Вспоминаю мои любимые роли притягательной и очаровательной актрисы.
Лицо со шрамом / Scarface (1983)
История восхождения к вершине наркоимперии жестокого кубинского гангстера Тони Монтаны…
Особо расписывать эту легендарную криминальную картину бессмысленно. Но не могу не отметить в ней 25-летнюю Мишель Пфайффер. Актриса с экрана источает холодность и остужает похлеще айсберга, на который налетел «Титаник». При этом артистка совмещает ледяную стужу и дикую сексуальность, да такую, что от неё взгляд не отвести.
Мишель не только не потерялась на фоне колоритного и мощного партнёра, но и стала его достойным конкурентом за зрительское внимание, став одним из центровых и запоминающихся персонажей картины.
Леди-ястреб / Ladyhawke (1985)
Средневековье. Колдун-епископ наложил на рыцаря Этьена Наваррского и его возлюбленную Изабо проклятье. По ночам рыцарь превращается в волка, а девушка – в ястреба днём. Чтобы снять проклятье пара собирается проникнуть в обитель их врага с помощью встретившегося им на пути воришки…
Приключенческая фэнтези-классика, поставленная Ричардом Доннером, увы, не стала кассовым хитом. При этом картина с участием Рутгера Хауэра, Мишель Пфайффер и Мэттью Бродерика обладает тем самым неповторимым романтическим шармом голливудского кино 80-х и настоящим духом приключений.
Главная актёрская пара Хауэр-Пфайффер гармонична и безумно хороша. А вот Бродерик мне особо никогда не нравился. Мишель обаятельна, притягательна, женственна и сильна духом. И всю эту гамму артистка передала со свойственной ей естественностью.
Бэтмен возвращается / Batman Returns (1992)
Над Готэмом нависает новая угроза. Защитнику города Бэтмену на этот раз придётся сражаться сразу с несколькими опасными противниками…
Еще один знаменитый фильм и весьма занятная роль Мишель Пфайффер, которая, на мой взгляд, получилась самой яркой и интересной, на фоне остального ансамбля. Выигрышный образ позволил актрисе оторваться по-полной.
Тут тебе застенчивая и зажатая секретарша, и сексуальная женщина-кошка стержнем, и не лишенная романтизма особа, а все переходы сыграны артисткой изящно и со всем блеском! И, несмотря на то, что сиквел мне не особо нравится по моим субъективным причинам, стоит признать, что Мишель в нём великолепна и, на мой взгляд, безукоризненна!
Эпоха невинности / The Age of Innocence (1993)
XIX век. В центре сюжета преуспевающий адвокат, разрывающийся между помолвленной с ним милой и благовоспитанной девушкой Мэй и её кузиной Эллен, к которой герой испытывает настоящую пламенную страсть…
Удивительно, что эту экранизацию романа Эдит Уортон о любви и всепоглощающей страсти поставил именно Мартин Скорсезе. Картина, в отличие от предыдущих работа постановщика, весьма степенна и нетороплива, без капли его фирменной агрессивной подачи.
Кому-то лента, представляющая собой по сути киноверсию классического дамского романа, может показаться скучной, и не без оснований. Но чего у фильма не отнять, так это педантичного и скурпулёзного подхода к деталям, из которых выстраивается портрет целой эпохи и общества, в котором живут герои. Лента по правду была награждена «Оскаром» за работу художника по костюмам.
Актёрский дуэт Дэниэла Дэй-Льюиса и Мишель Пфайффер одно из главных украшений картины. Артисты филигранны и за внешней холодностью порой одними глазами передают целый вулкан страстей и боли. Несколько уступает им в мастерстве третий участник любовного треугольника в исполнении Вайноны Райдер, но в рамках типажа артистка выглядит гармонично.
Классическая история любви в историческом антураже, снятая твёрдой рукой мастера.
Волк / Wolf (1994)
Однажды ночью преуспевающий издатель Уилл Рэндэлл подвергается нападению зверя. Теперь его жизнь никогда не будет прежним, ведь по ночам, следуя зову крови, он будет превращаться в оборотня…
Команда создателей этого хоррор-триллера подобралась отменная. Поставил картину режиссёр «Выпускника», «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Уловки 22» Майк Николс, музыку написал Эннио Морриконе, а в кадре ударное трио Джек Николсон, Мишель Пфайффер и Джеймс Спэйдер.
Картина держит в напряжении, цепко цепляет на крючок зрительского внимания и радует отличными актёрскими работами. И если с соперничеством Николсона и Спэйдера тут всё предсказуемо круто и хорошо, то Пфайффер шикарно разбавила суровую мужскую харизму обаянием, страстью и загадочностью. Артистка в кадре чертовски притягательна и желанна, а наблюдать за её совместными сценами с партнёрами по площадке одно удовольствие.
Добротное жанровое кино, не ставящее своей целью лишь напугать зрителя, но при этом рассказывающее весьма занятную и цельную историю, не лишенную своеобразной романтики.
Опасные умы / Dangerous Minds (1995)
Отслужив в элитных частях морской пехоты, Лу-Энн Джонсон решает пойти работать учительницей в колледже. Но справиться с учениками из криминальных районов будет не легче, чем выжить на поле боя…
Описание сюжета и наличие в продюсерах Джерри Брукхаймера может ошибочно навести на мысли, что перед нами боевик в духе «Директора» или «Замены». Но к счастью, эта биографическая лента об бывшем морпехе и учительнице Лу-Энн Джонсон оказалась теплой и душевной мелодрамой.
Картина поднимает банальные, но не теряющие актуальности темы о взаимопонимании, попытках вырваться из замкнутого жизненного круга и о том, что доброта способна сдвинуть горы.
Мишель Пфайффер выдаёт прекрасное актёрское соло, рисуя потрет сильной, но при этом чуткой и ранимой, женщины, которая просто так сдаваться не собирается. А уж финальная сцена с участием актрисы и вовсе оставляет глаза на мокром месте. Хорош на втором плане и обаятельный Джордж Дзундза, сыгравший одного из педагогов. Особенно запоминается его знаменитая фраза на вопрос героини Пфайффер «Почему ты всё еще здесь работаешь?».
Классический пример трогательного и старого-доброго кино 90-х. Кино, которое мы, увы, потеряли…
Спустя год вышел одноимённый сериал, но уже с другой актрисой, который продержался один сезон.
PS
Я не особо люблю рэп, но этот знаменитый хит Кулио из саундтрека фильма магическим образом пробирает меня до сих пор.
Ну и классический трейлер фильма ниже:
Близко к сердцу / Up Close & Personal (1996)
Мэтр тележурналистики Уоррен Джастис сразу заприметил целеустремлённую Талли Этвотер, которая всеми силами стремится стать звездой канала. И этот путь будет полон серьезных испытаний, в том числе сердечного толка…
Мягкая и цепкая режиссура Джона Эвнета и ударный актёрский дуэт поднимают эту, казалось бы, стандартную жанровую историю значительно выше стереотипных работ схожего жанра. Фильм плавно затягивает и не отпускает до самого волнительного финала.
Главная экранная пара Роберт Рэдфорда и Мишель Пфайффер высечена из золота. И если Роберт в кадре традиционно обаятелен и работает в рамках типажа, то Мишель выжимает все соки из своего персонажа, и делает это со свойственными ей естественностью и искрой. «Взросление» героини и изменение характера сыграны актрисой безукоризненно и, порой, она с лёгкостью затмевает на экране своего именитого коллегу.
Хорош и второй план в лице обаятельных Стокард Ченнинг, Гленна Пламмера, Джо Мантеньи и Джеймса Ребхорна. Также в картине появляется и младшая сестра актрисы Диди Пфайффер, сыгравшая сестру героини.
Крепко сбитая мелодрама старой школы с прекрасным актёрским составом. А песня Селин Дион так просто волшебная!
Один прекрасный день / One Fine Day (1996)
Этот суматошный день с самого утра не предвещал журналисту Джеку Тэйлору ничего хорошего. Ведь если сразу всё идёт наперекосяк, то дальше будет только хуже. Та же история и у архитектора Мелани Паркер. И вот волею судьбы их дороги пересекаются…
Подобных фильмов снято и будет снято превеликое множество. История типовая и меняются лишь исполнители главных ролей. Но режиссёру Майклу Хоффману, снявшему годом ранее костюмную мелодраму «Королевская милость» с Робертом Дауни младшим, магическим образом удалось вдохнуть жизнь в стандарный шаблон ромкома.
От ленты веет душевностью и сердечной теплотой, от которой сразу поднимается настроение. И в этом также немалая заслуга Джорджа Клуни и Мишель Пфайффер. Артисты составляют в кадре невероятно трогательную и обаятельную пару, а за их пикировками и нелепыми ситуациями наблюдать одно удовольствие.
Не лыком шита и группа поддержки в лице ветерана Чарльза Дёрнинга, а также классных детишек Алекса Д. Линца и Мэй Уитман.
Вроде бы романтическая безделица, но фильм обладает тем самым шармом 90-х, от которого так просто не отмахнёшься. Доброе, хорошее и милое кино.
Что скрывает ложь / What Lies Beneath (2000)
Супружеская пара Нормана и Клэр Спенсер живут обычной жизнью. Но размеренное существование заканчивается, когда Клэр внезапно начинает видеть призрак женщины…
Этот во многом стандартный мистический триллер Роберта Земекиса подцепил меня на крючок с самых первых кадров. Картина нехило держит в напряжении, операторская работа выше всяких похвал, а исполнители главных ролей, определённо, прибавляют ленте веса.
Тандем Харрисона Форда и Мишель Пфайффер натурально высекает искры. И если Форд здесь традиционно хорош, то Пфайффер просто выжигает пространство, проживая гамму от страха до раскалённой лавы, льющейся с экрана гиперсексуальности.
Крутая жанровая работа, которая хоть и не блещет сюжетной оригинальностью, но в техническом и актёрском плане выполнена на высоком уровне и работает без сбоев.
Звездная пыль / Stardust (2007)
Бедный юноша Тристан, пообещав местной красавице упавшую с неба звезду, пересекает границу, отделяющую волшебный мир от мира людей. Так начинаются захватывающие и полные опасностей приключения героя…
Завершаюсь на высокой ноте. Дифирамбы данной экранизации Нила Геймана были спеты неоднократно. Мэтью Вон, определённо, принял верное решение, пригласив на роль главной злодейки-ведьмы Мишель Пфайффер. И актриса как всегда проявила себя во всём блеске.
Сексуальность, власть, пугающая и чертовски притягательная харизма Пфайффер хлещет через край, и соперничать с ней в кадре на равных оказалось под силу лишь крышесносному Роберту Де Ниро. Море обаяния и нотки самоиронии — прекрасная работа, выкинуть которую из головы не получится при всём желании. Шик, блеск, красота!
Отдельно отмечу и «Иствикские ведьмы», о которой рассказывал в недавней выборке, где актриса составила компанию Сьюзен Сарандон.