Cobblestone – неприступный замок в CS:GO: история карты и тактика игры

Cobblestone или коротко «коббл» – карта с режимом игры «Закладка бомбы». Впервые она попала в Counter-Strike:Global Offensive в наборе Winter Offensive с другой картой Overpass. Несмотря на то, что в CS:GO карту ввели не сразу, её версии присутствовали в официальном наборе CS:Source и CS 1.6.  Также карта попала в операцию Браво, при покупке которой игрок получал уникальную монету, скины и прочее. И несмотря на то, что операция выходила в 2013 году, скины оттуда ты можешь получить и сейчас, открытие кейсов – твоё решение.

Предыстория карты проста – во Франции есть некий Лорд Уильям, счастливы обладатель замка, на который и нацелились террористы. Спецназ же должен или предотвратить минирование замка, или обезвредить бомбу, если это всё-таки произошло.

Тактика игры на карте.

До нашего времени замок Лорда Уильяма на карте Cobblestone прошёл через ряд изменений, и до последнего времени, баланс игры был больше смещён в пользу команды контр-террористов. Однако, после того как баланс игры был выровнен для соревновательного режима игры, теперь командам приходится проявить гибкость ума, чтобы добиться победы.

Чаще всего действие на карте происходит на пленте B. Контр-террористы вынуждены оборонять эту точку чаще, чем А, потому что на на этот плент на карте гораздо больше входов, а также гораздо больше углов, которые легко перекрываются дымовыми гранатами и откуда может прилететь пуля из АК-47. Наконец, плент А является менее предпочтительным, поскольку респаун команды спецназа находится именно там.

Ещё один плюс оказания давления на точку В террористами – почти всегда их игроки могут быстро перетянуться на другой плент, поскольку, отрезав пути отхода для спецназа дымовыми гранатами, а также беря в учёт короткое расстояние между плентами, перетяжка с плента на плент не займёт и минуты.

Впрочем, чаще всего профессиональные коллективы по CS:GO оставляют одного игрока на позиции А, чтобы получать какую-то информацию о передвижениях противника в том районе. Плюс ко всему, B можно эффективно оборонять вчетвером, закупив гранаты и закупоривать по очереди каждый проход, не выпуская террористов к выходу на плент. Помимо этого, игрок на А сможет не только дать инфу о наличии противника на пленте, но и отследить передвижения противника на рампе или на длине, ведущей к А. А коннектор позволит контр-террористу легко и быстро перетянуться на вторую точку, попавшую под прессинг.

Также на пленте B стоит помнить о дропруме, который выходит прямо в коннектор между плентами. Обычного достаточно одного техничного игрока, который сможет толково контролировать и тормозить продвижения противника через эту зону.

Дополнительная информация о тактике и идеях игры.

Одна из потайных и заманчивых для заядлых кемперов точек – курятник на пленте B. Не стоит им злоупотреблять, поскольку он весь простреливается, а удачно кинутый коктейль молотова выкурит вас на крайне невыгодную позицию.

Также не стоит слишком долго тянуть с переходом на А, если оставленного на первом пленте игрока начинают прессинговать. В противном случае, команда террористов сможет закрепить свои позиции на пленте и штурмовать придётся уже команде спецназа.