«Крик» — новый фильм на старый лад, мини-рецензия (спойлеры)

Одновременно сиквел, ремейк, перезапуск и смесь первого и четвертого фильмов.

В свое время «Крик» стал настоящей отдушиной в жанре. Он высмеивал другие слэшеры и сам себя, и к третьей части уже начал заниматься деконструкцией собственной структуры. Помимо типичных пугалок здесь были недурственная детективная составляющая и специфичный юморок. Режиссёр Уэс Крэйвен сумел построить удачный фундамент, добавляя в формулу новые фишки с каждой частью.

Всё это прекрасно работало до четвёрки, которую не очень хорошо приняли фанаты и критики. О продолжении новостей особо не было, так ещё бессменный режиссёр скончался в 2015 году. Так что за новый фильм ответственны уже другие люди. Справились ли режиссёры «Я иду искать» с продолжением Крика или нет — можно интерпретировать в зависимости от зрителя.

Хорошо обкатанные приемы всё ещё работают

Изнутри фильм работает как и предыдущие части, новых элементов или новых фишек прикручивать не стали. Персонажи всё так же иронизируют над происходящим, проговаривают сюжетные ловушки и сами же в них попадают. Шутки про ремейки и сиквелы плюс про излишнюю драматургию избыточное нагнетание не к месту уже проскакивали в четвертой и третьей частях.

На личностях злодеев в этот раз акцента особо не делают, да и внимательный зритель вычислит их практически сразу даже с учетом странных обманок авторов и игры на камеру злодеев исключительно для зрителей. Нахрена парень главной героини защищал её сестру, будучи один на один с убийцей, если рядом никого, кроме зрителей не было? Хороший вопрос, не правда ли?

Додуматься до того, что девчонка, которая заботится о сестре главной героини, скорее всего, имеет доступ к сигналке её дома, смог бы даже какой-нибудь участковый.

Всё это до сих пор работает для тех, кто «в теме», в то время как простой зритель со стороны будет удивляться тому, что полутораметровая девочка даже в бронежилете выдерживает пять выстрелов в упор и играючи разделывает крупных мужиков как игрушечных медведей. Его может удивить откровенная тупость местной полиции, живучесть некоторых героев, а также то, что все больницы в округе почему-то постоянно пустые. Такой зритель сочтёт странным видеть франшизу фильмов внутри фильма и ироничное отношение героев к происходящим событиям.

Фанаты и те, кто хоть мельком помнят предыдущие фильмы, будут только ухмыляться — авторы настолько преисполнились, что для отсылки на «Однажды в… Голливуде» сожгли ту же самую актрису.

Осторожный сиквел

Касаемо жестокости — всё на уровне, крови много, убийца иногда тупит, но всё ещё достаточно ловко орудует своим ножом. Звонки, томный голос, вас держат в напряжении, как и раньше. Получили по шапке даже токсичные фанаты франшиз, множество шуток высмеивают как сам объект фанатизма, так и тенденции в этих кругах.

Поэтому если вы фанат и ждёте от фильма чего-нибудь нового, то умерьте свои запросы. Если вы просто залетный зритель, то не факт, что вам понравится происходящее на экране, ну а любителям сложных пугалок здесь делать в принципе нечего, серия не про это. Правила просты — или вы принимаете все условности серии, или пробиваете лоб от того, что шерифа закалывают прямо на улице средь бела дня.

Выводы

Фильм можно охарактеризовать как издевку над современными слэшерами и хоррорами, ровно так же, как и предыдущие части в свое время. И то, что из ленты не стали лепить что-то другое, возможно, к лучшему, так как фильмы серии выходят редко и от них при всем желании не устаешь. Раз уж взялись за продолжение, то хотя бы не ломайте то что и так хорошо работает — прописная истина, которую многие «продолжатели» старых франшиз так и не могут понять.

#крик #рецензия #спойлеры #обзор #кино #мнение #обзорфильма

 

Источник

Читайте также

Меню