Кто бы знал, что внешний вид британской брейкбит хардкор группы Altern 8 в 2020 году резко перестанет быть экзотичным? Кто бы мог подумать, что название их альбома Mask hysteria из ‘92 года вдруг станет актуальным?
Предводитель Altern 8 Марк Арчер к двадцати годам уже успел слетать по заданию лейбла Network в Детройт, поработал с пионерами классического техно и основал группу, в которой продолжал их звук. Тогда он отвлекается от американского звучания и смотрит на то, что творится в родной Британии ‘90 года. Экспериментальный брейкбит хардкор, в который вшиваются семплы из вчерашних рэйв-хитов, радует руководителей грамзаписи: «Лейбл нам сказал: „Все круто, но эти треки могут отпугнуть ваших прежних фанатов. Давайте эту музыку мы оформим как сторонний проект”. У Криса в школе была группа Alien 8 — хорошее имя, берем. Наш лейбл тогда не запускал промо, он сразу печатал тираж. И вот получаем мы пластинки, а там написано Altern 8: „Тут ошибка в названии“ — говорим. А нам в ответ: „Да уже поздно“. Так все и осталось.
Вообще, весь Altern 8 — это одна большая случайность. Изначально мы не планировали никакого стороннего проекта; мы просто записали пару треков. Случайно появилось название. На первом мини-альбоме Altern 8 тоже случайно оказалось восемь треков и, кстати, ни один не заканчивался на восьмерку. Мы позже придумали этот ход, когда записали трек Activate: типа, а почему тогда не Activ 8? Костюмы — тоже случай: на рубеже ’90—91 годов у нас был совместный тур с лейблом Warp. В составе Nexus 21 мы играли в клубе Eclipse. Очень скоро нас туда снова пригласили, но уже в составе Altern 8. Я испугался, что у публики могут быть вопросы, мол, а это не те ребята, которые выступали тут месяц назад? И я предложил нарядиться другой группой. У меня брат тогда служил в британских воздушных войсках.
Надели. Нормально. Мне очень нравилась вся эта эстетика со светящимися в темноте предметами на эйсид хаусных вечеринках, поэтому свои маски мы покрыли такой же флуоресцентной краской. Спереди нашего костюма располагался широкий карман, который закрывался клапаном — его размера как раз хватало для надписи Altern 8. А на одном из рукавов был уже квадратный кармашек — на нем наша фирменная восьмерка вписалась идеально. Честно говоря, я не думал, что мы наденем эти костюмы еще раз — выступать в таком облачении вообще-то жарко, но народу понравилось. Мы стали ассоциироваться с комбинезонами химзащиты. Не мы, а группа. В костюме можно сколько угодно беситься и тебе никто ничего не скажет. В целом, это прикольно, потому что без костюма я вообще-то очень стеснительный человек».
Костюм послужил маленькой зарубе с Prodigy — главными выразителями той эпохи. Все помнят момент в клипе Out of space ‘92 года, где появлялся чувак в белом химзащитном костюме? Арчер хоть и говорит, что поводов для склоки не было, но в клипе Brutal-8-E он ответил чуваками очень похожими на Лиэма и Флинта, одетых в мерч с очень похожим лого на Prodigy 🙂
Но вскоре делить стало нечего: и Altern 8, и Prodigy столкнулись с быстрыми переменами в музыке: «Рэйв сцена развивалась настолько стремительно, что треки двухгодовой давности уже назывались олдскулом. В некогда хардкоровых клубах теперь стал звучать прогрессив хаус. К ‘93 году люди стали по-другому одеваться: все облачились в гламурные кожаные штаны, а все это веселье с большими шапками на голове, сосками во рту уже считалось деревенской тупостью. Мы решили покончить с Altern 8 и остаться на своей высоте».