Костюм Человека-Паука Марка Уэбба — История Создания

#лонг #человекпаук #spiderman

Когда Марк Уэбб занял режиссёрское кресло паучьего перезапуска в 2010 году, ему предстояло выбрать композитора, оператора, актёров и ещё с десяток людей для воплощения собственного виденья персонажа. Разумеется, это виденье не могло обойтись без уникального костюма.

Здесь мы посмотрим на главную идею и разработку нового паучьего трико, а в следующей статье ответим на главный вопрос — почему костюм не получил ту же популярность, что одеяние из трилогии Сэма Рэйми или Киновселенной Марвел.

Статья основана на книге The Amazing Spider-Man: Behind the Scenes and Beyond the Web, интервью и дополнительных материалах фильма.

Костюм Человека-Паука Марка Уэбба — История Создания

Приятного чтения!

Содержание

Центральная идея

Как правило, франшизы перезапускают для представления свежего творческого взгляда. Поэтому первая и негласная задача нового костюма заключалась в том, чтобы не повторять дизайнерские решения трилогии. Марк Уэбб особенно хотел сделать костюм приземлённым.

Наша команда многому научилась за время работы над проектом. Мы пытались создать костюм, который Питер смог бы смастерить сам, и долго размышляли о том, как показать это правдоподобно.

Марк Уэбб

Режиссёр «Нового Человека-Паука»

Задачей было сделать костюм, близкий к оригиналу из комиксов, но при этом осовременить его и сделать более технологичным, чтобы он понравился детям. Мы также хотели добиться мрачного настроения, чтобы костюм напоминал влажного арахнида с длинными, тощими ногами.

Ким Барретт

Дизайнер костюма

В интервью для Los Angeles Times Марк Уэбб дополнил слова Барретт.

Мы хотели оптически удлинить тело Эндрю Гарфилда и визуально превратить его в проворного акробата, и для усиления этого эффекта у паучьих эмблем специально вытянуты нижние лапы.

Съёмочная группа создала несколько костюмов для разных условий освещения. Мне хотелось, чтобы он получше смотрелся ночью.

С помощью костюма и веб-шутеров мы старались продемонстрировать навыки Питера Паркера и показать, что он особенный, даже если сам Питер себя таким не считает.

Марк Уэбб

Режиссёр «Нового Человека-Паука»

Команда фильма вдохновлялась костюмами олимпийских атлетов. Взгляните на конькобежцев и лыжников, и вы увидите красочные костюмы, почти как у супергероев.

Том Коэн

Вице-президент Marvel Studios по производству и помощник продюсера

Одним словом, авторы хотели «паукоподобный» костюм с элементами хай-тека, который подчеркнёт фигуру Эндрю Гарфилда, правдоподобно впишется в характеризацию героя и сеттинг, а также будет выделяться на фоне прошлой киноадаптации.

В книге и других дополнительных материалах не упоминается больше ~80% визуальной разработки костюма, поэтому процесс собран в примерной последовательности на основе открытых источников и DVD-диска.

Эдди Янг и Бруно Вернек

В марте 2010 года Sony обратились к одноимённой студии художника Эдди Янга, который работал над Tron: Legacy, The Dark Knight Rises и Man of Steel, для создания нового паучьего костюма.

На пару с Янгом над проектом работал Бруно Вернек — сейчас в его портфолио входят Tron: Legacy, Star Trek Into Darkness, Star Wars Jedi: Fallen Order.

Вот как он описывает творческий процесс.

Первоначально арт-дирекшн сильно опирался на фильмы Кристофера Нолана о Тёмном Рыцаре. Некоторые концепты прошли к финальным стадиям, но мои костюмы по итогу оказались неправдоподобными. Питер Паркер не смог бы позволить себе материалы, необходимые для их создания.

Лично мне не нравилось общее направление разработки на том этапе (с чем согласились и фанаты), но я создал настолько крутые костюмы, насколько мог. В любом случае, я рад, что Sony Pictures потратила время на изучение всех альтернатив, прежде чем остановиться на нужном дизайне.

На концептах видно несколько классических элементов, например, паутинные крылья в подмышках, которые впервые появились вместе с персонажем. Некоторые детали будто принадлежат футуристичному костюму Человека-Паука 2099 года, а последний концепт напоминает броню Железного Человека в интерпретации Питера Паркера.

Все эти костюмы выглядят так, будто они собраны преимущественно для драк, в которые Паучок постоянно попадает. Однако сам по себе Человек-Паук — это очень приветливый персонаж, он обезоруживает противников в том числе своими шутками. Он прежде всего «ваш дружелюбный сосед», и невозможно поверить в то, что вне драк персонаж в подобном костюме смотрелся бы не угрожающе. В финальном же костюме всё работает отлично.

Бруно Вернек

Концепт-художник

Санчес, ASC, Нативидад и Ших

К маю костюмер сформировал общее представление о строении веббинга, или узора паутины.

Если бы от сильного ветра в человека врезалась огромная паутина, то как бы она обвила его и какой паттерн оформила? Когда Эндрю Гарфилда утвердили на роль Питера Паркера, эту идею требовалось применить к его телосложению, а затем создать из линий и форм аэродинамичный, спортивный костюм Человека-Паука.

Ким Барретт

Костюмер

Первым к работе приступил Фелипе Санчес (8MM, Big Fish, X-Men Origins: Wolverine). Он ушёл от классических цветов и создал несколько красно-белых костюмов, но позже экспериментировал с традиционной палитрой, свойствами и строением веббинга. У классического паттерна только один центр, на маске, но в новом костюме Санчеса их было двенадцать. У веббинга появился эффект карнавального стекла, или переливающейся радуги.

Далее Фелипе нарисовал скетч с более классическим паттерном, линзами, и с длинной передней эмблемой и пробелом в брюшке, но без эмблемы на спине. Сотрудник студии ASC Джерад Маранц (Edge of Tomorrow, Doctor Strange, Black Panther) сделал цветной концепт этого костюма, а неизвестный 3D-художник создал модель.

Красные линии от пояса до сапог и лапки паучьего символа, которые «сливаются» с веббингом, впервые появились ещё на концептах «Человека-Паука» 2002 года — Фелипе скорее всего их позаимствовал. Элементы прошли все стадии продакшна и попали в итоговый костюм.

Большинство костюмов Санчеса называются «Живым Органическим Телом», и он объясняет это следующим образом.

Я был несказанно рад шансу поработать над веб-паттерном и цветовыми мазками для костюма, но отмечу, что в работе над Человеком-Пауком меня больше всего впечатлило преображение костюма из винтажного в конечный вариант.

Процесс начался с широкого спектра идей, где костюм сначала был Органической Жизнью, которая слилась с Продвинутыми Технологиями, потом превратился в скоростной спортивный костюм, а после серии доработок стал правдоподобным изобретением Питера Паркера.

Концепт-художники рассмотрели каждый возможный вариант перед тем, как остановиться на новом образе.

Фелипе Санчес

Концепт-художник

На предпоследней иллюстрации со спортивным костюмом и закрепился принцип сегментации — команда будет ему следовать вплоть до итогового результата. Конкретно в данном случае сегментация нужна для вентилирования тела, как в спортивных кроссовках. Санчес остановился на этой идее и покрыл плечи костюма шипами на основе футбольных бутс, а задний символ паука выполнил графически. В целом Фелипе сконцентрировался на формировании характерной динамики персонажа, и поэтому добавил в костюм множество треугольных форм.

Тем временем Джерад Маранц нарисовал ещё восемь концептов с эмблемой Рэйми и покинул проект.

В конце мая его сменил новый участник команды Эд Нативидад (Tron: Legacy, Man of Steel, Venom). Он тоже экспериментировал с цветовыми мазками, а впоследствии работал над веб-шутерами.

С началом июня к проекту присоединилась Глория Ших (Us, Godzilla: King of the Monsters, Godzilla vs. Kong). Веббинг и цветовые мазки у неё стали более классическими и узнаваемыми; верхние лапы паучьего символа расправились в стороны, и он немного отдалился от образа Рэйми. На последних концептах видно подошву с подсветкой.

Тогда же Фелипе Санчес закончил собственные концепты, где шитый из белых ниток веббинг расходится по всему костюму, что указывает на его самодельную природу. Грудь украшает эмблема Рэйми, но с продольным углублением. Паутинные центры снизились с двенадцати до пяти, сегментация уменьшилась, но на торсе, перчатках и ботинках осталась.

В результате нашего труда появился новый дизайн, который уважительно обновил и усовершенствовал Классическую Формулу. Участие на каждом творческом этапе стало для меня великолепным опытом.

Фелипе Санчес

Концепт-художник

К концу июня Глория Ших начала разработку линз, и отталкивалась она от версии Рэйми.

В июле Ironhead Studio создала макет костюма на основе работ Ших. Главная задача состояла в том, чтобы представить объёмное строение веббинга. Горизонтальные нити, если смотреть на шею, здесь расслаблены и похожи на реальную паутинную сеть. Сам веббинг не заходит на область живота и останавливается у нижних лап паучьей эмблемы.

Четыре дня спустя Глория представила предпоследний концепт с монолитной плоской эмблемой, которая «натягивала» узор паутины.

Веб-шутеры

Я встретился со Стэном Ли, и мы поговорили о паутиномётах. Мне хотелось воплотить их на экране, потому что в предыдущих фильмах от них отказались — это во-первых, а во-вторых, устройство позволяет драматизировать интеллект Питера, и эта идея мне тоже нравилась. Наши веб-шутеры отличаются от комиксных, но они всё равно круто вписываются в картину. Мы не злоупотребляем ими.

Лично я в детстве смотрел на веб-шутеры и думал: «Было бы так здорово, если бы я смог смастерить их».

Однако в Sony не торопились с введением механических паутиномётов. Эми Паскаль пригласила Брайана Майкла Бендиса, автора популярной серии комиксов Ultimate Spider-Man, для консультации. Как оказалось позже, голос Бендиса был решающим.

До начала производства «Нового Человека-Паука» меня пригласили в офис Эми Паскаль, где собралась куча продюсеров, сценаристов и режиссёров. Паскаль спросила у меня: «Органическая паутина или веб-шутеры?», я ответил «веб-шутеры», и половина людей за столом выругалась, так как последнее слово было за мной, чего я тогда не знал. Поэтому когда я вижу паутиномёты, настроение приподнимается. Я чувствую, что сделал немного добра для мира.

Когда решение о механических веб-шутерах приняли, к работе привлекли Рона Менделла. Он работал над первым Железным Человеком, ребутом Стар Трека и сиквелом Стражей Галактики.

В фильме всерьёз хотели показать, откуда берётся паутина. Я представил несколько её версий и создал редизайн веб-шутера на основе оригинальных комиксов.
Попытка объяснить, как человек создал синтетический, паутиноподобный и красивый материал, заняла очень много времени.

Рон Менделл

Концепт-художник

Первый веб-шутер Менделла и правда напоминал браслет из комиксов с некоторыми изменениями. Спиннерет (отверстие, из которого вылетает паутина) внешне основан на сверле по металлу, а вместо одного паутинного картриджа рассматривались две канистры с разной жидкостью, которые смешивались бы в паутину. Второй паутиномёт походит на вертикальный ремень, и не понятно, как бы он закреплялся на руке.

Как известно, в трилогии нулевых Питер стрелял органической паутиной. Но мало кто знает, что в сценарии первого фильма Паркер разобрал зажигалки Zippo, часы и старые ювелирные изделия на детали, из которых всё-таки собрал паутинометатель. В какой-то момент продюсеры Sony решили «реанимировать» эту идею в перезапуске, в связи с чем Менделл нарисовал два концепта с веб-шутерами из часов и покинул проект.

Идеи художника не попали в блокбастер 2012 года: финальный дизайн паутины создали Sony Pictures Imageworks, а два картриджа хоть и ненадолго задержались в препродакшне, но появились уже в Киновселенной Марвел.

Хотя перерисованные концепты Менделла использовали в интернет-маркетинге «Нового Человека-Паука».

В дальнейшем разработку веб-шутеров передали Эду Нативидаду.

Мне нужно было придумать паутиномёт, который Питер смог бы собрать из подручных средств.

Эд Нативидад

Концепт-художник

В ранних версиях Нативидада гаджет состоит из велосипедного переключателя, старых часов, кожаного браслета и резинового провода. Картриджи находятся за перчатками, провод медленно встраивается в первый, резиновый слой униформы, а пальцы для лучшего прилипания наполовину облегает тонкая синяя ткань с присосками на подушечках. Шутер работает по нажатию на скрытый переключатель.

Я всегда задавался вопросом, как веб-шутер создавал бесконечные конфигурации паутины одним нажатием кнопки.

После разговора с художником-постановщиком, Джоном Майклом Ривой, я взял за основу паутинную бородавку настоящих пауков. В наконечник шутера я поставил три автономных спиннерета, которые переплетаются между собой для создания паутины в форме верёвки, широкой сети и так далее.

Спиннерет не основан на каком-то конкретном виде паука.

Эд Нативидад

Концепт-художник

Короткая ремарка: в комиксах конфигурации паутины работают не по нажатию одной кнопки, а предварительно настраиваются переключателем.

Что касается спиннеретов Нативидада, то не ясно, как они работали бы то вместе, то отдельно друг от друга. Тем не менее, визуально спиннереты оказались настолько удачными, что их использовали в следующих фильмах и даже играх.

Далее художник занялся расположением паутинных «капсул» — они то спирально обвивали руку, то собирались в браслет, как в комиксах и концептах Рона Менделла; одна капсула выделяла 30 нитей, после чего вылетала, как гильза.

Позже Нативидад уменьшил амуницию и вернул рычаг наружу, где он автоматически разворачивался на 180 градусов перед лазаньем по стенам. В середине июня Эд перенёс идею Менделла с двумя капсулами и развил её: в синей капсуле находилась вода, а в красной — паутинная жидкость; запас включал две пары картриджей. С начала и до середины августа концепт-художник экспериментировал с веббингом на перчатках, создал новые варианты паутиномёта, ввёл индикатор паутины и подушечки на ладони.

В сентябре появился финальный концепт шутера с перезарядкой на поясе, которая позволяла Питеру сменить капсулу одним движением руки.

Веб-капсулы и система перезарядки не работали с визуальной точки зрения, поэтому от них отказались.

Эд Нативидад

Концепт-художник

Возможно, художник имел в виду неправдоподобность миниатюрной капсулы, где хранятся 30 паутинных нитей, или подразумевал, что с учётом таких капсул Питер перезаряжался бы каждые 5 минут. Может быть, дело в визуальной хрупкости или сложности концепта для среднего зрителя.
Как бы то ни было, перезарядка всё-таки попала в одноимённую игру, а идею сверхбыстрой перезарядки и красно-синие капсулы позже адаптировали для Питера Паркера в Киновселенной Марвел.

Прототип

Параллельно шутерам Эд продолжал работу над костюмом.

Все согласились с тем, что слишком заметный уход от первоисточника расстроит фанатов, так что общая эволюция трико заключается в деталях и текстурах.

Эд Нативидад

Концепт-художник

Под руководством Ким Барретт мы потратили около двух месяцев на исследование нестандартных дизайнов. Затем мы подумали и решили, что пора скомбинировать элементы нашей работы с культовым костюмом.

В позднем концепте художника серебряный веббинг на маске преломлялся линзами, несколько нитей на перчатках и сапогах становились синими, а у эмблемы была ярко-голубая обводка. На следующих работах видно светодиодную подошву с концептов Глории Шин, обрезанный пояс, а также перчатки и сапоги с разными красными мазками и веб-паттерном.

На последних концептах Нативидада у подошвы нет подсветки из-за, видимо, излишней экспрессивности и непрактичности; цвет паутины один, а веббинг маски классический. Здесь иллюстратор работал только с оттенками ткани и формой линз.

С июля по август полученные дизайны комбинировал Э. Дж. Крисор. До этого он участвовал в разработке дизайнов Венома, Песочного Человека и Нового Гоблина в «Человеке-Пауке 3».
Для обновлённого паучьего костюма Крисор придумал цельную заднюю эмблему из глянцевого гибкого пластика и переднюю эмблему со слабой сегментацией. Он также продумал строение веббинга на маске, торсе и сапогах.

9 сентября 2010 года Эндрю Гарфилд одел первый прототип костюма с тёмно-синими участками и серебряным веббингом, который преломлялся о чёрные линзы и эмблему. Актёр проронил слезу, пока примерял спандекс.

В октябре Глория Ших представила последний концепт, где смешала своё трико с концептами Крисора и прототипом.

От концепта Ших отказались в угоду более классического, яркого образа, и уже 13 января 2011 года фанаты впервые увидели костюм Марка Уэбба.

Итоги

Разработка костюма преимущественно отталкивалась от концептов трилогии Рэйми и заняла как минимум семь месяцев — от марта до октября 2010 года. За это время команда успела вдохновиться Бэтменом Кристофера Нолана и отказаться от его полного копирования, Марк Уэбб твёрдо решил показать приземлённый костюм и паутиномёты на больших экранах, а Ким Барретт придумала веббинг «под порывом ветра».

До финального трико не дошли многие задумки, вроде светящейся подошвы, радужной паутины или эмблемы из гибкого пластика, но линзы из под очков и подошву настоящих кроссовок до сих пор вспоминают с придыханием.

О том, почему об остальных элементах костюма почти не помнят или предпочитают забыть, мы поговорим в следующей статье.

Если вы узнали что-то интересное о Человеке-Пауке в кино, не забудьте оставить плюс и комментарий. Аргументированная критика приветствуется. Спасибо, что потратили время на материал, и до скорых встреч!

#marvel #марвел #комиксы

 

Источник

Читайте также