Копирование, ведущее к потере собственной индивидуальности: краткий обзор Dandy Ace – экшн-рогалика об иллюзионисте

They made a figurine based on me? Strange, I didn’t get any extra paychecks lately. — Dandy Ace

Исходя из внешнего вида игры может сложиться впечатление, что Dandy Ace вдохновлена более известной Hades или даже является её клоном, ведь многие детали указывают именно на это, даже главное меню и переходы в нём сделаны почти идентично. На деле же приключения иллюзиониста внутри проклятого зеркала представляют из себя сборную солянку, словно бы кто-то загрузил фрагменты других игр в нейросеть и поставил цель сделать хороший рогалик: тут вам и геймплей, напоминающий Hades, и система навыков идентичная Transistor, и способ открытия апгрейдов со способностями, взятый из Dead Cells, и стилистика, явно ссылающаяся на Персону, и куча отсылок на ДжоДжо, и явные мотивы из «Алисы в стране чудес»… И, что немаловажно, всё это работает в комплексе, не идеально, но работает.

И вроде бы по итогу «нейросеть» выполнила свою задачу, слепив из разрозненных кусков что-то новое, но главная проблема Dandy Ace на мой взгляд заключается в том, что, пытаясь быть всем и сразу, игра банально не может быть самой собой, у неё нет своей идентичности. Безусловно, в каждом проекте можно найти отсылки на что-то иное, но в данном случае за всеми этими отсылками я так и не смог разглядеть что-то, чего не видел бы ранее. Игра от этого не становится хуже, как минимум геймплейно с ней всё в полном порядке, но вот и стать чем-то уникальным и запоминающимся, вроде пресловутой Hades, Dandy Ace никогда не сможет.

An artist? You don’t look like one. Where’s your brush? Your sad face? Your dirty apron? — Axolangelo

Рассказчиком в игре (и, надо сказать, ненадежным рассказчиком, данный приём неплохо обыгран) выступает Леле – зеленоглазый иллюзионист, долгое время безуспешно пытавшийся завоевать расположение публики, которая предпочла ему другого фокусника – Дэнди Эйса, стоило только тому появится на сцене со своими ассистентками-близняшками. Обозленный Леле заключил сделку с волшебным зеркалом и смог создать внутри этого зеркала постоянно меняющийся дворец, заточив главного героя и его помощниц внутри. Теперь же Эйсу предстоит пройти все помещения дворца, сразится с Леле в тронном зале и выбраться на свободу, используя лишь свои карты. Основная подача сюжета идёт посредство диалогов и комментариев антагониста, что реализовано неплохо, но после тонн текста из Hades вообще не впечатляет. Сами диалоги и монологи по большей части развлекательные, со множеством отсылок, но вот какого-либо развития персонажей в игре нет.

Oh… I didn’t expect you to be a man of culture as well.
– Mysterious guy

Пусть внешне Dandy Ace и напоминает Hades, это относится лишь к положению камеры, подаче сюжета через диалоги с персонажами и динамику геймплея. В основе игры лежит система, знакомая многим по Transistor – способности (в виде карт), которые можно экипировать в разные слоты, таким образом видоизменяя их.

У Эйса есть только 4 слота для активных способностей (каждая из которых имеет свой кулдаун), и ещё 4 для усиления каждой из них, что меньше, чем в Transistor (4+8+4), но всё это компенсируется общим количеством карт. Всего в игре 50 карт, которые делятся на три категории: синие карты связаны с уклонением и представлены разнообразными дэшами и телепортацией, розовые карты – это основная боевая сила героя, выраженная в навыках ближнего и дальнего боя вроде бросков роз, запуска фейерверков или классического Ora Ora, золотые же карты предлагают контроль толпы, вроде замедления времени в отдельно взятой области или создания черной дыры, а потому имеют самый большой кулдаун но и область применения вкупе с единовременным уроном у них самая высокая.

Всё это дополняется системой, хорошо знакомой по Dead Cells: каждый уровень представляет из себя множество связанных комнат – в большинстве из них появляются враги, в некоторых можно найти сундуки с бесплатными картами или же магазин, в котором можно прикупить ещё карты из случайного набора, а также поднять уровень уже имеющихся в автомате. Да, здешние карты являются аналогом оружия и навыков из Dead Cells, а потому их эффективность падает с каждым последующим уровнем, что заставляет либо искать замену, либо поднимать уровень уже имеющихся.

Кроме этого, из клеток перекочевала и система анлоков – здесь также необходимо выбивать чертежи карт и тринкетов (местный аналог мутаций) из врагов и приносить их помощнице, что позволит открыть доступ к этим предметам для дальнейших забегов. Она же может прокачать и некоторые игровые параметры – лечилки (выполненные в виде чая) и их количество, возможность пару раз бесплатно менять наборы карт в магазине и т.д. Другой персонаж является аналогом кузни (всё ещё говорим о DC) и за кристаллы, выступающие основной валютой в игре, навсегда повысит уровень карт, выдаваемых на старте, выпадающих из сундуков и т.д. Ну, и последней аналогией с DC являются уровни сложности, что подобно клеткам босса усложняют игру, уменьшая количество мест для восполнения лечилок и увеличивая урон врагов, но позволяют добывать больше кристаллов и дают доступ к некоторым анлокам.

Вообще, если говорить об анлоках и прогрессии, то всё максимально дружелюбно и просто – за какие-то 20 часов мне удалось собрать чертежи п получить доступ почти ко всем картам, прокачать до максимума лечение, открыть почти все тринкеты, да и в целом собрать большую часть анлоков, в то время как во многих других рогаликах на это ушло бы гораздо больше времени – плюс это или минус думайте сами, тут уже всё зависит от того, с какой целью вы пришли в эту игру.

Что касается рядовых врагов, то они достаточно разнообразны – от слизней и вездесущих кроликов со всевозможным оружием до часов с кукушкой, чайников, вампиров и призраков, и так или иначе связаны с фокусами и представлениями. С боссами ситуация печальнее, так как они являются, по сути, комбинацией нескольких обычных противников с характерными способностями (интересен только последний, геймплейный двойник ГГ), да и на всю игру их лишь 4, при этом один всегда будет опциональным, так как на манер всё того же DC игрок волен выбирать разные маршруты.

Для этого есть четыре ключа, соответствующие четырём карточным мастям, которые предстоит найти по ходу игры и навсегда добавить в «инвентарь» – это позволит не только в некоторых моментах выбирать следующий уровень из двух вариантов, но и откроет доступ к дополнительным секциям на каждом уровне с большим количеством врагов и наград. Также стоит отметить, что структура уровней построена таким образом, что большинство локаций можно банально пробегать, игнорируя спавнящихся там врагов, лишь иногда героя запирают в сравнительно небольших комнатах с парой волн врагов, но это всегда компенсируется гарантированным выпадением карты.

Помимо того, что за счёт 50 карт игра позволяет создавать самые невероятные комбинации (потому что в отличие от уже много раз упомянутой DC карты не привязаны к слотам), она также представляет порою весьма непривычные условности. Так, фанаты Hades будут разочарованы, узнав, что местные дэши не дают неуязвимости – многие уже кинулись писать отрицательные обзоры, вынося это как главную проблему, хотя, не только её, особенно забавно читать обзоры и посты про невозможность прокачивать карты от людей, наигравших меньше пары часов и даже не победивших первого босса, после которого и встречается персонаж, предлагающий соответствующую прокачку.

Впрочем, если немного разобраться в игре, то выяснится, что неуязвимость на дэшах не нужна, когда есть телепортация и возможность построить билд хоть на четырех синих картах, блинкуя 99,9% времени – в этом плане игровая «колода» очень гибкая и полностью подстраивается под желаемый стиль игры. Кое-какой баланс имеется и совсем уж бесполезных карт нет, но вот традиционная проблема с тем, что некоторые способности банально лучше остальных почти всегда, в то время как другим нужен определенный билд чтобы раскрыться, тоже присутствует.

It’s fine, I’ll probably Ace it.
– Dandy Ace

Визуал вдохновлён «Алисой в стране чудес» а каждое помещение дворца, несмотря на общий стиль и схожий дизайн, имеет свои отличительные черты, будь то столики в гостевом холле, колючие заросли в саду или же витрины с игрушками в сувенирном магазине. Единственный минус касается эффектов, которые в большом количестве могут мешать считыванию информации, к примеру, атак врагов, которые предваряются появлением кругов под героем.

Саундтрек же достаточно энергичный, особенно на последних уровнях, а речь рассказчика и звуки помогают мгновенно ориентироваться в меняющейся ситуации.

Dandy Ace вкратце – это:

👌 Sugar Dandy

👌 Quickwagon

👌 Летучая мышь по имени Дио

👌 Кролик ДжоДжо

👌 Косплей на Леди Димитреску

👌 Четыре чашки чая с одного пакетика

👌 Magician Overdrive!

👌 Лучшие шляпы за счёт фонда Спидвагона

По итогу имеем неплохой рогалик для неискушенных игроков, что ищут что-то качественное и развлекательное. Пусть в игре и есть множество комбинаций способностей, но какая-то очень глубокая реиграбельность уровня Айзека или Slay the Spire не предлагается, к тому же, из-за множества заимствований Dandy Ace не имеет яркого собственного облика, а потому это крепкий середнячок, но не более.

P. S. Благодарю за внимание. Это мой первый обзор, опубликованный на DTF, так что извиняюсь, если вышло в какой-то степени кривовато. В будущем постараюсь делать лучше. Между тем, вы можете почитать мои тексты в Стиме или же ознакомится с обзорами куратора, для которого я тоже пишу.

Мои обзоры:

Куратор:

 

Источник

Читайте также

Меню