Ещё один шажок видеоигр в сторону фильмов и сериалов.
Автор Gamesradar обратил внимание на тенденцию, которая в играх проявляется всё чаще: разработчики красочно оформляют открывающие титры, которым обычно никто не уделяет внимания — ни игроки, ни создатели игр.
Яркие, изобретательные открывающие титры Uncharted 4: A Thief’s End легко можно было бы перепутать с началом фильма-блокбастера. Под оркестровую музыку на экране показываются прошлые приключения Нейтана Дрейка в виде анимированных набросков из записной книги. Получилось отличное вступление, сразу демонстрирующее высокий уровень продакшна — тем приятнее оттого, что в титрах упоминаются не Мэтт Деймон или Стивен Спилберг, а разработчики игры.
Как объясняет Генри Хобсон (Henry Hobson), креативный дизайнер открывающих титров Uncharted 4, их целью было «пересказать эпическую историю франчайза так, чтобы это визуально соотносилось с тематикой игры».
Однако титры Uncharted 4 не только создают необходимый драматический эффект, но и демонстрируют тенденцию: игровые титры становятся всё лучше. Это важная эволюция для игр как для формы искусства, и Хобсон с этим согласен.
«Думаю, на телевидении и в фильмах титры тоже переживают нечто вроде ренессанса. Сам факт наличия красочных титров поднимает качество продукта в целом, словно знак отличия. Такие титры задают настроение, рассказывают свою историю и цепляют аудиторию», — считает он.
Непростые титры
Naughty Dog — не единственная студия, которая делает в своих играх необычные титры. В последнее время они встречаются всё чаще, от уникальных опенингов эпизодов Tales from the Borderlands до реалистичных титров Deus Ex: Mankind Divided.
Но что отличает титры в игре от титров фильма или сериала? Если кто и знает ответ на этот вопрос, то это точно Уилл Перкинс (Will Perkins), старший редактор в Art of the Title — онлайн-издании, которое детально разбирает дизайн титров из популярных развлекательных медиа.
По словам Перкинса, за счёт интерактивности видеоигр, их титры могут необычно и интересно трансформироваться. Персонаж сериала не может схватиться за строчку из открывающих титров, как это сделано в Octodad. Или пережить начальную сцену в VR как в I Expect You To Die.
Истории через титры
Тенденция улучшения титров свидетельствует ещё и о расширении культурной задачи видеоигр. К тому же, на их продакшн выделяется всё больше людей и технических ресурсов. Возьмём к примеру титры из Until Dawn, которые выглядят как серия жутких изображений, демонстрируемых под кавер на песню O Death от Dock Bogg. Титры показываются в середине короткой кат-сцены, задающей тон основным событиям кампании. Получается в меру страшная прелюдия, соответствующая всем стандартам кинематографических или сериальных опенингов.
Однако для Supermassive титры в Until Dawn выполняли не только эстетическую, но и нарративную функцию. Самюэльс объясняет: «Они создают мостик между событиями пролога и основной историей. Делают акцент на последствиях решений игрока, принятых до титров, и показывают, почему персонажи возвращаются на место действий год спустя. Получается, что сами титры — важная часть сюжета Until Dawn».
Разумеется, не всем играм нужны особые открывающие титры. DOOM почти сразу бросает игрока в схватку — было бы ошибкой показывать ему перед этим имена создателей на протяжении нескольких минут. Самюэльс с этим согласен: «Если для создания особых открывающих титров нет художественной причины, либо если они могут воспрепятствовать восприятию игры, мы не станем их делать. С другой стороны, если нам кажется, что от титров игра в целом только выиграет, мы вкладываем в них все силы».
Словом, если их правильно использовать, открывающие титры хорошо задают тон художественного произведения. Сейчас видеоиграми интересуется всё больше людей, а сами они по статусу и значимости в индустрии развлечений приближаются к кино и телевидению, так что роль открывающих титров в играх становится более важной, чем когда бы то ни было.
Источник: DTF