Вспышка коронавируса, убившая уже более 100 человек, спроввоцировала всплеск популярности выпущенной в 2012 году игры Plague Inc. Сюжет игры напоминает ситуацию, которая сложилась сегодня в Китае, и связан с возбудителем смертельно опасной болезни – пользователи создают и развивают патогенный вирус, после чего уничтожают им человечество.
Понимая ситуацию, разработчик игры, компания Ndemic Creations, опубликовала уведомление, что Plague Inc. носит исключительно развлекательный характер и не задумана для использования в научных целях для управления распространением болезни или рассматриваться в качестве инструмента для спасения.
«Не стоит забывать, что Plague Inc. – это игра, а не научная модель, и что сегодняшняя вспышка коронавируса представляет очень реальную ситуацию, оказывающую влияние на огромное количество людей. Мы рекомендуем игрокам получать информацию от местных и международных медицинских организаций».
По словам Ndemic Creations, популярность игры возрастает во время вспышек болезней не первый раз. В 2014 году влияние реального мира на популярность Plague Inc. наблюдалось во время вспышки лихорадки Эбола. Тогда число загрузок бесплатной версии игры увеличилось на 50 процентов.
На этот раз скачок интереса оказался настолько велик, что сайт Plague Inc. и его серверы оказались перегруженными. Начиная с 21 января, и по сегодняшний день в Китае игра остается лидером по количеству загрузок.
При этом Китай – не единственная страна, проявившая интерес к Plague Inc. – в App Sore в США также лидирует по числу загрузок. Количество игроков в компьютерный Plague Inc: Evolved тоже растет. За последние 30 дней платформа SteamStat регистрирует увеличение числа игроков на 169 процентов, при этом в своих обзорах многие участники игры ссылаются на смертельный вирус.
«Люди проявляют интерес и стремятся больше узнать об инфекционных болезнях, – объясняет основатель Ndemic Creations Джеймс Вон (James Vaughan), – Plague Inc. (…) предоставляет людям разумный вариант того, как могут распространяться инфекционные заболевания».
Джеймс Вон не врач, и чтобы придать игре реализма, полагался на информацию из источников в интернете. Но даже если бы разработчик и обладал медицинскими познаниями, использовать информацию из игры в реальности не рекомендуется.
Тем не менее, с точки зрения информативности Plague Inc. действительно полезна. В 2013 году представитель Центра по контролю и профилактике заболеваний США Али С. Хан (Ali S. Khan) отметил, что игра представляет отличный способ «повышения осведомленности и информированности населения» о распространении болезней. «Интересно, что игра стала образовательным инструментом — преподаватели и профессоры часто сообщают мне, что используют Plague Inc. для иллюстрации биологических и экономических моделей студентам», — говорит Вон. «Я не должен об этом шутить, – написал один из пользователей китайской соцсети Weibo, – но когда я смотрел трансляцию о вспышке в Ухане, я чувствовал, как будто это дежавю из Plague Inc.»
Другие пользователи придерживаются более философских взглядов относительно внезапной популярности игры: «Лучший способ справиться со страхом – посмотреть ему в лицо».
Источник: