и патронов, чтобы прожить ещё пару секунд: в Shadow Warrior 3 при накоплении специальной шкалы можно вырвать из рук сильного демона гигантский меч и разобраться с самыми опасными врагами за мгновение. Или, например, бросить замораживающий глаз одного из ёкаев в толпу противников, чтобы затем покромсать их мечом.
Но если и этого недостаточно, стоит просто взглянуть вокруг. Арены в Shadow Warrior 3 — такое же оружие в руках игрока. Взрывающиеся бочки могут быстро обезвредить группу врагов, хотя по ним редко стреляешь целенаправленно — их так много, что это выходит случайно. Гораздо интереснее ловушки, расположенные почти на каждой арене. Это может быть, например, гигантский каток с пилами, уничтожающий любых демонов. Или люк в пропасть, который открывается по нажатию кнопки.
Из-за такого обилия инструментов для убийства игрок не чувствует себя жертвой, загнанной в угол. Абсолютно всё вокруг него сделано для максимально комфортного и стильного истребления демонов. Shadow Warrior 3 не навязывает никаких правил, в отличие от того же Doom Eternal. Хочешь — пробеги всю игру с дробовиком наперевес. Нужны патроны и здоровье? Подбери их со специальных точек, а потом вернись через пару минут — они появятся вновь.
Арсенал Ло Вана со временем можно сделать чуть разнообразнее через меню прокачки. В нём можно, например, развить характеристики самого героя и открыть модификаторы для каждой пушки вроде электрического урона для пистолета-пулемёта и замедления времени при прицеливании из рейлгана. Кроме того, в игре есть испытания вроде «Убейте 100 врагов взрывающимися бочками», за выполнение которых выдают очки для улучшения героя и арсенала, чтобы сделать их ещё круче и сильнее.
Вот только есть одно «но».
Слишком мало проблем
Всё это обилие прокачки и дополнительных механик подчас оказывается абсолютно бесполезным. Я прошёл Shadow Warrior 3 дважды. В первый раз выставил средний уровень сложности и решил испытать игру (и себя) на прочность, специально не заглядывая в меню прокачки. Казалось, что вот сейчас, сразу после этого энкаунтера я просто не смогу обойтись без пары новых способностей… а потом игра закончилась. Во втором прохождении случилось то же самое, вот только для него я выбрал самую высокую сложность из трёх. И даже времени оно заняло примерно столько же. Забавно, что разработчики обещали 8-10 часов геймплея при том, что игра даже в таких «спартанских» условиях проходится за 4-5.
В той же второй части с прокачкой всего и вся прямиком из Borderlands временами было тяжко. Без выполнения сайдквестов и дополнительного гринда сюжетные задания могли вызвать небольшие затруднения даже на средней сложности. О пресловутой Doom Eternal нечего и говорить — там на высоких настройках бывало совсем непросто.
Из-за этого прокачиваешься не потому, что стало сложно, и срочно нужна дополнительная сила. Тебе просто… хочется. Хочется увидеть новые спецэффекты, посмотреть, как быстро получится расправиться с демонами, если увеличить магазин любимой пушки. Никаких принуждений и обязательств: игра не мешает наслаждаться процессом при любом билде.
Такой подход мог бы наскучить, если бы игра растянулась на обещанные 8-10 часов. Но за пару вечеров, которые требуются на прохождение Shadow Warrior 3, просто не успеваешь привыкнуть к местной простоте. Из-за того, что каждые полчаса игра подкидывает что-то новое — оружие или врага (то есть ещё одно оружие), — создаётся впечатление, что сложность игрового процесса со временем меняется. И скуку просто не успеваешь осознать.