Экономическо-производственная игра с целью изготовления и доставки котикам товаров. Просто начать — сложно стать мастером. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, macOS, Mac OS.
СЮЖЕТ
Как-то герой задумался — все ли потребности своего котика он удовлетворяет? Вопрос оказался сложнее чем казалось изначально, пришлось строить целый торгово-производственный комплекс.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой симулятор производства, но с интересным нюансом. Как бы мы прекрасно ни наладили добычу сырья и создание товаров — результатом будет являться удовлетворенность покупателей. Это на самом деле в корне верная идея.
Рассмотрим этапы товаропроводящих цепочек, представленные в игре.
Добыча сырья/материалов. Для каждого производства нужно сырье. Ставим здания по добыче ресурсов. Кое-что можно собрать по потребности и вручную.
Логистика. Ресурсы и товары передаются посредством конвейерных линий. Причем они в ряде случаев могут ветвиться, проходить под землей, можно передавать единицы продукции по воздуху при помощи манипуляторов. В общем — шикарно, имеется большой простор для фантазии. Фишка в том, что мы можем направлять не только продукцию, но и даже покупателей по отдельным линиям в разные магазины.
Производство. Из сырья мы можем изготавливать самые разные товары. Причем, что интересно одно и то же сырье может быть необходимо для очень разных видов продукции, это добавляет челленджа.
Локация. В конце-концов, рано или поздно всё упрётся в место, которого в нашем распоряжении ограниченное и не такое уж большое количество. Поэтому нужно крайне продуманно располагать те или иные постройки. Иногда конечно выбора нет, например, залежи железной руды здесь и перемещению не подлежат. Некоторые ресурсы не только возобновляются, но и разрастаются — это тоже надо учитывать при стройке и дальнейшей расчистке местности.
Сортировка. На полках каждого конкретного магазина может находиться не более четырех видов товаров. Разные котики покупают разные товары. Поэтому сортировка выходит двойная — надо определяться и с поступлением товаров и обеспечить к ним доступ соответствующих (в идеале) покупателей.
Как будто этого мало — в игре несколько видов магазинов, причем мы настраиваем ассортимент и иногда цену. От чего-то типа «fix-price» — всё по одной цене, до «элитных» бутиков для настоящих бояр-котофеев.
Имеется и складирование, но в нём пока толком не разобрался.
Кроме всего есть в игре и наука. С её помощью изучаем различные виды построек. Оцените изящность решения вопроса научного прогресса — надо не просто кликать, по кнопкам исследования, но и оплатить труд учёных, написать научные статьи, а это возможно только лишь если покупатели оплачивают свои товары и уходят из магазинов довольными. Налицо связь науки и производства о которой очень много говорят. В игре это реализовано самым прямым и правильным образом, растет экономика — растёт и наука.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Красивая графика
+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличный экономический симулятор
+ Отличный симулятор построения и улучшения производственных и торговых цепочек.
+ Хорошая русская локализация.
МИНУСЫ:
— Есть мелкие баги раннего доступа, но их не каждый и заметит. Лично я за несколько часов игры нашел только один, да и то только благодаря своему высокому природному педантизму.
ВЫВОДЫ
Игра приятная во всех отношениях. Со своими заявленными свойствами и задачами справляется на ура. Постоянно идёт процесс улучшения производственных и товаропроводящих цепочек, а это в свою очередь означает массу времени, которое можно с интересом провести в игре и хорошую реиграбельность.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!