Assassin’s Creed Odyssey, вышедшая всего спустя год после Origins, по-своему увела серию в сторону. Разработчики отказались от многих запоминающихся элементов серии, вроде коридоров памяти после убийств, и хотя это частично объяснялось временным промежутком (братство появилось только в Origins, спустя несколько сотен лет), некоторые фанаты были расстроены.
Однако Valhalla вернёт если не всё, то очень многое от того, чего не было в Odyssey. Разработчики подтвердили появление уже как минимум нескольких элементов, а некоторые игроки подметили сами в превью.
Социальный стелс
Возможности смешиваться с толпой не было не только в Odyssey, но и в Origins. Возвращение социального стелса разработчики подтвердили почти сразу после анонса, а на Ubisoft Forward показали его в действии.
Как и в первых играх серии, социальный стелс можно будет использовать для того, чтобы зайти в город вместе с группой людей. Вдобавок к этому Эйвор сможет прикинуться ремесленником или даже мёртвым.
Викингов едва ли можно назвать скрытными, однако в стелсе всё же есть смысл, поскольку народу Эйвора на территории Англии не рады.
Коридоры памяти
Сцены краткого диалога после убийства в коридоре памяти можно назвать одним из самых узнаваемых элементов Assassin’s Creed, и в Odyssey его нет.
Вероятно, авторы Odyssey отказались от этих сцен просто потому, что их пришлось бы делать слишком много — в общей сумме в списке Кассандры или Алексиоса несколько десятков культистов.
Тот факт, что главный герой Odyssey — не ассасин, не играл роли, ведь в Origins братство тоже основывается только в конце игры.
Так или иначе, в Valhalla коридоры памяти вернутся. Вряд ли это значит, что Эйвор станет ассасином. Скорее то, что на сей раз список жертв будет меньше, если таковой в игре будет вообще.
Убийства скрытым клинком с одного удара
Как такового скрытого клинка в Odyssey нет — вместо этого главный герой использует сломанное копьё. Однако игру с Origins, так или иначе, объединяло то, что скрытно убить некоторых врагов с одного удара было нельзя.
К счастью, в Valhalla такая возможность будет, и разработчики сделали из этого мини-игру — чтобы скрытно убить цель с одного удара, нужно вовремя нажать на кнопку. Это работает даже на боссах, с которыми в противном случае может развязаться бой продолжительностью в несколько минут.
Приятные мелочи
Помимо перечисленного в Valhalla также вернутся знакомые фанатам детали, которых, опять же, не было в Odyssey. Например, на экране загрузки вновь можно управлять главным героем, а не просто смотреть на экран.
Если посмотреть в этот момент наверх, можно увидеть северное сияние.
Также в Valhalla вновь можно убивать стражников из стога сена.
Наконец, в одной из сцен фанаты разглядели персонажа без безымянного пальца в белой робе, схожей с той, что носили ассасины из Масиафа. Также на нём можно увидеть метательные ножи — схожими пользовался Альтаир.
Впрочем, события Valhalla разворачиваются за чуть более чем 300 лет до событий оригинальной Assassin’s Creed, и к этому моменту ассасины ещё не базировались в Масиафе — они основали крепость только в 1162 году.
Вероятно, в Valhalla найдутся и другие элементы, знакомые фанатам. Ранее нарративный директор Дэрби МакДевитт отметил, что приключение Эйвора во многом суммирует историю Assassin’s Creed до сих пор и проложит дорогу тому, что произойдёт во вселенной франшизы в будущем.
В частности, Valhalla должна объяснить, как Незримые и Орден древних со временем превратились в Ассасинов и Тамплиеров.