Коротенько о Cyberpunk: Edgerunners

К просмотру подходил максимально скептично, так как не фанат студии TRIGGER. Раньше очень нравились, но по итогу начали казаться мне one-trick pony творцами. Но по итогу их стиль “усмирили” так, чтобы сохранить фирменный бешеный темп, но при этом не уходить в полный абсурд и сюр. Но это все очень мелкие детали, сама соль аниме в том, как все идеально сошлось в странном, но шикарном коктейле.

Если вы знакомы с работами TRIGGER вы можете знать, что их темп повествования очень специфичен — он, как и их художественный стиль — бешеный и без тормозов. Серьезным и глубоким произведениям такие рывки и отсутствие пауз обычно очень мешает, но только не в Edgerunners. Все идеально совпало! Через такой темп истории мы больше чувствуем в каком жестоком мире живут герои — этот город никого не ждет, он перемолет тебя и не заметит, еще один мертвец ничего и не для кого не значит.

Даже более того — когда в 8 серии авторы делают больше упора на эмоциональную составляющую и дают нам как бы выдохнуть перед финалом — это кажется лишним. Сложно словами передать то, на сколько история, атмосфера, выбор такой подачи сюжета и стиль студии отлично работают вместе. Если смотреть аниме залпом, ты будто правда проживаешь 10 серий в Найт Сити — тебя на бешенной скорости пережевывает и выплевывает.

Я ожидал чего-то банального в плане истории и её основных метфор и идей. И тут TRIGGER меня сново подловили. Они будто говорят через сюжет “Ты знаешь, что случится. Поэтому давай сосредоточимся на других вещах”. Они берут те самые банальные истины и смакуют их так, как я этого не ожидал, так, что я спустя несколько дней продолжаю думать об увиденном. Аниме не держит зрителя за дурака, всё — развитие персонажей, то, что они олицетворяют, основные смыслы, которые хотели донести авторы — всё будто отталкиваются от того, что ты, зритель, все понимаешь и понял, к чему все идет.

Дэвид Мартинес стал для меня одним из лучших трагических персонажей, когда он даже не пытался быть таковым. И как раз из-за бешеного темпа сюжета — его история меня прошибла лишь на следующий день после просмотра 10 [последней] серии. Как инерцией меня ударило после резкой остановки — я будто все и так понимал, но полностью осознал чуть позже. Дальше немного спойлеров:

Содержание скрыто

Показать

Некоторые могут сказать, что Дэвид плохой персонаж из-за того, что он очень инертный, что он мало что делает и будто плывёт по течению. Во многих произведениях я бы сказал про такого персонажа, что он скучный, но не в этом случае. Ведь это его суть, это его трагедия. Он исполнял мечту матери, следовал ей, потом он следовал за Люси, потом за Мейном, и когда он потерял точный ориентир — он лишь летел вперед по инерции амбиций дорогих ему людей. У матери Дэвида была цель, у Мейна была цель, у Люси была цель. У самого Дэвида её никогда не была, поэтому он с улыбкой бежал на встречу смерти. С самого первой серии его убеждали, что он особенный, а он с самого начала знал, что это не так.

Закончить этот коротенький отзыв хочу на том, что помимо всех плюсов аниме, в который входит так же очень крутой саундтрек! (I really want to stay at your house в сердечке), меня очень порадовало то, что это законченная история на 10 серий. Мне таких историй очень не хватает. Все эти бесконечно растянутые филлерами сериалы по 3-4 сезона минимум, в который обязательно надо запихнуть 4-6 параллельно идущих сюжетных линий — я уже просто устал от этого и следить за такими проектами нет желания. От Cyberpunk Edgerunners я получил законченную историю, с необычной подачей, отличными дизайном и стилем, удачно переданной атмосферой выбранного сеттинга и главное — с идеями и персонажами, о которых сложно перестать думать.

#cyberpunk2077 #cyberpunk_edgerunners #аниме #мнения.

 

Источник

Читайте также