Космические рейнджеры 2: Доминаторы. История серии

Космические рейнджеры 2: Доминаторы. История серии

Вот мы и встретились снова.

Прошлый ролик по истории серии космических рейнджеров хорошо зашел, что меня несомненно радует. Я знаю, что многие познакомились с серией со второй части, но настоятельно рекомендую заценить прошлый видос.Ещё хочу внести пару дополнений, которые мне подсказал пользователь DTF под именем Михаил Белов. Я же сказал, что учту.По изначальной идее, Рейнджеры были сделаны в стиле первой игры Гусарова «Генерал», но Алексей Дубовой настоял на смене формата и Рейнджеры обросли визуалом.

Так. Поехали.

Вашему вниманию — икона индустрии, твёрдо занимающая топ 10 моих любимых игр (и не только у меня) — Космические Рейнджеры 2: Доминаторы.

Разработка.

Финансовые сборы без рекламы, и интерес игровой прессы к продолжению были бесплатным пиаром для игры. 1С увидела в молодой компании курицу, которая несёт золотые яйца и решила полностью спонсировать разработку 2 части.

«Первых рейнджеров мы делали около трех лет, а вторых — за 14 месяцев. Денег в продолжение было вложено достаточно много. Кстати, разработка на 100% финансировалась «1С». Размеры вложений были настолько велики, что нам приходится скрывать информацию, чтобы конкуренты-разработчики не запросили на свои проекты столько же. » (с) Алексей Дубовой.

ElementalGames приобретают офис, где и происходит основная работа по разработке. Только был один нюанс. «1С» хотела за 6 месяцев получить простой аддон и прикрепить к нему цифру 2. Разработчики же поставили задачу сделать полноценное продолжение с улучшением и расширением имеющихся механик и добавлением новых. По итогу все сроки сорвали и работали над игрой 14 месяцев, но оно того стоило.

Главный девиз разработки был — всё хорошее умножаем на 3. Помните клиссан? Теперь будет 3 серии противников, которые ещё и враждуют между собой. В оригинале некоторые жаловались на доступные корабли, мол их мало. Да без проблем. Садитесь за любой тип транспорта. Плюс, они ещё отличаются друг от друга доступными слотами. Новые пушки, базы, артефакты, оборудование. Больше незаселённые планеты — не бесполезная декорация. Исследуйте их с помощью зондов и собирайте хабар. А вишенкой на торте будет стратегия в реальном времени!!! Да, у ребят амбиции только росли.

Игра вышла в ноябре 2004. Европа смогла защитить галактику летом 2005, а США в 2006.

Продолжение носило подзаголовок «Доминаторы» и именно они будут главными антагонистами. Пора рассказать про сюжет и откуда взялись эти самые Доминаторы.

Сюжет.

Действие происходит спустя 300 лет после событий первой игры. Над Коалицией нависла угроза в виде разумных роботов. А появились они благодаря халатности.

Дело в том, что ещё до войны с Клисанами, расы постоянно воевали между собой. Для большей эффективности были разработаны специальные роботы. Как оказалось, они были настолько опасны для самой Коалиции, что было приято решение их уничтожить. Новое распоряжение выполнили все, кроме Малоков. Они решили их на всякий случай оставить и спрятали их в системе Гралтар. Судя по моему балкону, я тоже немного малок. Именно из этой системы началось нападение Клисан. Малоки решили замести следы, чтобы наработки не попали к врагу. Заметали решительно — ядерным взрывом. В результате, остатки роботов перемешались с частями клиссан и собрались заново. Так появились 3 серии Доминаторов. У каждой — свои цели и особенности.

Игрок снова берёт на себя роль Рейнджера одной из пяти рас и его задача — одолеть угрозу. Для этого надо разобраться с каждым «Мозговым центром» одним из нескольких способов.

Блазер, например, можно уничтожить в открытом бою, заставить самоуничтожиться или уговорить сесть на ближайшую планету и присоединиться к Коалиции.

Келлера можно уговорить улететь в другой рукав изучать Клисан или уничтожить в аркадном бою, но для этого потребуется специальная программа. Если заморочиться — можно взорвать в открытом космосе с помощью кварковых бомб, но это надо прям очень постараться.

Террон тоже может пасть в открытом бою или отправиться преобразовывать звезду, на что потребуется ООООЧЕНЬ много времени. Ещё есть возможность победить в планетарном бою, уничтожив ключевые узлы.

Кстати, вот ещё одно дополнение к прошлому видео. Махпеллу тоже можно победить в открытом бою.

Геймплей.

Думаю, никто из фанатов серии не будет отрицать, что сиквел сделал большой шаг вперёд и оброс новыми механиками. Стоит рассказать о них.

При старте игры появились новые возможности. Как и в первой части выбираем расу и класс. Теперь допом хватаем начальные навыки и две единицы улучшенного оборудования на свой вкус. Если хочется индивидуальности — выбираем портрет героя. Есть прям зачётные варианты.

Ещё можно настроить под себя сложность, регулируя параметры. От разброса цен и скорости исследований, до агрессивности доминаторов. После этого нас выбрасывают в стартовую систему.Самое заметное — интерфейс. Он стал информативнее и интуитивно понятнее. Управление осталось абсолютно таким же, как и в первой части. Выбираем действие, нажимаем «Play» и смотрим результат.

Кардинально поменялась система оснащения кораблей. На некоторых сборках могут быть недоступны слоты под оборудование. Появилась функция Форсаж, которая увеличивает скорость при этом ускоряет износ двигателя в 2 раза. Доступна она, опять же, не на каждом транспорте.

Вооружение теперь делится на 3 типа. Осколочное, энергетическое и ракетное — самое дальнобойное оружие в игре. Некоторые пушки могут пускать торпеды через всю систему. Пусковые установки нужно периодически заряжать в ангарах.

На каждой планете и станции появился склад, где можно хранить оборудование и товары. Теперь не обязательно возить всё своё добро с собой. Информационная панель автоматически покажет, где и что хранится.

На планетах также берутся правительственные задания. Все так же, как и в первой игре, только добавились задания с планетарными боями. О них мы поговорим немного позже. Никуда не делись и текстовые квесты. Создавали их те же люди, что и к первой части, но были и новые лица. Авторы создали целое объединение «СНК» — Союз Независимых Квестописателей. Ребята активно трудились и к выходу Доминаторов подготовили более 50 квестов. Часть отсеяли, остальные отшлифовали и добавили в игру. Такой производительности поспособствовали разработчики, которые обновили инструментарий для создания квестов. Теперь в квесте могло быть больше параметров и функций, что позволило написать полноценную текстовую РПГ.

Да, да, да. Мы вставим текстовую РПГ в изометрическую РПГ, чтобы ты играл в РПГ, пока играешь в РПГ.Интересный факт. С патчем 1.4 был добавлен Квест «Главный редактор», который написали работники журнала «Игромания». Как можно понять из названия, кветс посвящён работе печатного издания.

Одно из самых удачных улучшений, на мой взгляд — модернизация информационной панели, а именно поиска. Теперь можно легко искать оборудование и корабли, указывая точные параметры. Главное успеть забрать приглянувшийся девайс.

Торговля товарами осталась практически без изменений. Помогать в ней будет новый тип станций «Бизнес Центр». Здесь можно заказать анализ рынка, который покажет товар и планеты, где его выгодно купить и так же выгодно продать. Ещё есть возможность взять кредит под процент на определённый срок. Если его не вернуть вовремя, то испортятся отношения с фракциями. В такой ситуации тоже поможет Бизнес-центр. Инвестиция в военный флот или постройку станции может поднять вашу персону в глазах правительства.

Из первой части так же перекочевала система навыков и их прокачки за очки. Только очки уже дают за всё, что угодно. Но прокачка — не единственная вещь, которая может влиять на навыки. Теперь на просторах космоса можно подхватить разнообразные болезни, которые могут как ухудшить характеристики, так и улучшить. Вылечить недуг могут на ещё одной новой станции — «Медицинский центр». Курс уринотерапии и герой, как огурчик. Я не шучу.

Тут же принимаются стимуляторы, улучшающие конкретные характеристики. Количество одновременно принятых стимуляторов зависит от расы. Чем выносливее — тем больше стимов доступно для использования. Со временем они выветриваются, так что придётся регулярно возвращаться.

Остальные станции тоже приобрели новый функционал.

В центре рейнджеров покупаются микромодули, которые при установке меняют ту или иную характеристику оборудования. Вплоть до размера и стоимости.

Но есть одна проблема. Эти засранцы по своей привередливости могут сравниться разве что со мной в детстве, касаемо еды. Устанавливаются они только на конкретное оборудование конкретной расы, поэтому внимательно читайте описание модуля перед покупкой и установкой, так как снять их после будет нельзя. Покупаются они не за кредиты, а за ноды. Ноды — это частицы из которых состоят доминаторы. Их можно добыть либо в бою, либо купить у пиратов.

На научных станциях— улучшается и чинится нестандартное оборудование, артефакты или доминаторское оборудование. Сюда же сдаётся оборудование доминаторов для ускорения исследований. Главное успеть собрать лучшие останки после баталии. Плюс, тут можно купить зонды для изучения планет. Количество зондов зависит он навыка «Техника». Система очень проста. Покупаем зонды, садимся на необитаемую планету, запускаем, летаем по делам или ждём на планете. Собираем сливки.

На пиратских станциях поменяют личность и продадут доминаторский камуфляж. Полезная штука, если нужно пролететь через захваченную систему.

На военных базах можно повышать свой ранг пилота. Он прокачивается за побеждённых противников и освобождённые системы. При повышении военные будут выдавать оборудование и другие плюшки. Как например, антидоминаторские программы. Эти штуки могут кардинально поменять исход сражения с машинами.

Использовать их можно через диалог с доминатором, для чего тратится программа-дешифратор и во время общения можно загрузить одну из доступных программ. Уровень полезности можете оценить сами. Можно заставить скинуть груз, отключить на время орудия, сделать медлительным и уменьшить скорострельность, вырубить навсегда или отдать приказ о самоуничтожении. Применять рекомендую с умом, ибо могут спасти в самой, на первый взгляд, безвыходной ситуации.

В первом ролике я не рассказал про артефакты, которые имеют разные эффекты. Единовременно можно установить до 4 артефактов. Опять же, если открыты все слоты. Комбинируя их можно собирать полноценные билды для любых целей.

Нужно сделать максимально быстрый корабль с максимальной дальностью прыжка? Без проблем. Добавить 2 слота оружия вместо слота под генератор защитного поля? Тоже можно. Узнать какие корабли находятся в соседней системе, забыть о заправке, создать чёрную дыру или даже узнать о сокровищах на необитаемых планетах и много чего другого. Осталась мелочь. Собрать все артефакты. Выбиваются они в чёрных дырах и выдаются за поручения правительства.

Сам мир тоже стал более насыщенным на события. Просто стреляя по астероидам, чтобы набрать минералов на продажу можно получить такое извещение.

На информационной панели постоянно всплывают чужие диалоги и важные новости. Например об открытии новой станции или освобождении новой системы. Пираты вымогают деньги, а другие рейнджеры постоянно просят помочь с очередным засранцем. Даже во время насыщенного боя они умудряются выдёргивать тебя из процесса и предлагают навалять вон тому в куче. Он-то больше всех заслуживает.

Крупным нововведением стал планетарный бой. Поучаствовать в нём можно только получив соответствующее задание. Разработчики очень правильно подошли к этому формату и не насаждают его. Если Стратегия в реальном времени не твой жанр — можно отказаться. Если же RTS не пугает, то тебя ждёт игра внутри игры.

В планетарном бою могут участвовать до 4х сторон (до 3х серий доминаторов и 1 игрок) Задача — уничтожить или захватить заводы противника. Интерфейс более чем стандартный. В углу миникарта. Вверху показано наличие ресурсов. За них возводятся турели на территории заводов и строятся роботы.

Уникальное отличие от других представителей жанра, что здесь нет разнообразия юнитов. Все боевые единицы — роботы. Фишка в том, что собираются они по системе модулей. Выбирается корпус, от которого зависит доступное количество слотов под оружие.

Модули головы, которые дают разные бонусы и модули передвижения от самых медленных и дешёвых, до дорогих вездеходных двигателей. На некоторых корпусах есть место под вспомогательный модуль. Тут можно установить либо мощную бомбу, которая уничтожает носителя и наносит большой урон по площади, либо дальнобойный миномёт.С основным оружием всё ещё интереснее. Есть пушки на любой вкус. Дешёвые и скорострельные, мощные и требующие долгого охлаждения, дальнобойные ракетницы, смертоносные огнемёты. Есть ещё разрядник, который парализует противника на короткий промежуток времени, если у него не стоит защитный головной модуль, естественно. Можно собрать медика, с ремонтниками вместо пушек. Этими штуками можно восстановить обшивку дружественного юнита или здания. Да, индикатора патронов нет. На его месте показатель перегрева. Если орудие перегрелось, то не будет стрелять, пока остывает.

При желании можно, скажем так, немного приземлиться и взять под прямой контроль робота, и стратегия превращается в шутер от 3-го лица. Это на случай, если привык беситься от искусственного интеллекта, управляющего юнитами.

По карте так же разбросаны нейтральные заводы, которые можно и нужно захватывать. Они будут добывать дополнительные ресурсы, так необходимые для постройки новых бойцов. Плюс они мугут выступать в роли небольших аванпостов, которые будут своими турелями отстреливать противника. Через фиксированое количество времени становится доступным десант из нескольких рандомно собранных юнитов. Это бывает полезно, так как позволяет призвать их к любому захваченному игроком заводу. Изначально планировалось, что будут ещё атакующие вертолёты, но от этой идеи отказались.

Вот и весь планетарный режим. Очень хотелось бы поиграть в него по сети с друзьями, но такой возможности нет.

В целом было заметно, что над игрой провели очень большую работу. По музыке много изменений не было. Добавили несколько новых композиций, а бОльшая часть мелодий перекочевала из приквела.

Оценки.

Критики высоко оценили новое творение компании. Позитивные отзывы игра получила и за рубежом. Это был успех. Игроки снова были в восторге. «Приз от индустрии» на КРИ 2005. «Лучшая Российская игра» по мнению игроков. Победа в 3х номинациях портала AG.ru. «Лучшая российская игра», «Продолжение года» и «Стоит переиграть».

Заметно увеличилось количество авторского контента по игре. Арты, квесты и программы. Именно благодаря энтузиастам появился аддон «Перезагрузка», а после него и аддон «Революция».

Что касаемо компании, по некоторой информации, в 2005 году назрел конфликт между Дмитрием Гусаровым и Алексеем Дубовым. Поговаривают, что дело в разных взглядах на будущие проекты. Дубовой хотел работать над рейнджерами, а Гусарову надоели эти ваши космосы. По слухам, Алексей работал над улучшением КР2, а остальная часть команды подписал договор с 1С о создании нового IP. Этим проектом стал «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». В котором, конечно же не обошлось без отсылок на серию рейнджеров.

Как, например, у одного из персонажей можно попросить поручений или хотя бы кофейку, что является прямой отсылкой на космических рейнджеров.

В качестве герба своего персонажа можно взять значёк рейнджера. И много чего другого.

Знакомство с серией.

Космических рейнджеров я купил совершенно случайно. Просто увидел на полке коробку с диском. Обложка привлекла внимание. Когда я установил игру был разочарован. Всё дело в том, что я ждал аркадную стрелялку, а не пошаговую РПГ. Разобраться в разнообразных механиках мне не хватало усидчивости, но музыка и большой мир мне запомнились. Несколько лет спустя, я увидел вторую часть. Тут мне сорвало крышу. Именно с «Доминаторов» и началось моё глубокое погружение в мир игры, её особенности и правила. Раз в год стабильно перепрохожу, а то и не раз.

Всё ещё не заценили — СРОЧНО ознакомиться, но осторожно. Рискуете выпасть из жизни на недели две, а то и более.

Итог. Моё мнение.

Вот я и закончил работу над тем, что хотел сделать уже больше года. Для подготовки я перерыл массу статей, интервью и сайтов. Нашёл так же архив в котором много крутых штук, которые вы видели в роликах. Если хотите ознакомиться самостоятельно — ссылка здесь.

https://drive.google.com/drive/folders/1ErUTGtC8Z5iBYPpWdISynZEcaS6lLsdS

Это была бы почти идеальная история про команду энтузиастов, у которых получилось прыгнуть выше головы. Космические Рейнджеры — уникальная серия, которую я люблю всем сердцем. Гусаров, Дубовой и Язынин не без лишений положили начало разработке игрового феномена в Российской индустрии.

Сделали игру, которая популярна заграницей, при этом без повторов за кем-то. КР — самобытная игра. Но давайте не будем забывать, что такое ошибка выжившего. Сколько проектов так и не нашли свою аудиторию? Сколько трудов ушло в пустую из-за неправильного маркетинга, технических решений или просто банальной неудачи?

Думаю, стоит пожелать независимым разработчикам и энтузиастам такого же терпения, веры в своё дело и столько же удачи, как у ElementalGames. А тем, кто не делает игры, а наслаждается ими, стоит пожелать получать удовольствие от прохождения новых проектов и не забывать классику, которая подарила массу эмоций и ещё подарит столько же.

До встречи на просторах бескрайнего космоса. С вами был рейнджер Моисей. Всем пока.

#космическиерейнджеры #spacerangers #историясерии #обзор #космическиерейнджеры2 #доминаторы

 

Источник

Читайте также