Главное из интервью с режиссёром «Яркости» и «Отряда самоубийц».
В последнее время у режиссёра Дэвида Эйра получаются очень спорные картины. В 2016 году его «Отряд самоубийц» собрал внушительную кассу (745 миллионов долларов), но заработал разгромные отзывы критиков, а в декабре 2017 года на Netflix состоялся релиз фантастического боевика «Яркость», мнения по поводу которого разделились и среди зрителей, и среди журналистов.
Портал ET Online взял интервью у режиссёра. Эйр рассказал, как воспринимает критику своих фильмов, поделился деталями о съёмках «Яркости» и мыслями о будущем киноиндустрии.
По словам постановщика, изначально он должен был продюсировать фильм, но по мере того, как он погружался в мир картины, видение того, какой она должна быть, становилось всё чётче.
Я начал встречаться с арт-директорами и вести подготовку к производству, и чем больше я думал о фильме, тем лучше понимал, как его сделать. В конце концов я подумал: «К чёрту, я его сниму!»
Как утверждает Эйр, в «Яркости» много деталей. К примеру, орки очень любят оленину, и везде в их культуре встречаются изображения рогов.
Орки обожают сырое мясо, оленину, поэтому у них в культуре много изображений рогов. Даже письменный язык орков напоминает рога. В каждом кадре много деталей, так что я жду, когда люди начнут анализировать фильм. Возможно, я даже переборщил с деталями. Не знаю.
Режиссёр считает, что у мира «Яркости» бесконечные возможности: в нём можно снять кино в любом жанре. Но пока у него в планах работа над сиквелом.
По словам Эйра, после разгромных рецензий на «Отряд самоубийц» ему было трудно снова решиться снимать кино.
Критики меня просто уничтожили. Это как выйти на ринг и получить нокаут. А потом тебе нужно идти на ринг снова. Работа режиссёра сильно зависит от уверенности, потому что нужно убедить всех в жизнеспособности фильма, который существует только в твоей голове.
Актёры должны чувствовать твою уверенность, чтобы доверять тебе, и то же касается всей команды. После «Отряда» я уяснил все свои просчёты, все риски, и сделал всё, чтобы не повторить те же ошибки.
Несмотря на негативную реакцию критиков на «Отряд», режиссёр продолжает работу с DC.
Я смотрю на ситуацию с профессиональной точки зрения, и теперь я знаю, как надо было снять этот фильм. Я могу починить «Отряд самоубийц»! И я люблю комиксы и франшизы по ним. Обязательно поработаю с Warner Bros. ещё раз.
Создание полнометражного крупнобюджетного фильма для Netflix было удивительным опытом для режиссёра: на съёмках использовались те же камеры и линзы, что и при производстве прокатного кино. Также Эйр привык снимать для кинотеатров и следить за сборами, а на Netflix успех не зависит от количества денег, заработанных за время проката.
Для меня было удивительно, что этот фильм выходит в одно и то же время в 190 странах на каждом известном языке. Больше ста миллионов подписчиков. Это было самое крупное производство из всех, что они делали. Это шикарная возможность для режиссёра.
В кинотеатрах невероятно жёсткая конкуренция. Если ты не номер один, всем на тебя плевать. Столько фильмов отправляется в чёрную дыру просто потому, что они проигрывают гонку за первый уик-энд. Очень приятно было знать, что в этот раз о подобном можно не волноваться.
По мнению режиссёра, лучший формат для просмотра Netflix — это 4K-телевизор с HDR.
Лучшая версия «Яркости», что я видел, была на 4K-телевизоре с HDR. Это потрясающе! Так что, если у вас есть подходящее оборудование дома, то ваши впечатления будут сильнее. И не будет смартфонов, звонящих посреди сеанса.
Картина Дэвида Эйра «Яркость» появилась на Netflix 22 декабря. Критики приняли её холодно: на данный момент рейтинг фильма на Metacritic составляет 29 баллов из 100.
Источник: DTF