Ковбои против пришельцев — 10 лет StarCraft II: Wings of Liberty

Дисклеймер: автор поста равнодушен к мультиплееру, зато очень любит одиночную кампанию. Преимущественно о ней и пойдёт речь.

Ковбои против пришельцев — 10 лет StarCraft II: Wings of Liberty

«Чёрт, давно пора!» — повторил я вслед за Тайкусом Финдли, когда в мае 2007-го увидел дебютный тизер StarCraft II.

Спустя три года, этот тизер станет открывающей заставкой для сюжетной кампании Wings of Liberty.

Вместе со мной ликование разделили миллионы игроков по всему миру, особенно в Южной Корее. Ведь анонс произошёл на специальном мероприятии в Олимпийском парке в Сеуле.

Для контекста ликования надо понимать, что к концу двухтысячных, Blizzard плотно увязла во вселенной World of Warcraft. Выпустила уже три масштабных дополнения и не планировала сбавлять обороты.

Вселенная Starcraft же находилась в некотором застое. Сюжет дополнения Brood War оставил во рту горький привкус поражения. Консольная StarCraft: Ghost застряла в производственном аду и в итоге была отменена. Лишь матчи через Battle.net могли скрасить бесконечное ожидание сиквела.

Сам сиквел, за три года с момента анонса и до выхода, успел разрастись до трёх сюжетных дополнений. Heart of the Swarm, Legacy of the Void и Wings of Liberty. О последнем сегодня и понастальгируем.

Объекты в пространстве

До выхода World of Warcraft, основная линейка игр Blizzard отличалась более тёмной цветовой палитрой. Мы все помним первую реакцию фанатов Diablo на третью часть, игру тогда журили за слишком яркие и цветастые краски. Wings of Liberty не стали исключением, отказавшись от атмосферы мрачного сай-фая в пользу эстетики космовестерна.

Игра не стеснялась черпать вдохновение из сериала «Светлячок«. И хотя в игре нет визуальных отсылок на телесериал. Но название миссии «Ограбление поезда» и его сеттинг, отсылает к соответствующему эпизоду. В саундтреке легко прослеживаются кантри мотивы.

Сами Blizzard настолько углубились в тематику американского юга, что сами сотрудники записали целый кавер-альбом на известные хиты страны дикси. Тут вам и Sweet Home Alabama, Free Bird, Suspicious Minds и пр.

Сами треки можно послушать через музыкальный автомат расположенный в кантине Гипериона — флагманский корабль Рейдеров Рейнора. Между прочим тоже очень важной составляющей одиночной кампании. Следуя моде тех лет (привет Нормандия из серии Mass Effect) по нему можно свободно перемещаться, общаться с экипажем и сюжетными персонажами, заниматься апгрейдом войск и даже сыграть в аркаду Lost Viking.

Миссии тоже претерпели некоторые изменения. Следуя правилу: меньше, да лучше. Задания стали динамичнее — сократилось время прохождения, теперь оно редко занимало более получаса. Появился видоизменённый ландшафт: некоторые локации заливало лавой, а на одной из планет приходилось спасать базу от испепеляющего света сверхновой.

Реиграбельность сильно повысилась за счёт добавления уровней сложности, дополнительных задач и ачивментов.

Десять лет спустя Netflix позаимствует концепцию побега от палящего Солнца

Были даже зачатки нелинейности. Три раза за кампанию нам встречаются небольшие сюжетные развилки.

Можно помочь оперативнице Домминиона Нове убить беглых спектров Тоша, либо же наоборот встать на сторону растамана и вызволить его товарищей по оружию. Разнести орбитальную платформу с гнёздами летающих зергов или уничтожить нидус-каналы для быстрой переброски войск.Спасти колонистов от участи быть выжженными протоссами по подозрению в заражении или же самому подвергнуть экстерминатусу гнойник на теле планеты.

К сожалению, независимо от того какой выбор вы сделали, о его последствиях не вспомнят в последующих дополнениях. Про Тоша и Доктора Хенсон будто все разом забудут. Нова мельком появится в начале Heart of the Swarm и даже не вспомнит как ей помог Рейнор.

Out of Gas

За первый месяц игра разошлась тиражом в 3 миллиона копий, что сделало её самой быстро-продаваемой ПК-игрой 2010 года.Также был установлен рекорд по нелегальным скачиваниям — около 2,3 миллионов за три месяца. Игра вышла без DRM.

По сравнению с World of Warcraft эти цифры не выглядели впечатляюще. Но если сравнивать с любой другой игрой, то это потрясающий результат. Хотя даже в самой Blizzard признаются, что сиквел сильно задержался.

По части StarCraft 2, мы немного припозднились, всё-таки со времён первой части прошло 12 лет. Если бы игра вышла раньше — это бы пошло ей на пользу. Но всё же [игра] застолбила свою нишу в киберспорте. По крайней мере, при появлении Twitch эта была одной причин появления платформы и она очень долго держалась в топе.

Майк Морхейм
со-основатель Blizzard Entertainment

В интервью порталу Gamasutra, ведущий продюсер Крис Сигэти назвал несколько возможных причин задержки:

— поддержка World of Warcraft и создание для неё контента

— разработка дополнения WarCraft 3: The Frozen Throne

— отсутствие определённости как должна выглядеть одиночная кампания

— попытка не оттолкнуть хардкорных игроков и при этом привлечь казуальных.

На последнем остановимся чуть подробнее. World of Warcraft привлёк большую аудиторию новых игроков. В Blizzard рассчитывали что те кто играет в WoW, смогут также легко перепрыгнуть в StarCraft не испугавшись сложностей.

Мы столкнулись с настоящими сложностями при соблюдении баланса. Кажется мы больше учитывали мнение про-игроков. Хотя мы ожидали, что к нам придёт аудитория из World of Warcaft и теперь они захотят попробовать новую игру. Но это стратегия в реально времени. Птица другого полёта. Стратегии бывают сложными, особенно по-началу. Но как только ты их освоишь, у тебя включается инстинкт…

Мы пытаемся лавировать между этими двумя группами игроков. Угодить им обоим…

Крис Сигэти
ведущий продюсер

***

Вышедший в начале нового десятилетия WIngs of Liberty обозначил начало заката классических RTS. После выйдут и сюжетные дополнения. Киберспортивная сцена продолжит развиваться, но уже былых высот Blizzard не достигнет.

 

Источник

Читайте также