Сиквел не хуже оригинала, как анимационное трэш-кино, но с меньшим культовым потенциалом
Вся карьера Леброна Джеймса – это погоня за величием Майкла Джордана. В спортивном плане все зависит от интерпретации и учета факторов при выборе «Величайшего». Важнее, что у Майкла 6 чемпионских перстней и победы во всех финалах с одним из величайших тренеров в истории Филом Джексоном или что у Леброна при 10 финалах 4 титула с 3 разными командами со Споэльстрой, Тайроном Лю и Фрэнком Вогилем. Важнее, что у Майкла 5 наград самому ценному игроку регулярки за фактически 13 сезонов (с учетом травмы на второй год и двух перерывов в карьере) или что у Леброна 4 MVP за 19 лет и реальный шанс взять такую награду даже в 36. Важнее, доминирование на обеих сторонах площадки Майкла или разносторонность Леброна. Важнее, статистика или впечатления от тех, кто видел обоих или играл с ними.
Но рейтинги Bleacher Report и ESPN (опубликованы до четвертого титула Леброна в 2020 с «Лейкерс») подсознательно ставят Майкла на вершину баскетбольной иерархии. Так прочно закрепился образ Джордана. Хотя уже появляются списки (раз, два), где на первом месте Леброн.
Символом тщетности погони Леброна за Майклом стала ситуация с номером в «Майами Хит». 2010 год – время «Решения» Леброна уйти из родного «Кливленда», чтобы наконец взять титул, к которому он уже пару лет был готов. Он выбрал «Майами». Еще в школе Леброн взял 23 номер, который до этого в НБА ассоциировался с одним человеком — Мйклом Джорданом. Эти же цифры были на майке Леброна и в «Кливленде». Но в «Майами» он взял 6-ку (как в сборной), потому что там 23 номер выведен из обращения. В честь Майкла Джордана. Который никогда не играл за «Майами». Просто из уважения к его заслугам. Из всех команд НБА, в которых мог оказаться Леброн в своем рывке за Майклом, он выбрал именно ту, которая заранее признала величие исторического соперника Леброна. И не собиралась делать исключение ради главной звезды поколения и возвращать 23 номер в оборот. В команде «Луни Тьюнс» у Леброна снова 6 номер, видимо, его любимый 23 здесь тоже выведен из обращения, ведь в первой части под ним играл Майкл Джордан.
Статус «Величайшего» баскетболиста всех времен (а может, и спортсмена) закреплен за Майклом еще и из-за проникновения образа в массовою культуру. В 90-е Джордан стал синонимом баскетбола и вывел НБА на новый медийный уровень. «Космический джем» 1996 года упрочил этот стереотип.
В 2020 положение Джордана стало не такими прочным, как раньше. Из-за рекордов Леброна и трагедии Коби (которая заставила еще раз задуматься месте Брайанта в пантеоне НБА) Майклу стали уделять меньше внимания в медиа. Его карьера пришлась на время без социальных сетей, которые теперь сильно влияют на формирование образа и статуса спортсмена. Он проигрывает Леброну по количеству подписчиков и уже не может доказать величие на площадке. И вот в такой ситуации выходит «Последний танец». Этим сериалом через 17 лет после окончания карьеры Майкл побеждает и Леброна, и Коби, и всех, кого называли «вторым Джорданом».
«Последний танец» выходит во время карантина и паузы всех соревнований, поэтому ни Леброн, ни Месси, ни Майкл Фелпс, ни Джавейл Макги не могут ответить Джордану. В 2021 году таким ответом стал «Космический джем: Новое поколение». Теперь у Леброна и Майкла есть еще одно основание для сравнения.
Майкл Джордан в «Космическом джеме» — азартный спаситель, Леброн Джеймс – спасающий себя и сына отец
Оба фильма начинаются с детского наставления: Майкла-ребенка вдохновляет отец, Леброна отчитывает тренер. Затем титры с кадрами побед Джордана и Джеймса, а после нас знакомят с семьей (женой и детьми), и появляется придурковатый помощник, который больше мешает – в экспозиции сиквел полностью повторяет сюжет оригинала. Различия начинаются в завязке.
В первой части Майкл Джордан объявляет о прекращении карьеры баскетболиста и уходит в бейсбол, где у него ничего не получается. А параллельно в мире Луни Тьюнс мультяшек решает поработить монстр с другой планеты ради развлечения своих жителей. Объявляется дуэль, оружием выбирается баскетбольный мяч, и Баггз Банни, Даффи Дак и другие обращаются за помощью к Джордону. Так он и переходит из реального мира в мультипликационный, сохраняя при этом все физические черты.
Во второй части Леброн Джеймс отказывается участвовать в продвижении своего бренда (да, в кино возможно и такое) через проекты Warner Bros. и ругается с сыном, который вопреки желаниям отца, не хочет быть баскетболистом, а мечтает о геймдеве. И в этот момент Леброна и его сына Доминика (его, как и остальных членов семьи Джеймса, играют актеры) захватывает алгоритм Warner Bros. по имени Ал Джи Ритм (Дон Чидл). И они оказываются в виртуальной вселенной «Серверверс», где существуют все миры киностудии.