Костюм, красотки и лицензия на убийство: как менялся образ Джеймса Бонда с годами

Развитие самого известного спецагента на протяжении почти 60 лет.

7 октября в России состоится релиз «Не время умирать» — нового эпизода бондианы и последнего фильма, в котором Джеймса Бонда сыграет Дэниел Крейг. Кто станет следующим, продюсеры пока не говорят.

А пока давайте вспомним, каким зрители уже видели спецагента и что нового привносили в его образ актёры — от классического супергероя Шона Коннери до депрессивного наёмного убийцы Дэниела Крейга.

Книжный образ Джеймса Бонда

Командир британской военно-морской разведки и личный помощник директора отдела военно-морской разведки Великобритании Ян Флеминг задумал написать шпионский роман ещё в годы службы. Завершив карьеру в армии, он начал работать над книгой, чтобы отвлечься от мыслей о предстоящей свадьбе. С невестой у него была давняя связь, и теперь она ждала от него ребёнка.

Героя будущего романа Флеминг наделил некоторыми своими чертами: секретный агент, как и писатель, отлично разбирался в алкоголе и выкуривал не менее 70 сигарет в день. Любовь к женщинам герой тоже унаследовал от автора: у Флеминга были длительные отношения с замужней женщиной, а женившись на ней, он завёл отношения с другой.

Яркую и насыщенную жизнь спецагента — с роскошными автомобилями и дорогой одеждой, техническими примочками и уникальными способностями — нужно было разбавить чем-то обыденным, поэтому писатель дал герою самое обычное имя.

Мне нужно было самое простое, скучное имя, которое вообще можно было придумать. «Джеймс Бонд» было намного лучше, чем что-то более интересное, например «Перегрин Каррутерс». С Бондом и вокруг Бонда будут происходить экстраординарные вещи, но он будет нейтральной фигурой — безликим, тупым инструментом в руках правительственного ведомства.

Ян Флеминг

писатель

Писатель не сам придумал это имя. Он с детства увлекался изучением птиц и хранил дома книги по орнитологии, автором одной из которых и был Джеймс Бонд.

В 1964 году писатели встретились, и Флеминг подарил орнитологу копию романа «Живёшь только дважды», который тогда готовился к выходу. На первой странице он написал: «Реальному Джеймсу Бонду — от похитителя его личности».

Прототипом агента называют многих реальных шпионов и разведчиков. Сам Флеминг говорил, что образ собирательный: писатель подмечал черты коллег и сослуживцев, брал реальные истории из своего опыта или опыта друзей и подключал воображение. Поэтому разобраться, где правда, а где вымысел, сейчас уже почти невозможно.

Достоверно неизвестно и то, откуда Флеминг взял цифры 007. По одной из версий, так подписывался британский шпион, который отправлял свои донесения Королеве. Только 00 — это не два нуля, а глаза, а 7 — галочка. Всё вместе означает, что послание предназначено только для глаз Её Величества.

А вот внешность спецагента Флеминг прописал чётко: это голубоглазый, черноволосый, высокий (183 см) и стройный мужчина со шрамом на лице. Спортсмен-универсал, эксперт по стрельбе, боксёр, метатель ножей. Кроме английского говорит на французском и немецком. Точный возраст в книгах не называют — ему «под сорок».

Каждый раз, когда собирались экранизировать роман, актёра, соответствовавшего описанию Флеминга, искали с трудом.

Барри Нельсон — первый экранный Бонд, о котором часто забывают

Первым образ Бонда на экране воплотил Барри Нельсон — пока что единственный американский актёр, игравший спецагента. Бонд Нельсона появился в телевизионной экранизации романа «Казино „Рояль“», права на который канал CBS купил у Флеминга за тысячу долларов. Экранизация вышла в рамках американского телецикла «Кульминация!», поэтому и агент превратился в американца по имени Джимми.

Круглолицый, смазливый Нельсон внешне был весьма далёк от канонического брутального героя. Характер создатели эпизода тоже воплотили с ошибками: Бонд Нельсона пил скотч с водой вместо мартини с водкой. И хотя оружие и женщина в кадре были, шпионского шарма у этого Бонда не оказалось.

Американский зритель был совершенно не знаком с романом Флеминга, но эпизод принял неплохо, поэтому CBS даже заказал у писателя сценарий для целого сериала. Флеминг начал работать над сюжетом, но потом американские продюсеры передумали: сказали, что Бонд — слишком британский герой.

Шон Коннери — классический Бонд

В 1959 году произведениями Флеминга заинтересовался британский продюсер Альберт Брокколи. Однако к тому моменту права на все романы кроме «Казино „Рояль“» уже принадлежали американскому продюсеру Гарри Зальцману. Вместе Зальцман и Брокколи основали кинокомпанию EON Productions, которая выпускает фильмы о Бонде по сей день, и начали работать над экранизацией «Доктора Но».

Продюсеры отлично понимали, что успех фильма будет во многом зависеть от исполнителя главной роли, поэтому вместе с Флемингом отсматривали десятки актёров. Одним из критериев было происхождение: Брокколи, Зальцман и Флеминг делали ставку на британца.

Однако потом продюсеры всё же предложили роль спецагента голливудской звезде Кэри Гранту. Тот согласился и уже приготовился подписать контракт, но только на участие в одном фильме. На момент переговоров артисту было уже 58 лет, и он сам понимал, что изображать молодого Джеймса Бонда не получится. Но создателям нужен был актёр на целую серию фильмов, и они предпочли расстаться с Грантом.

Ещё роль Джеймса Бонда предлагали валлийскому актёру Ричарду Бёртону, но тот посчитал проект бесперспективным и запросил такой гонорар, что продюсеры вынуждены были отступиться.

От роли отказался и британо-ирландский актёр Патрик Макгуэн, который придерживался строгих католических взглядов.

Я подумал, что там слишком много внимания уделяется сексу и насилию. Это всё коварно и очень эффективно влияет на детей. Вы бы хотели, чтоб ваш сын вырос таким, как Джеймс Бонд? Поскольку я строго придерживаюсь католических взглядов как личность и как родитель, я не смог бы приложить руку к тому, против чего был настроен.

Патрик Макгуэн

актёр

Одним из кандидатов был и Роджер Мур, но Брокколи назвал его слишком молодым и смазливым. Иронично, что впоследствии Мур сыграл Бонда в семи фильмах серии. Кандидатов на роль искали даже через объявление в газете, но это скорее был маркетинговый ход ради привлечения внимания к будущей премьере.

После долгих поисков, обойдя многих опытных актёров, роль неожиданно получил 28-летний Питер Энтони. У него не было актёрского образования, но его внешность, по мнению продюсеров, идеально подходила Бонду. Однако Энтони предсказуемо не справился с ролью, и ему пришлось срочно искать замену. Среди кандидатов, которых кто-то из продюсеров ранее не одобрил, был 32-летний Шон Коннери.

Против актёра выступал сам Ян Флеминг, который назвал Коннери «шотландцем из рабочего класса» и обругал его подтянутую фигуру.

Я ищу коммандера Бонда, а не каскадёра-переростка.

Ян Флеминг

писатель

Несмотря на скептицизм Флеминга, Брокколи и Зальцман всё же уговорили его пообедать с актёром. Коннери не был мастером первого впечатления, но, поговорив, умел обаять любого собеседника. Так случилось и на этот раз, поэтому актёру даже не пришлось проходить пробы — за обедом ему удалось продемонстрировать и ум, и актёрский талант.

Окончательно продюсеры поняли, что нашли Бонда, когда Коннери вышел из ресторана и подошёл к своей машине. Наблюдавшие за ним через окно Зальцман и Брокколи отметили, что актёр двигается словно дикий кот.

Тем не менее над образом Коннери ещё предстояло поработать. Превращать актёра в спецагента взялся режиссёр «Доктора Ноу» Теренс Янг. Сначала он отвёл Коннери к своему парикмахеру, который сделал ему знаковую стрижку, а затем — к личному портному Энтони Синклеру. Именно он создал стиль Джеймса Бонда, подготовив для Коннери сидящие по фигуре костюмы.

Но пусть продюсеры и были довольны, Флеминг оставался непреклонен, по-прежнему не видя в Коннери спецагента. Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала, что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение.

Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери.

Поклонники книг отметили, что в исполнении Коннери Бонд стал более циничным, надменным, а в некоторых ситуациях — даже аморальным.

Шотландец создал классический образ спецагента, который выходит сухим из воды и за секунду до взрыва бомбы покидает место целым и невредимым. Это эдакий сверхчеловек со сверхспособностями, которого и хотели видеть зрители. Для своего поколения Коннери стал эталоном мужественности и образцом для подражания.

Именно в первом фильме франшизы, «Доктор Ноу», появилась легендарная музыкальная тема, написанная композиторами Джоном Барри и Монти Норманом. Почти за шестьдесят лет в бондиане поменялось всё, но «Тема Джеймса Бонда» открывает фильмы серии до сих пор.

Все канонические детали в образ Джеймса Бонда привнёс с подачи сценаристов именно Шон Коннери. В первом же фильме зрители разглядели в руках спецагента пистолет Walther, который надолго остался с ним. В «Голдфингере» Бонд впервые появился на своём фирменном автомобиле Aston Martin DB5 и заказал бармену уже классический мартини с водкой — «встряхнуть, но не смешивать». На запястье Бонда красовались роскошные часы Rolex.

Брутальный актёр стал экранным воплощением Казановы: спецагент укладывает в постель по нескольку красоток за фильм. Женщины были влюблены в Коннери, называли его истинным джентльменом и представляли себя на месте девушки Бонда. Самой яркой из них, к слову, стала первая — Урсула Андресс.

Даже спустя десятилетия Шона Коннери признают лучшим исполнителем роли спецагента.

Джордж Лэзенби — Бонд на один фильм

Время шло, а Бонд не менялся — та же сексуальная харизма, тот же шпионский набор гаджетов и трюков на экране. Коннери стал заметно уставать от своего персонажа.

Уберите экзотические штрихи, и что вы получите? Унылого, прозаичного английского полицейского.

Шон Коннери

актёр

Актёра также злило, что зрители словно не замечали других его работ и ассоциировали его только со спецагентом. Пресса писала, что в какой-то момент Коннери заломил такой гонорар, что продюсерам проще было заменить актёра, чем заплатить ему такую сумму. Так на один фильм Джеймсом Бондом стал Джордж Лэзенби, для которого роль была дебютом в кино.

Австралиец по происхождению, Лэзенби начинал как модель. Для продолжения карьеры он переехал в Лондон, где успешно снимался в рекламе. Там Зальцман с Брокколи (Флеминг умер в 1964-м) и заметили его в 1967 году. Вместе с четырьмя другими кандидатами 29-летний Лэзенби проходил длительный кастинг, который включал в себя фотосессию в журнале Life к предстоящему фильму «На секретной службе Её Величества».

Пресса писала, что Лэзенби обошёл конкурентов благодаря внешней схожести с Джеймсом Бондом и хорошо сыгранной на пробах сцене борьбы. Там он даже повредил каскадёру нос. О том, что было дальше, версии расходятся.

Продюсер Альберт Брокколи называл выбор Лэзенби «самой большой ошибкой за 16 лет» и говорил, что за модельной внешностью создатели не разглядели высокомерия. Лэзенби с трудом тянул роль, зато постоянно ссорился с партнёрами и техниками. Однажды на съёмках постановщик трюков сказал режиссёру Питеру Ханту, что Лэзенби может получить травму, поэтому его следует заменить на каскадёра. На это Хант ответил: «Никто ещё не видел его. Если мы его убьём, то сможем переснять фильм с кем-то другим».

Сам же актёр говорил, что ему предлагали продолжить сниматься в роли Бонда, но он отказался. Он считал, что мода на таких героев ушла, и он только теряет время, пытаясь заменить Коннери.

Мне говорили, что с эпохой Джеймса Бонда покончено. Это была роль Шона Коннери, тем более в 1960-х годах в моде уже была любовь, а не война. Наступило время хиппи. И я поверил в это.

Джордж Лэзенби

актёр

Позже Лэзенби признал, что сделал ошибку. Говорил, что ему следовало согласиться как минимум на второй фильм, и тогда уже никто бы не усомнился в его актёрских данных. И что продюсеры, обиженные его отказом, стали говорить о его тяжёлом характере и испортили ему репутацию. В последующие годы Лэзенби с большим трудом искал себе работу в кино и вернулся к съёмкам в рекламе.

Бонд в исполнении Лэзенби мало чем запомнился зрителям. Даже любовная линия с Дианой Ригг выглядела бледновато, в отличие от яркого гардероба спецагента. После нескольких фильмов с Коннери создатели сменили дизайнеров, и новые предложили Лэзенби надеть песочный костюм с ярко-оранжевой водолазкой и рубашку с воротником жабо.

Смотрелось это всё весьма неожиданно, но красиво — не стоит забывать о модельной карьере Лэзенби и его умении демонстрировать одежду. Наверное, Бонд в его исполнении действительно стал самым модным.

Роджер Мур

В 1971 году зрители с восторгом приняли возвращение Шона Коннери к роли Джеймса Бонда в фильме «Бриллианты навсегда». Если верить прессе, уговорить актёра помогла алмазодобывающая компания De Beers, которая согласилась проспонсировать картину только если Бонда опять сыграет Коннери.

De Beers, основанная ещё в XIX веке, добывает, обрабатывает и продаёт алмазы, а её слоган «Бриллианты — это навсегда» даже стал названием фильма. Однако шотландский актёр подписался только на одну часть, поэтому потом создателям пришлось искать нового Бонда.

Второго Шона Коннери продюсеры захотели сделать из американского актёра Клинта Иствуда. Они предложили ему четыре миллиона долларов за съёмки, но тот отказался, заявив, что не видит себя в этой роли. Тогда Брокколи вспомнил о Роджере Муре, который десять лет назад казался «молодым и смазливым», но теперь наверняка созрел для роли.

К тому моменту 42-летний британский актёр действительно изменился. По словам продюсеров, он набрал лишний вес и отрастил длинные волосы, а его спортивная подготовка была далека от шпионской. Они не преминули сказать об этом Муру, на что актёр огрызнулся: «Почему бы вам тогда не нанять худого, подтянутого, лысого парня?»

Однако актёр всё равно отправился к парикмахеру и в тренажёрный зал. При всей своей браваде Мур явно переживал, готовясь к роли.

А переживать было из-за чего. После возвращения Коннери публика ещё больше убедилась, что он — идеальный Джеймс Бонд. Что уж говорить, если и сам Мур был в восхищении от коллеги. Все свои опасения он высказал режиссёру «Живи и дай умереть» Гаю Хэмилтону.

Когда я читал сценарий, то постоянно слышал голос Шона, который говорил: «Моё имя — Бонд». Когда я произносил реплики, то понял, что говорю их с шотландским акцентом. Гай ответил: «Слушай, Шон был Шоном, а ты — это ты. Так и будет дальше».

Роджер Мур

актёр

Чтобы вжиться в роль, шить одежду для Джеймса Бонда Мур нанял своего портного. Во многом благодаря деталям внешнего вида — от заплаток на локтях пиджака до подвёрнутых рукавов рубашки — спецагент в исполнении Мура стал не просто эталонным Бондом, но и олицетворением мужского стиля семидесятых.

Про свою актёрскую игру Мур шутил, что добавил в образ побольше юмора и, чтобы изобразить эмоции, активно приподнимал то правую, то левую бровь. В отличие от Коннери, герою которого доставалось много женщин и выпивки, Мур получал всё новые гаджеты и постоянно попадал в нелепые ситуации.

Чего только придумывали сценаристы, пытаясь осовременить образ агента — и запускали его в космос, и отправляли под воду, и делали из него каратиста. Сам Мур на все эти сюжетные перипетии смотрел с улыбкой.

Я всегда реагировал так: «Он не настоящий шпион». Вы не можете быть настоящим шпионом, когда все в этом мире знают о вас и даже о вашем любимом напитке. Это просто до истерики смешно.

Роджер Мур

актёр

Кстати, с напитком Бонд уже не был столь консервативен и всё чаще предпочитал пить шампанское. Что не менялось, так это увлечённость агента женщинами. Типаж фавориток был разнообразен — от блондинок до брюнеток. Однако именно у Бонда в исполнении Мура впервые появилась девушка-афроамериканка Глория Хендри.

Роджер Мур продержался в роли Бонда двенадцать лет и появился в семи фильмах серии. Дольше спецагента играл только Дэниел Крейг — правда, за пятнадцать лет он снялся только в пяти частях.

Закончил Мур с образом Бонда в 57 лет. Пусть он до конца оставался элегантным и подтянутым, в любовных сценах он смотрелся уже не так эффектно — да и в боевых двигался не так расторопно, как требуется от спецагента. Ушёл актёр из бондианы без скандалов и громких интервью, словно на заслуженный отдых.

Тимоти Далтон

Впервые роль Джеймса Бонда Тимоти Далтону предложили ещё в 1967 году, когда Коннери объявил о своём уходе. Но Далтону тогда было немного за двадцать, поэтому он сразу отказался. Когда в начале семидесятых его спросили, готов ли он приступить к съёмкам после «Бриллиантов навсегда», Далтон повторно отверг предложение.

Продюсеры не отступили: когда Роджер Мур усомнился в том, что продолжит сниматься в бондиане после фильма «Только для твоих глаз» (1981), они обратились к Далтону в третий раз. Пока тот раздумывал, Мур вернулся к роли спецагента. Успехом увенчалась только четвёртая попытка, и в образе Джеймса Бонда зрители наконец увидели Далтона. 41-летний актёр подписал контракт на три фильма.

На этот раз и продюсеры, и сам Далтон решили приблизить спецагента к книжному варианту. Мур сделал его глуповатым и расхлябанным, хотя и в исполнении Коннери Бонд был не слишком серьёзен. Зритель видел только плейбоя в роскошном костюме, потягивающего мартини и одним взглядом останавливающего врага. Из книжного спецагента персонаж превратился в экранного супергероя.

Далтон был большим поклонником Яна Флеминга и считал, что агент на экране должен быть более реалистичным. Джеймс Бонд в его исполнении действительно стал жёстким и хладнокровным. Фильм «Лицензия на убийство» (1989) из-за обилия крови и жестокости даже должен был получить более строгий возрастной рейтинг, но создатели вырезали несколько сцен и вернулись к аудитории 13+.

Актёр не привнёс в образ Бонда ничего выдающегося, но стал фаворитом у поклонников книг Флеминга. Теперь спецагент чаще задумывался над жестокими и несправедливыми приказами начальства и даже выражал несогласие. Однако задумчивый, рефлексирующий и местами мрачный Бонд понравился не всем. Публика скучала по юмору агента, не замечая его сарказма. Дэниела Крейга с его задумчивым Бондом называют именно последователем Далтона.

Гардероб этой версии агента был весьма скучен и однообразен, а любовные интрижки не вошли в разряд выдающихся. Далтон был за то, чтобы ничто не отвлекало зрителя от миссий героя, и продюсеры поддерживали актёра.

В начале девяностых началась подготовка к съёмкам третьего для Далтона фильма «Золотой глаз». Сценарий уже был написан, актёр готовился приступить к работе, но тут EON Productions начала спорить за права на Бонда со студией MGM. Съёмки отложили на неопределённое время. В 1993 году срок действия контракта Далтона истёк, поэтому когда через год компании всё уладили, продюсеры предложили актёру возобновить сотрудничество.

Тимоти Далтон был готов вернуться на площадку, но только на один фильм. Альберта Брокколи это не устроило.

Он весьма справедливо заметил: «Послушай, Тим. Ты не можешь сняться только в одном фильме. После пятилетнего перерыва невозможно просто вернуться и сняться в одном фильме. Тебе следует подумать о четырёх или пяти». И я подумал: «О, нет, это будет продолжаться до конца моей жизни. Слишком много. Слишком долго». Поэтому я уважительно отказался.

Тимоти Далтон

актёр

Далтон никогда не жалел, что вовремя покончил с Джеймсом Бондом: так он успел сняться во множестве других фильмов. Поэтому зритель ассоциирует актёра не только со знаменитым шпионом, в отличие от некоторых других исполнителей этой роли.

Пирс Броснан

Для Пирса Броснана Джеймс Бонд был не просто ролью. До 11 лет актёр жил в небольшом ирландском городе, рос в католической семье и служил алтарным мальчиком. Ребёнок зачитывался книгами Флеминга, а в 1964 году переехал в Лондон, где впервые пошёл в кинотеатр.

«Голдфингер»: Шон Коннери, Джеймс Бонд. Я был зелёным, как листва на дереве, и никогда не видел голой женщины. Я был юным ирландским католиком и был счастлив. Был счастлив находиться в Лондоне. В первые выходные лета 64-го показывали «Голдфингер». Меня взяли его посмотреть, и это было просто ослепительно. После этого каждые выходные я ходил смотреть кино.

Пирс Броснан

актёр

Броснан стал актёром во многом благодаря тем впечатлениям и восторгу от увиденного в кинотеатре, а роль Джеймса Бонда стала его мечтой. Она, кстати, могла сбыться ещё в 1986 году: тогда Броснана впервые пригласили на роль спецагента, и он, конечно, согласился. Но была одна преграда: актёр снимался в американском сериале «Ремингтон Стил».

После четвёртого сезона шоу решили закрыть. Однако его создателям дали шестьдесят дней на случай, если какой-то другой телеканал захочет включить его в свою сетку и продолжить снимать. Броснан был уверен, что этого не случится, и уже видел себя в костюме с бабочкой и с пистолетом в руке.

На шестидесятый день мы с тогдашней женой прогуливались по пляжу с бутылкой шампанского, и вдруг зазвонил телефон. Я подумал, что стоит ответить. Это был мой агент Фред Спектр, который сказал: «Сделка сорвана. Всё отменяется».

Пирс Броснан

актёр

Против Броснана сыграли именно новости о том, что он может стать следующим Джеймсом Бондом. Когда слухи об этом дошли до американских продюсеров, они решили продлить сериал, подняв ему рейтинг за счёт Броснана. Альберт Брокколи пообещал подождать актёра шесть серий, а сериал продлили на двадцать две. В итоге в «Искрах из глаз» (1987) снялся Тимоти Далтон, за которым продюсеры охотились долгие годы.

Но однажды «Ремингтон Стил» всё-таки закончился, а Далтон отказался от съёмок в продолжении. Джеймсом Бондом наконец стал 42-летний Пирс Броснан.

Пять лет перерыва между сериями франшизы могли стать фатальными. На место спецагента пришли новые экранные герои — Джон Макклейн, Рокки, — а сам он устарел и был позабыт.

А ещё за это время в мире произошли события, которые могли оставить Бонда без врагов: распался СССР, рухнула Берлинская стена. Задача у сценаристов была непростая: им нужно было найти, от кого спасать мир, и вернуть любовь зрителей к спецагенту, заставив поверить в его актуальность.

Одетый в костюмы от Brioni, Броснан старался изо всех сил. Он был в меру серьёзен, но с чувством юмора; помнил о заданиях, но не забывал о женщинах. Отныне Бонд предпочитал водку с чёрным перцем, а потом вообще перешёл на «Мохито», которое распивал в гавайской рубашке на пляже.

В «Умри, но не сейчас» рядом была прекрасная Хэлли Берри — звезда нулевых. Девушки по-прежнему интересовали агента, но любовные сцены уже перестали быть для них пределом: теперь они играли всё большую роль в секретных операциях. Бонд в исполнении Броснана был уже весьма далёк от сексиста, которого играл Коннери.

Несмотря на то, что первоначально актёр подписал контракт на три фильма, снялся он в четырёх и даже рассчитывал на пятый. Но что-то пошло не так: пусть «Умри, но не сейчас» и стал самым коммерчески успешным на тот момент эпизодом франшизы, продюсеры решили заменить Броснана.

Актёр отдыхал на Багамах после съёмок в очередном фильме, когда ему позвонил агент. Оказалось, что Барбара Брокколи и Майкл Уилсон — дочь и приёмный сын Альберта Брокколи, которым перешли права на книги Флеминга — остановили переговоры по поводу следующей серии бондианы.

Я сидел в доме Ричарда Харриса на Багамах, и Барбара и Майкл были на связи. «Нам очень жаль». Она плакала, а Майкл сдерживался и сказал: «Вы были великим Джеймсом Бондом. Большое вам спасибо», и я ответил: «Спасибо вам большое. До свидания». Вот и всё. Я был совершенно шокирован и пнул бордюр с такой силой, что ушиб ногу.

Пирс Броснан

актёр

Броснан рассказал эту историю журналистам, выставив продюсеров в дурном свете. Те в свою очередь пытались оправдаться, ссылаясь на возраст актёра (49 лет) и его слишком высокий гонорар. Но Броснан был непреклонен и везде подчёркивал, что его уволили.

Броснан, сыгравший одну из самых спокойных версий спецагента на экране, в жизни получил удар, от которого ещё долго не мог оправиться.

Дэниел Крейг — Бонд, переосмысляющий классический образ

После расставания с Броснаном продюсеры были готовы к кардинальным переменам. Образ спецагента к тому моменту окончательно устарел, а Бонд превратился в героя комиксов и анекдотов, пародию на самого себя. Тогда создатели сделали неожиданный ход и пригласили на роль Бонда актёра, меньше всего похожего на оригинал Флеминга.

Невысокий (178 см), светловолосый, голубоглазый Дэниел Крейг фигурой напоминал модель, а лицом — усталого офисного работника. В его внешности не было ничего «шпионского», и он совершенно не был похож ни на одного из своих предшественников. Зрители, узнав о решении продюсеров, собрались бойкотировать новый фильм и начали протестовать.

Возможно, это и спасло Джеймса Бонда от окончательного забвения. Публика была разогрета, а разъярённый зритель пусть и собирался мигом раскритиковать новый эпизод, но всё же ждал его. Забавно, что сам Крейг был согласен с аудиторией и считал, что не подходит на роль агента. Поэтому, когда ему предложили сниматься, он отказался: «Спасибо, это лестно, но, я думаю, вы ошиблись».

Дэниел Крейг родился уже после выхода первой экранизации, а в детстве зачитывался историями о Человеке-пауке и Бонде. Он и представить себе не мог, что когда-нибудь тоже сыграет спецагента. Но в нулевые Крейг, как и все зрители, видел, что происходит с Бондом на экране и с актёрами в жизни, и просто не захотел влезать в эту историю.

Во-первых, Крейг поначалу боялся стать заложником одной роли, но четыре миллиона долларов в качестве гонорара помогли ему преодолеть этот страх. Во-вторых, актёру категорически не нравилось, какого Бонда показывали зрителям. Исправить негативное впечатление помог сценарий: когда 37-летний Крейг впервые прочёл, каким будет его герой в «Казино „Рояль“», он передумал и решил сниматься.

Актёру дали возможность показать злую сторону Бонда. Агент больше не был положительным героем, выполняющим жестокие задания: ему разрешили быть плохим парнем, случайно оказавшимся на стороне добра. Бонд стал ошибаться, грубить начальству; стал осознавать, что он, по сути, — обычный убийца, вокруг которого создали красивый образ.

Бонд в исполнении Крейга не всем понравился не только из-за роста или цвета волос: герой стал неприятен из-за поступков, которые совершал. Но это он не делает его менее притягательным.

От люксового Brioni Бонд перешёл к более демократичному Тому Форду. В руках агента вместо изысканного мартини стало мелькать пиво. Число гаджетов поубавилось, да и сам шпион стал более равнодушен к экстравагантным примочкам.

Девушек Бонд использовал не только для постельных утех, но и для простых разговоров по душам. Чуть ли не впервые зритель увидел влюблённого агента, готового из-за чувств бросить опостылевшую работу. В поступках героя чувствовалась невиданная доселе глубина — такого Бонда зритель на тот момент точно не знал.

«Не время умирать» станет для Дэниела Крейга последним фильмом бондианы. Актёру уже 53, поэтому он готовится передать эстафету кому-то другому. Кто станет следующим заложником образа Бонда — самая большая интрига продюсеров. Кто-то даже предполагал, что Бонд в итоге станет женщиной, но Барбара Брокколи отвергла эту теорию.

Нам следует создавать роли для женщин, а не превращать мужчину в женщину. Вот это и есть самое захватывающее и забавное в этой франшизе: характер развивается. В конце концов, когда придёт время подумать об этом, мы найдем нужного человека.

Барбара Брокколи

продюсер

Известно, что продюсеры рассматривают все варианты, поэтому новому Джеймсу Бонду не гарантировано британское происхождение, и он не обязательно будет белым. Публика с недовольством реагирует на все эти догадки: поклонники франшизы всегда тяжело привыкали к переменам в образе спецагента.

Однажды актёра Роджера Мура спросили, как он не побоялся согласиться на роль после Шона Коннери — тогда казалось, что другого Джеймса Бонда просто не может быть. И Мур ответил: «Я никогда не понимал, в чём здесь проблема. Сотни актеров сыграли Гамлета, то же самое будет и с Джеймсом Бондом».

#бонд #лонг

 

Источник

Читайте также