11 января в России в кино вышла комедия «Кто наш папа, чувак?». В США этот фильм вышел 21 декабря и успел попасть в топ-10 худших фильмов 2017 года по мнению Metacritic.
В оригинале фильм называется Father Figures — «родительские фигуры», речь о людях, которые могут заменить собой отца растущему ребенку или молодому человеку. Это название лучше характеризует идею фильма, чем «Кто наш папа, чувак?».
В главных ролях — Оуэн Уилсон и Эд Хелмс (вы можете помнить его по «Мальчишнику в Вегасе»), среди приглашенных звезд — Гленн Клоуз, Кристофер Уокен, Дж. К. Симмонс и Винг Реймс. Что могло пойти не так?
Это история двух братьев-близнецов Кайла и Питера Рейнольдсов, которые выросли без отца, считая его погибшим, и случайно узнали от матери (Гленн Клоуз), что он на самом деле жив. Решив его найти, братья отправляются в путешествие по США.
Но на деле поиски отца — это фон, на первом плане взаимоотношения братьев. Скучный и всегда серьезный неудачник Питер (Эд Хелмс) против позитивного, повернутого на судьбе Кайла (Оуэн Уилсон).
И это могло бы быть хорошо — все-таки большинство подобных комедий строится на контрасте между главными героями, — если бы сценарий предусмотрел развитие их характеров, если бы нам не подавали качества персонажей настолько в лоб и, главное, если бы не мешали довольно драматическую историю двух братьев с совершенно второсортными гэгами.
Фильм заявлен как комедия, но временами его создатели забывают, какое кино они снимают, и ударяются в драму. Вот, кроме шуток, сцена, где Кайл случайно описал незнакомого ребенка (серьезно) сменятся эпизодом, где братья говорят о том, почему Питер так отчаянно хочет найти своего отца. Дальше они рассуждают о том, что вселенная ведет их туда, куда им нужно, помогая совершать необходимые для этого поступки. Хороший способ объяснить эту абсурдную сцену в туалете.
Этот переход между двумя совершенно несочетаемыми блоками фильма происходит моментально. И я не понимаю, как на это реагировать. Зачем в этом фильме вообще все гэги? Из него можно было бы сделать драму, уделив это время (кстати, он идет почти два часа) на раскрытие характеров главных героев.
Но нет, все пошлые и бессмысленные шутки выглядят так, словно их добавили в последний момент, чтобы разбавить тяжелые рассуждения о смысле путешествия.
Еще один пример: Питер работает проктологом, и фильм в буквальном смысле начинается через задницу, то есть, с его обычного рабочего дня.
Я никогда не понимал, зачем хорошие и талантливые актеры соглашаются на съемки в таких проектах. То есть, деньги деньгами, но ведь есть репутация и общая фильмография, которую должно быть стыдно портить подобным кино.
Я понимаю, что популярность Гленн Клоуз, Кристофера Уокена и Дж. К. Симмонса («Одержимость» была 4 года назад!) уже в прошлом, и сегодня они хватаются за любые проекты, пока еще зовут. Но видеть этих актеров в столь плохом кино обидно. Они заслуживают большего.
Если про Эда Хелмса сказать нечего, то Оуэн Уилсон способен на большее, чем в сотый раз играть персонажа с типажом Роя О`Бэннона из «Шанхайских рыцарей».
Посмотрите, как неестественно выглядит этот постер. Точно так же воспринимается и фильм. Вроде бы нам показывают все те же элементы других комедий, но конкретно в этом случае все выглядит максимально искуственным, эмоции героев переигранными или ненастоящими.
Уилсону и Хелмсу не удается заставить себе сопереживать, поэтому просмотр фильма превращается в скучное испытание, цель которого проста — узнать, найдут ли они своего отца в итоге или нет.
Фильм получился таким невзрачным и плохим, что спустя пару недель вы уже и не вспомните о его существовании. Картине просто нечего предложить зрителю, нечем зацепить. И от этого еще больнее смотреть на всех хороших актеров, которые попали в этот проект.
Не тратьте свои деньги и время на этот фильм.
Источник