В этом материале мы рассмотрим все актуальные консольные команды для CS: GO. Мы стремились не пропустить ни одной значимой команды, которая смогла бы Вам быть полезной.
Не всем достоверно известно, что консоль в CS:GO играет значимое место в игре. Существует мало игр, для которых стоит так детально вникать в описание команд. Так же определенный список команд стоит обязательно прописывать перед предстоящим матчем. Вернее, можно их не вводить, а сохранить в свой cfg файл и далее его регулярно использовать. Консольные опции (команды) — это толковый инструмент для обеспечения удобства игры. Именно это и улучшает ваши достижения в игре. Поэтому мы изложили детальный список большинства команд для вашего блага 🙂
Включение окна консоли
Чтобы можно было вводить консольные команды вам потребуется активировать возможность использования консоли. Для этого требуется в опциях запуска игры ввести опцию «-console» или в настройках меню игры включить функцию «Включить консоль разработчика». Консоль отобразится по нажатию на клавишу (~ или Ё), которая располагается чуть ниже клавиши Esc.
Настройки для серверов
- mp_restartgame 1 — перезапустить текущий матч;
- bot_kick — выкинуть ботов с сервера;
- bot_add_ct — добавить бота за команду контр-террористов (CT);
- bot_add_t — добавить бота за команду террористов (T);
- mp_maxmoney 15000 — задать максимальное значение количества денег;
- mp_startmoney 900 — задать начальную сумму денег в начале игры;
- mp_warmup_end — завершить разминку;
- mp_limitteams 0 — снять лимит на число игроков в командах;
- mp_autoteambalance 0 — деактивировать автоматическую балансировку команд;
- mp_afterroundmoney 2000 — по окончанию каждого раунда игрокам будет начисляться определённое количество денег;
- mp_respawn_immunitytime 0 — отключить иммунитет игрокам и ботам в начале раунда;
- mp_roundtime 3 — время продолжительности раунда в минутах;
- mp_maxrounds 25 — задать общее количество раундов (максимальное);
- mp_timelimit 55 — общее время игры в минутах (максимальное);
- mp_c4timer 55 — время до взрыва бомбы в минутах;
- mp_freezetime 0 — отключить заморозку или задать её время в начале раунда;
- mp_buytime 50 — изменить время для возможности закупки в секундах;
- mp_buy_anywhere 1 — даёт возможность приобретать оружие по всей карте;
- ammo_grenade_limit_total 6 — снять ограничение на общее количество всех типов гранат;
- mp_warmuptime 300 — задать длительность разогрева перед игрой (5 мин. разминки).
Команды для серверов
- sv_cheats 1 — разрешает использовать команды для жульничества (с ней можно использовать читерские опции);
- sv_visiblemaxplayers 25 — задает общее число игроков, отображающихся на сервере;
- sv_specnoclip 1 — включает режим полёта игрока сквозь все модели и объекты в режиме наблюдения;
- sv_specspeed 1.5 — меняет показатель скорости в режиме наблюдения;
- sv_forcepreload 1 — запрещает подключатся игрокам пока сервер полноценно не загрузится.
Настройки мыши в CS:GO
- sensitivity 3.4 — задаёт чувствительность перемещения мышки;
- m_customaccel 1 — задействует ускорение мышки;
- m_customaccel_exponent 1 — активирует перемену соотношения акселерации мышки;
- m_customaccel_max 0 — допустимое соотношение акселерации;
- m_customaccel_scale 0.03 — значение уровня акселерации мыши;
- m_forward 2 — коэффициент чувствительности ускорения при движении мышки вперёд;
- m_mouseaccel1 1 — задаёт системное ускорение мыши, исходный порог является 2х кратным;
- m_mouseaccel2 1 — системное ускорение по среднему значению (4x-кратному);
- m_mousespeed 1 — устанавливает общее соотношение системного ускорения мышки;
- m_pitch 0.021 — коэффициент инверсии мышки;
- m_rawinput 1 — включает прямое взаимодействие с мышкой, которое не учитывает системные установки;
- m_side 0.7 — коэффициент чувствительности ускорения мышки;
- m_yaw 0.023 — коэффициент чувствительности ускорения при поворотах вправо и влево.
Подробнее о том как правильно настроить мышку читайте в нашем материале.
Читерские команды
- noclip — активирует режим прохождения сквозь все модели и объекты, при этом данная опция при повторном вводе отключает эту возможность;
- mat_wireframe 1 — активирует способность видеть основу объектов;
- mat_wireframe 0 — отключает способность видеть основу объектов;
- god — активирует режим неуязвимости от урона, при повторном вводе команды отключает этот режим;
- r_drawothermodels 2 — включает способность зрения видеть сквозь объекты;
- r_drawothermodels 1 — отключает способность зрения видеть сквозь объекты.
Выдача оружия
Отметит особенность, что представленные ниже команды исполняются сугубо, когда опция sv_cheats находится в значении 1, иначе команды не будут выполняться.
- give weapon_ak-47 — Автомат Калашникова, он же Калаш);
- give weapon_aug — Автоматическая штурмовая винтовка АУГ, она же Отвёртка;
- give weapon_awp — Снайперская винтовка АВП, Слон;
- give weapon_deagle — Desert Eagle (Дигл, Пустынный орёл);
- give weapon_elite — Dual Berettas (две Беретты);
- give weapon_famas — Штурмовая винтовка Фамас;
- give weapon_fiveseven — Five-Seven (файв-севен или FS);
- give weapon_g3sg1 — G3SG1 (снайперская винтовка, она же «Скорострелка» или «Спичкострел»);
- give weapon_galilar — Galil (бюджетная штурмовая винтовка Галил);
- give weapon_glock — Glock-18 (полуавтоматический пистолет Глок);
- give weapon_hkp2000 — P2000 (полуавтоматически пистолет П2000 или «Компакт»);
- give weapon_m249 — Пулемет М249, он же «Чечня»;
- give weapon_m4a1 — Винтовка М4А1 с глушителем;
- give weapon_m4a1 — Винтовка М4А1, она же «Эмка» или «Кольт»;
- give weapon_mac10 — Пистолет-пулемёт Мак-10 или Узи;
- give weapon_mag7 — Помповое ружьё Мак-7;
- give weapon_mp5sd — MP-5SD (пистолет-пулемёт с глушителем МП-5 СД);
- give weapon_mp7 — Пистолет-пулемёт МП-7;
- give weapon_mp9 — Тактический автоматический пистолет МП-9;
- give weapon_negev — Ппулемет Негев, он же «Газонокосилка»;
- give weapon_nova — Помповый дробовик Нова;
- give weapon_p250 — Полуавтоматический пистолет П250;
- give weapon_p90 — Пистолет-пулемёт П90, он же «Петух», «Стеклорез» или «Нубоган»;
- give weapon_sawedoff — Sawed-Off (помповый дробовик, он же «Коротыш» или «Упористый»);
- give weapon_scar20 — Полуавтоматическая снайперская винтовка Скар-20, она же «Скорострелка»;
- give weapon_ssg08 — SSG-08 (снайперская винтовка, она же «Скат» или «Муха»);
- give weapon_sg556 — SG-556 (автоматическая штурмовая винтовка, она же «Сига» или «Швейцар»);
- give weapon_tec9 — Tec-9 (полуавтоматический пистолет, он же «Гвоздодер»);
- give weapon_ump45 — UMP-45 (пистолет-пулемёт «ЮМП», «Трактор»);
- give weapon_usp — Полуавтоматический пистолет ЮСП или «Юспель»;
- give weapon_xm1014 — XM1014 (автоматический помповый дробовик «ХМ»).
Выдача гранат и снаряжения
- give weapon_c4 — Бомба Си-4 / C4;
- give weapon_decoy — Ложная граната / Decoy;
- give weapon_flashbang — Флэш-граната / Flashbang;
- give weapon_hegrenade — Осколочная граната / HE Grenade;
- give weapon_incgrenade — Зажигательная граната / Explosive grenade;
- give weapon_molotov — Коктейль Молотова / Molotov;
- give weapon_smokegrenade — Дымовая граната (Смок);
- give weapon_taser — Zeus x27 («Тайзер» или Электрошокер);
- give weapon_healthshot — Медицинский шприц;
- give weapon_tagrenade — Тактическая граната (TAG-граната);
- give item_heavyassaultsuit — Тяжёлый комплект брони (200 Armor);
- give item_defuser — Набор сапёра (Дефузы);
- give item_vesthelm — Полный комплект брони;
- give item_vest — Комплект брони без каски.
Изменение положения рук
- cl_righthand 1 — держать оружие в правой руке по умолчанию;
- cl_righthand 0 — держать оружие в левой руке по умолчанию;
- viewmodel_presetpos 1 — стандартное расположение оружия в руках;
- viewmodel_presetpos 2 — увеличенный масштаб расположения оружия в руках;
- viewmodel_presetpos 3 — классическое расположение оружия в руках (как в КС 1.6);
- viewmodel_fov 50 — увеличивает или уменьшает отображаемую модель оружия (принимает значения от -54 до 65);
- viewmodel_offset_x 0 — расположение оружия в руке по оси X;
- viewmodel_offset_y 0 — расположение оружия в руке по оси Y;
- viewmodel_offset_z 0 — расположение оружия в руке по оси Z.
Команды для настройки графики в CS:GO
- mat_autoexposure_max — уровень яркости экрана в значении от 0.1 до 3;
- mat_colcorrection_forceentitiesclientside 0 — заставляет объекты цветокоррекции обновляться на клиенте;
- mat_debug_postprocessing_effects 0 — применять только пост-обработку в центре экрана;
- mat_disable_bloom — включает эффект размытого света (bloom эффект) в значении 1 или отключает при 0;
- mat_monitorgamma 2.1 — уровень гаммы, значение меньше светлее, чем оно больше темнее (1.7 – светлый или 2.7 — темный);
- mat_queue_mode 2 — активировать многопоточную обработку при отрисовки картинки;
- mat_savechanges — сохранить опции видеоадаптера в реестре системы;
- mat_setvideomode 1920 1080 1 — задаёт разрешение экрана в пикселях, первое значение – ширина, второе – высота, третье – номер дисплея;
- muzzleflash_light — отражение света от вспышек, значение 1 — включает, 0 – отключает его;
- r_cheapwaterend 1 — включает глубокую детализацию воды и его дна;
- r_drawmodelstatsoverlaymax 1.6 — время в миллисекундах, за которым оверлей модели станет полностью красным при r_drawmodelstatsoverlay 2;
- r_drawmodelstatsoverlaymin 0.5 — время в миллисекундах, для визуализации модели перед отображением наложения в r_drawmodelstatsoverlay 2;
- r_drawtracers_firstperson 1 — включает трассировку пуль для всего оружия;
- r_dynamic — включает использование динамического света при стрельбе в значении 1, значение 0 отключает отсветы от огня на оружия вместо этого экран становится чёрным.
Настройки для изменения радара
- drawradar — включить прорисовку мини-кары на радаре;
- hideradar — скрыть мини-карту с радара;
- cl_radar_always_centered 0 — центрирует мини-карту радара;
- cl_radar_scale 0.2 или 0.5 — задаёт масштаб мини-карты радара;
- cl_radar_icon_scale_min 0.6 — устанавливает минимальный размер иконок игроков на мини-карте радара.
Сетевые настройки
- net_channels 1 — показать данные о канале в консоль игры (отображаются аналогичные данные что и у команды net_graph);
- net_graph 1 — активировать показ данных о текущем соединении и пинге в нижнем правом углу;
- net_graphheight 40 — высота net_graph области;
- net_graphmsecs 400 — скорость обновления информации блока net_graph;
- net_graphpos 1 — задаёт место расположения блока информации net_graph;
- net_graphproportionalfont 0.5 — устанавливает размер информационного блока net_graph;
- net_graphshowinterp 1 — показать информацию об интерполяции;
- net_graphshowlatency 1 — построить график статистики пинга и обмена пакетов;
- net_graphsolid 0 — включить прозрачность net_graph блока;
- net_graphtext 1 — использовать текст в панели net_graph;
- net_maxroutable 1200 — максимальная фрагментация пакетов измеряймых в байтах;
- net_scale 5 — размер построенного графика;
- option_duck_method 0 — установить постоянный режим приседания или только когда зажата клавиша;
- option_speed_method 0 — включить постоянный режим бега или только при зажатии клавиши бега;
- rate 50000 — какой размер информации в байтах клиент может загрузить с сервера за секунду.
Настройки голосового чата в CS:GO
- voice_enable 1 — активирует функцию голосового чата;
- voice_forcemicrecord 1 — принудительная запись микрофона в игре;
- voice_loopback 0 — включает воспроизведение своего голоса через наушники;
- voice_modenable 1 — активирует мод голосового чата;
- voice_recordtofile 0 — отключает сохраните записи микрофона на диск;
- voice_scale 1 — общий уровень громкости голоса;
- volume 0.8 — уровень громкости для всех звуков;
- windows_speaker_config 0 — устанавливает тип звучания с колонок на наушники.
Команды визуального интерфейса (HUD)
- hud_scaling 0.85 — задаёт общий размер интерфейса;
- hud_showtargetid 1 — будет ли при клике на игрока отображаться его ник;
- hud_takesshots 0 — отключает авто снимок с экрана по окончанию.
Дополнительные команды budget
- budget_averages_window 0 — задаёт количество «фреймов» для расчёта при показе среднего показателя частоты кадров панели;
- budget_background_alpha 0 — устанавливает степень прозрачности панели;
- budget_bargraph_background_alpha 128 — задаёт прозрачность фона панели;
- budget_bargraph_range_ms 17.7777777778 — граница отрисовки диаграммы в миллисекундах;
- budget_history_numsamplesvisible 0 — количество частей для построения элементов диаграммы;
- budget_history_range_ms 10 — диапазон истории диаграммы в миллисекундах;
- budget_panel_height 380 — высота панели в пикселах;
- budget_panel_width 500 — ширина панели в пикселах;
- budget_panel_x 5 — расположение окна по оси X от левого края экрана;
- budget_panel_y 55 — расположения окна по оси Y от левого края экрана;
- budget_peaks_window 0 — количество фреймов для подсчета отображения окна статистики;
- budget_show_averages 1 — показать среднее значение, отображаемое в статистике;
- budget_show_history 1 — активирует отображение истории в графике;
- budget_show_peaks 1 — включает отображение пиков в графике общего количества данных;
- bugreporter_uploadasync 0 — выгружать баг-репорты игры асинхронно.
Прочие консольные команды
- bot_dont_shoot 1 — боты замирают, когда видят игрока, при значении 0 идут в атаку;
- bot_difficulty 0 / 1 / 2 или 3 — задаёт уровень сложности ботов;
- bot_knives_only — разрешать ботам использовать только ножи;
- bot_pistols_only — ботам доступна стрельба только из пистолетов;
- bot_stop — команда прекращает любые действия ботов;
- bot_chatter — отбирает у ботов возможность разговаривать по голосовому чату;
- fog_enable 0 — делает дым полностью прозрачным;
- mp_drop_knife_enable 1 –—включает возможность выкинуть нож;
- mp_teamname_1 «SE7EN» — позволяет переименовать название команды: (1) — Контр-Террористы или (2) — Террористы;
- cl_bobcycle 0.7 — частота шатания камеры игрока при беге;
- cl_bobup 0.4 — задаёт количество скачков камеры игрока при беге;
- cl_drawhud 1 — включить отображения панели индикация (HUD);
- cl_extrapolate 1— простое линейное предугадывание позиций моделей на основе истории их раннего поведения;
- cl_extrapolate_amount 0.25 — экстраполяция задействует только при потере пакетов данных до 25 мс;
- cl_predict 1 — совершает предугадывание движений игрока на стороне клиента игры;
- cl_phys_timescale 1.0 — задаёт временные рамки на стороне клиента игры;
- cl_removedecals 0 — не убирать отличительные знаки объекта, когда он под прицелом;
- cl_wpn_sway_scale 1.2 — задаёт отклонение анимации модели оружий в стрельбе;
- mat_fastnobump 1 — активирует режим быстрый обработки текстур высокой детализации;
- mat_frame_sync_enable 1 — включает синхронизацию отрисовки кадров;
- mat_frame_sync_force_texture 0 — принудительно синхронизировать кадры для блокировки подконтрольных текстур;
- mat_tonemap_algorithm 1 — включает устаревший режим отрисовки карт;
- net_fakeloss 0 — имитирует потерю пакетов данных в процентном соотношении;
- r_modelwireframedecal 0 — не отображать противникам наносимый урон;
Подборки команд по категориям
Опции запуска
Текущий список параметров запуска в CS:GO применяется большинством игроков.
- -console — предоставляет возможность открывать консоль разработчика в игре;
- -novid — отключает интро при запуске игры;
- -threads 4 — задействует игрой заданное количество потоков ЦП (если у вас 4-х ядерный процессор Intel с Hyper-threading или AMD с SMT, то ставим 8. Соответственно: 6 ядер – 12 потоков, 8 ядер – 16 потоков и по аналогии).
- -refresh 60 — определяет частоту обновление вашего монитора, рекомендуем выставлять значение соответствующее вашей «герцовке»;
- -noforcemparms — не учитывать акселерацию мыши (ускорение мыши всегда будет одинаковая);
- -high — задаёт процессу игры высокий приоритет, не рекомендуется ставить на слабых ЦП;
- -noaafonts — отключает сглаживание шрифтов на экране;
- -tickrate 64 — задаёт единицу измерения отправки и получения данных с сервера в секунду;
- +cl_cmdrate — число раз за секунду которое клиент передают серверу о своих действиях;
- +cl_updaterate — сколько раз за секунду сервер передаёт клиенту что происходит на карте;
- +rate 128000 — устанавливает максимально приемлемую пропускная способность;
- +ex_interpratio 0 — задает автоматическое определение интерпретации, они и является правильным.
Команды для тренировок
В текущий список мы старались внести все нужные команды для успешной тренировки одному или со своей командой.
- sv_infinite_ammo 1 — включает безлимитные патроны в обойме;
- sv_grenade_trajectory 1 — обозначает полную траекторию движения гранаты и показывает по пунктам, с каким местами соприкасалась граната;
- ammo_grenade_limit_total 30 — задаёт лимит на количество гранат в инвентаре игрока;
- sv_showimpacts 1 — отображает конечные точки попадания пуль;
- sv_showbullethits 1 — при попадании пули по противную рисуется его силуэт в точке попадания;
- cl_disable_ragdolls 1 — отключает «рэгдолл» физику, она может работать только в режиме разрешенных чит-команд — sv_cheats 1. Эта опция полезна в тренировках, когда снижается производительность при закидывании большого количества дымовых гранат;
- dsp_slow_cpu 1 — ухудшает качество обработки звуков. Иногда помогает в исправлении звуковых лагов;
- mat_disable_bloom 1 — данная опция убирает эффект размытия света;
- r_drawparticles 0 — отключает анимацию оружия, огня, брызги воды и т.п;
- mp_buy_anywhere 1 — предоставляет возможность приобретать оружие по всей карте;
- mp_freezetime 0 — отключает заморозку в начале раунда и задать её время;
- mp_buytime 1800 — задаёт время для покупки оружия до 15 минут;
- mp_roundtime_defuse 50 — задаёт время раунда до 50 минут;
- mp_maxmoney 50000 — максимальное количество денег до 50000$;
- mp_startmoney 25000 — выдача 25000$ в начале раунда;
- mp_warmup_start — включает режим разминки;
- mp_warmup_end — выключает режим разминки;
- mp_autoteambalance 0 — убирает автобалансировку игроков между командами;
- mp_warmuptime 18000 — устанавливает время разминки до 5 часов;
- mp_timelimit 60 — задаёт время прохождения карты в 1 час.
Команды для управления ботами
- bot_add — включить бота в команду, в которой недостачтоно игроков;
- bot_add_ct -— добавить бота в команду контров;
- bot_add_t — включить бота в команду терроров;
- bot_kick — выкинуть с карты всех ботов;
- bot_kick Toby — отключить и выкинуть бота с именем «Toby»;
- bot_kill — уничтожает всех ботов, если в значении команды не задано имя;
- bot_zombie 1 — превращает ботов в неподвижных зомби;
- bot_freeze 1 — боты замирают, но продолжают атаку по противнику;
- bot_dont_shoot — запрещает ботам стрелять по противнику, если в значении не указано имя;
- bot_difficulty — устанавливает уровень сложности и меткости ботов (0 = лёгкие, 1 = стандартные, 2 = средние или 3 = тяжёлые боты);
- bot_stop — заморозить ботов в одном положении;
- bot_mimic 1 — бот начнёт повторять действия игрока;
- bot_mimic_yaw_offset 0— откатывает повтор последних действий бота;
- bot_crouch 1 — заставляет всех ботов присесть;
- bot_place — задаёт место появления ботов возле вас;
Настройка мини-карты
Когда товарищи по команде не передают вам достаточной информации для оценки ситуации, тогда вам не помешает отслеживать активность передвижения тиммейтов и противников по карте, используя данные радара. Поэтому потребуется его грамотно настроить и эти опции вам в этом помогут.
- cl_radar_always_centered 0 — расположить мини-карту по центру;
- cl_radar_scale 0.3 (стандартно 0.3 либо 0.5) — размер мини-карты;
- cl_radar_icon_scale_min 0.8 (стандартно 0.7) — размер иконок игроков на мини-карте.
Настройка ФПС
- net_graph 3 — показать текущее количество FPS;
- fps_max 320 — задает максимальное допустимое количество FPS в игре;
- func_break_max_pieces 0 — снимает или задаёт лимит на количество осколков от объектов;
- cl_showfps — включает динамическую индикацию FPS в левом верхнем углу экрана.
- cl_showfps 5 — включает отображение более детальной информации. Вы можете узнать, что может быть причиной нестабильного ФПС — ЦП или видеокарта (GPU). Достаточно полезно, когда вы хотите узнать причины низкого показателя производительности игры.
Давайте подведём итоги данного материала. Мы охватили наиболее релевантные консольные команды для Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам улучшить игровой процесс и привнести в него комфорт. Мы стремились раскрыть тему содержательными и понятными тезисами. Надеемся, что многие геймеры найдут из данной статьи полезную информацию для себя.