Контр-аналитика: гейминг в России на пороге новых возможностей

Как высокие цены, дефицит видеокарт и консолей играют на руку геймерам в России и странах СНГ.

Вот оригинальная статья – мне не понравился её тон. Но “критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай”, так что ужасайтесь!)

2021 год запомнится многим геймерам как, возможно, одним из самых тревожных годов, который произошёл с их сообществом. Уже в феврале месяце стало известно о завышении цен на технику из-за дефицита материалов для изготовления. Это включает также видеокарты. Пандемия коронавируса тяжело оказала влияние на производство техники. И тем временем курсы криптовалют неожиданно повысились и бьют рекорды, оставляя любителей ПК-гейминга без новых видеокарт.

Вместе с тем, стало известно, что многие разработчики игр стали отказаться от региональных цен, теперь и на ПК тоже. В результате цены уже начали ползти вверх. Это допполнительно осложнило жизнь многим геймерам в России и странах СНГ, задавая немой вопрос: стоит ли покупать “кота в мешке” или сначала стоит ознакомться с версией “для ознакомления”, взятой с пиратских сайтов? С консолями ситуация не лучше. Из-за перекупщиков и дефицита запчастей уже очень трудно найти и купить новый Xbox Series S, а на Playstation 5 и вовсе начали майнить, что может привести к принудительному продлению жизни PlayStation4 ещё на 3-4 года.

В результате всей этой дичи “ньюфажеский” (нацеленный на потребление исключительно нового) гейминг в России станет более нишевым хобби, которое будет символом достатка, поскольку могут себе позволить новое игровое железо с играми. И на то есть причины.

Конец 2000-ых и начало 2010-ых были прекрасным временем для гейминга. Благодаря доступным компьютерам разных поколений, росту компьютерной грамотности и значительной базы игр и иного софта, массовому высокоскоростному интернету, появлению Steam, а так же популяризации локализации в играх, гейминг стал массовым явлением. Но сейчас эта тенденция начала стремительно падать.

Давайте поговорим начистоту. Ещё до начала пандемии и майнинг бума мало кто может вообще позволить новую видеокарту. Если верить статистике Steam, лишь 6% геймеров из России пользуются Steam. Пока зажиточные американцы могут себе позволить относительно дешёвый GTX 1060, многие россияне не могут позволить и эту роскошь.

Рагнар Рыжий
Автор ДТФ

Но так ли хоррош Стим? Автор оригинальной статьи много играл со школьниками в Майнкрафт, и по опросу, те школьники с которыми он деградировал вместе предпочитали довольно узкий круг произведений: Minecraft да CS:GO с Dota 2. Максимум — какое нибудь попсовое иди вроде Bendy и де Baldi’s Basics.

Самое интересное, что про эмуляцию никто и не слыхал. И если автор оригинальной статьи их игнорирует, то я задамся вопросом: не значит ли это, что в компьютерную тусоку пришли ширнармассы, которые не интересуются ничем, что выходит за рамки их зоны комфорта? А значит игнорирование их малого кругозора – это викторианство в своём частном проявлении.

Однако взрослые геймеры тоже не являются ньюфагами. Многие российские взрослые геймеры предпочитают не гоняться за непонятными новинками игровой индустрии, отдавая предпочтение классике или любимым играм детства с ПК начала 2000-ых. Да, речь идёт о Baldur’s Gate, Fallout 2 и Heroes III. И это задаёт определённый порог вхождения уже для разработчиков игр, который достаточно сложно воспринять.

Другим аспектом является то, что в России многие геймеры предпочитают скачивать игры торрентами, в том числе из-за цены. Хотя само по себе пиратство заменяет демоверсии, однако разработчики, опасающиеся внедрения F2P модели, предпочтут отказаться от полноценной локализации или даже вовсе от официальных продаж на рынке.

Ярким примером может послужить Square Enix, которая отказалась от локализации последних игр, включая Final Fantasy VII Remake. Потому что зачем тратить огромные деньги (особенно на фоне рекламы и выплат акционерам) на локализацию игр для аудитории, которая не приносит рост доходов? Зачем сохранять узнаваемость бренда? По итогу, проблему придётся решать народным умельцам, из числа тех же школьников, с помощью модов и патчей. Однако заметьте: сейчас даже инди и мобильные игры получают русскую локализацию. Даже Post Knight (F2P), хотя казалось бы!

Иначе говоря, российский рынок перестал быть востребованным для целящихся в “ньюфагов” разработчиков. Дополнительно, дефицит новых видеокарт для них только усугубит ситуацию. Ведь у людей не появится возможности банально запустить игру из-за высоких системных требований. И сейчас инди-игры способны на равных конкурировать с ААА проектами за счёт, опять же, низких системных требований и низкого порога вхождения.

Я думаю, что гейминг в России скорее возвратит состояние, что было в 90-ые. Да, мы лишимся официальной русской локализации во многих играх, и нас вынудят пиратить и переводить игры самостоятельно. В худшем случае – разработчики ещё и лишат себя возможности получить наши деньги. И хоть в худшем случае дефицит видеокарт и консолей закончится уже в следующем году, есть надежда, что видеокарты не станут дешевле. Возможно, что россияне просто сильно обеднели по сравнению с зарубежном рынком (а не валюта недооценена). И поэтому мы так резко отзываемся о высоких ценах на консолях. Если условная Зельда (без демоверсии) за 5к рублей для нас это крайне дорого, то для американца это относительно дешёвая цена. Россия, однако, довольно прижимистая страна в плане гейминга, и весьма консервативная.

Да и не забываем, что у каждого поколения – свои хобби. Если для поколения 00-х гейминг был частью жизни, то для зумеров – эот всего лишь приятная добавка, они больше нацелены на анимацию, ведь та же подписка в Crunchyroll стоит около 300 рублей. Так что они, как и взрослые, могут консервативно обойтись каким-нибудь “Brawl Stars”.

Подводя итоги, можно предположить, что в ближайшем будущем в России может наступить ренессанс инди-проектов: с одной стороны, это недоступность оборудования для ААА-игр, делающих ставку исключительно на графику, а с другой стороны – вынужденное ознакомление с играми “золотого десятилетия” с владением всеми новыми инструментами как распространения, так и монетизации.

Вместе с тем, отсутствие локализации подстегнёт как изучение программирования, так и изучение иностранных языков. Что положительно скажется на здоровье геймеров, а равно – позволит эффективно заимствовать удачные решения и наработки из-за рубежа. Возможно, именно этот кризис снова создаст новые Имена, которые сделают что-то, что казалось невозможным.

 

Источник

Читайте также

Меню