И обвинил издателя Bethesda, студию id Software и лично ее главу Марти Стрэттона во лжи, нарушении контракта, попыток диффамации и другом.
По словам Мика, вышеупомянутые лица и компании поставили его в положение виновника неудачного релиза саундтрека. Он назвал это ложью и привел факты со своей стороны:
- Ответственные лица ставили композитора в жесткие рамки производства — хоть в игре не было ни одного законченного уровня, контракт подразумевал сдачу треков для двух уровней в месяц. Мик не мог получить достаточной информации об уровнях, чтобы писать музыку именно под них. Как следствие, первично сданные треки были отвергнуты, и студия требовала от него сделать все снова, запустив «снежный ком» переработок и пропущенных дэдлайнов.
- В игре и финальном саундтреке содержится музыка, которую студия изначально отвергла. В общей сложности, Мик насчитал 2 часа 22 минуты неоплаченной музыки — контракт подразумевал только оплату согласованных ими композиций.
- Мик узнал о планах выпуска саундтрека с упоминанием своего имени и открытии предзаказов вместе с широкой публикой, а контракт на его продюсирование был получен лишь за 48 часов до выпуска игры, и то через издателя, без участия самой студии. На выпуск альбома из 12 композиций отводилось чуть меньше месяца, однако студия обещала 30 треков. Полный творческий контроль оставался за студией.
- Марти Стрэттон указал на возможные проблемы с предзаказами за 13 дней до конечной даты, обвинив Мика в будущих проблемах «легального характера» и сообщил, что студия работает над альтернативным вариантом саундтрека. Судя по предоставленным композитору файлам, работа над ним началась 6 месяцев назад, хотя Марти уверял публику, что решение было принято «в последнюю минуту». Мик сообщил о проблемах со сведением и «базовой музыкальной составляющей» у альтернативного варианта и не согласовывал окончательный вариант альбома.
- После критики выпушенного альбома, Мик изъявлял желание переделать саундтрек в случае, если Марти удалит пост на Reddit и выпустит публичное извинение. Также композитор потребовал заплатить за дополнительно использованные треки. Вместо этого ему было предложена шестизначная цифра, отказ от любых заявлений с сторону игры, компании и лично Марти, а также удаление любых упоминаний DOOM из портфолио.
- Как отмечает Мик, в последние месяцы перед сдачей саундтрека, он фактически спал в студии, дабы успеть всё в назначенный срок. Также он не получал ни копейки за свою работу в течение нескольких кварталов, порой до года — студия намеренно обходила стороной процесс согласования композиций, требуемый для оплаты по контракту.
- Мик выпустил данное заявление для защиты своих прав и публичного имиджа.