Всем привет!
Меньше, чем через неделю стартует 2-й сезон телесериала от Netflix. Решил высказать свое мнение насчет 1-го, вдруг кто-то сомневается смотреть или не смотреть.
Приятного чтения!
К книгам А. Сапковского можно относиться по-разному: некоторым они нравятся, кому-то не очень, а кто-то к ним вовсе безразличен. Однако, нельзя отрицать то, что именно игры сделали их массово популярными. Да, игры, а вернее одна — третий Ведьмак. Как раз-таки после выхода и успеха Дикой Охоты книгами стали интересоваться на Западе — до сего момента спрос был лишь в Польше, СНГ и других странах Ближнего Зарубежья.
С предыдущими частями произошло примерно тоже самое. Внезапно выяснилось, что Ведьмак 3 — это не единственная игра о приключениях Геральта, а там, оказывается, серия. Количество продаж также заметно возросло.
Даже спустя 6 лет детище CD Projekt RED держит довольно неплохой как для сингловой игры онлайн в Steam.
Заметив интерес аудитории и почуяв запах зеленых банкнот, Netflix принялись за работу над экранизацией книжной саги. Проект смотрелся очень перспективно. К моменту премьеры должен был отгреметь последний сезон «Игры Престолов», что означало, во-первых, отсутствие конкуренции, а во-вторых — наличие уже готовой аудитории для потребления похожего контента.
На роль шоураннера была выбрана Лорен Шмидт Хиссрих, как позже выяснится, «девушка с очень активной и толерантной позицией».
Проблемы появились еще на этапе кастинга. Поклонники книжной и игровой вселенных «почему-то внезапно» были недовольны параметром подбора: на роль Цири искали «не совсем белую европеоидную девчушку». Продюсер оперировала: «Действие происходит в вымышленном мире и нет потребности в исторической достоверности». После этих слов Лорен неоднократно подвергалась кибербуллингу.
Подробно я этому внимание уделять не буду. Если Вам интересно — ознакомьтесь, пожалуйста, перейдя по ссылке, а я продолжу говорить непосредственно о самом сериале.
Начну я, пожалуй, с финального вердикта. Итак, я КРАЙНЕ и НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую это смотреть.
Если Вам дорого время — остановитесь здесь и займитесь своими делами. Мое мнение в конце внезапно не изменится. Хотите поподробнее — тогда пожалуйста.
Ну что ж, начинаем. «А нет, заканчиваем» — говорит Лорен Шмидт Хиссрих и вместо начала истории (или предыстории) показывает зрителю падение Цинтры… Вот и промах номер один, причем «детский».
Прием «начать с конца» уже далеко не новый. Его используют достаточно часто, т. к. он позволяет буквально сразу настроить зрителя на нужные «нотки». Когда проблемы с предысторией — тоже, а это как раз про «Ведьмака».
Скажем так, ребята из Netflix, видимо, сомневались в «Последнем желании». Все вполне обоснованно: формат первой и второй книг — это сборник отдельных рассказов, не связанных между собой. Зайдет — не зайдет. Им же нужно было другое — размазанная история про миловидную девочку на 5-6 сезонов. Такое должно удерживать у экрана намного сильнее, иначе бы «Кармелиту» в свое время никто не смотрел.
Кстати, Цири становится одним из главных героев лишь с конца второй книги.
Так вот, прием «начало — конец» тоже был выбран по той же причине. С точки зрения сериала как коммерческого продукта — это правильно. И все было бы хорошо, но подвела реализация.
Используя этот приемчик, желательно показать лишь фрагмент, дабы оставить интерес и навернуть интригу. В «Ведьмаке» же, наоборот, вываливают все: имена, пароли, явки. Часть главных героев убивают, лепят из этого драму на серьезных щщах, не успев при этом даже нормально с ними познакомить. Рыдать такое, наверное, заставит только самых впечатлительных.
Второй промах — это история Йеннифер
Казалось бы, она довольно интересная, с одной стороны, но с другой — лишняя. Она еще больше ломает и без того сломанный таймлайн. Линия Йен уместнее бы смотрелась в отдельном спин-оффе, может быть, в формате мини-сериала.
Правда, ее нужно было доработать. Уж очень раздражают ляпы и логические несостыковки: сперва Йеннифер соглашается на жуткую операцию вообще без проблем и угрызений совести, а потом при каждом удобном случае бубнит про то, как ее тяжко. Ну что за бред? И да, самой истории очень подходит теглайн «становление сильной женщины». Интересно, с чего бы…
Кстати, в определенный момент в сериале будет очень неприятная интимная сцена — половое взаимодействие Йеннифер с темнокожим чаровником. Так вот, все бы ничего, но часть фильма волшебница имеет определенный недуг в виде горба на спине. И как Вы уже догадались, сцена подпадает именно на это экранное время…
Я совершенно нормально отношусь к каким-то подобным вещам, всякое в жизни бывает, но даже для жестокой и жесткой вселенной А. Сапковского такие сцены чересчур. К тому же, и так понятно зачем это впихнули. Привет повесточке, короче.
Третий — несоответствие первоисточнику
Я знаю, это очень субъективный момент, а история кинематографа знает много примеров, когда фильмы снимали не «слово в слово». В целом, я считаю, что сценарно-режиссерские изменения допустимы, если они не вредят качеству художественного продукта. А так ли это в «Ведьмаке»? Ответ — нет.
Про то, что часть рассказов «потеряли» я как бы молчу, но они же умудрились испоганить и то, что осталось. Где-то потеряли акценты и детали, где-то какого-то рожна добавили откровенную отсебятину, а где-то «переписали» героев.
Ярчайшим примером служит «потасовка» в Блавикене. «Потасовка» потому, что на «резню» она, ну никак, не тянет. Вместо толпы на оживленной улице нам показали 5 разбойников…
Дальше больше, на этом проблемы не заканчиваются. Главной, как мне кажется, является то, что сериал крайне мало времени уделяет быту и жизни ведьмаков. О новом зрителе не заботятся вообще никак. Если ты не читал и не играл, то что-то понять, я думаю, будет сложновато.
Пару слов о БЛМ.
Вписано не очень хорошо: часть персонажей добавили, чтобы они просто показывали цвет. Некоторые из оригинальных внезапно поменяли «расцветку», и ладно бы второстепенные и филлерные, но другое — основные (Трисс, Йеннифер, Франгилья).
В принципе, место действия как бы не противоречит темнокожим актерам, т. к. «Сага о Ведьмаке» — это славяно-европейское фэнтези и аллюзия на Средневековую Европу (и не только). Следовательно, мавры (так тогда именовали любого человека с темной кожей), населявшие большую часть территорий современной Испании и Португалии, а также юга Франции, могли населять Континент. Просто нужно грамотно все вписывать.
Вообще, я кастом мягко говоря недоволен, но я бы отметил актеров и актрисс исполнивших Ренфри, Цири, Тиссаю, Мышевура, Лютика, Борха, и само собой Генри Кавилла, хотя его я сперва не принимал.
Опять же, сказать, что совсем все плохо я не могу. Битвы, костюмы (Нильфгаард выглядит своеобразно), некоторые персонажи (жаль Мышевура очень рано слили) получились. Проблема в том, что этого недостаточно. Вот не за что зацепиться. Я думаю, главная проблема, что все-таки фанаты как книг, так и игр ждали немножко другое кино, да и Нетфликс же сами обещали «свою» «Игру Престолов», а получился сериал даже не категории «Б» с сомнительным бюджетом.
Время выводов?
Скажем так, на данный момент я, как фанат вселенной, не вижу для себя причин ждать второй сезон, а тем более его смотреть. И в перспективах сериала стать второй «Игрой» я очень сильно сомневаюсь. Говорят, конечно, что и первые сезоны вышеупомянутой звезд с неба не хватали, но в то же время я слышал, что на свои деньги они были снять вполне качественно.
Итак, финальный вердикт, как и говорил тот же: Я КРАЙНЕ и НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую смотреть «Ведьмак» от Нетфликс.
Спасибо за внимание!