Комикс «Франкенштейн. Возрождение» — хорошо, но мало

В очередной раз изучая содержимое полок книжных магазинов в поисках контента для бложика, я наткнулся на “Франкенштейн. Возрождение” (Frankenstein Alive, Alive!) – прямое продолжение классического готического романа Мэри Шелли в форме комикса.

Произведение коротенькое, поэтому много написать о нём без спойлеров не получится – длина всей книжки, включая бонусы – всего 104 страницы. Прочитывается это, натурально, за час. Но оно того стоит, нет ощущения, что ты отдал 600-800 рублей зря.

“Возрождение” является прямым продолжением сюжетной линии романа – на протяжении четырёх глав чудовище пытается сначала покончить с собой, мучаясь грехами и и ошибками прошлого, а затем найти искупление во вновь обретённой жизни. Не смотря на то, что здесь отсутствуют какие-то сильные диалоги или монологи, а в основном идёт несложное “дневниковое” повествование, сюжет и сам текст книжки можно однозначно записать в плюсы – он увлекает и заставляет листать страницы дальше. Хоррором это назвать, кстати, сложно, скорее тут именно атмосфера мрачного готического романа, отношение к первоисточнику очень бережное.

Вторым сильным плюсом работы является рисунок. Стильный, практически чёрно-белый, с вкраплениями синего, он создаёт нужную атмосферу. Но что реально поражает, это невероятный уровень детализации многих кадров. К сожалению, художник, создававший “Франкенштейна”, умер, не успев закончить последнюю главу. Поэтому, по его указаниям и эскизам, это сделал другой комиксист. И, хотя он тоже бережно отнёсся к наследию предшественника, и пытался повторить его стиль, видно, что концовка сильно уступает по качеству рисунка первым трём главам. Такая вот грустная история создания, тоже придающая очарования книге.

За что можно поругать этот комикс?

Первое – концовка. Показалась мне слабоватой и нелогичной, учитывая начало истории. Возможно, дописать помешала болезнь автора.

Второе – перевод с английского. Он местами неточный, причём это я обнаружил когда совсем не понял один эпизод, думал даже, что страницы пропущены, а потом нашёл английскую версию эскиза в конце – и всё встало на свои места.

Третье – бонусный материал. Собственно, это эскизы умершего художника Берни Райтсона, по которым и была создана концовка. Честно говоря, я не понимаю смысл таких бонусных материалов, когда приводят десятки страниц эскизов. Ну покажите несколько страниц с тем, как художник работает, а оставшееся место используйте для чего-то другого. Но нет, регулярно печатают такие бонусы. Здесь же вообще абсурдная ситуация, книга на 104 страницы, и из них 19 – эскизы к четвёртой главе, которую ты только что закончил читать. В общем, с одной стороны спасибо за дань памяти Райтсону и какой-то дополнительный контент, с другой стороны, хотелось бы чего-то поинтереснее.

По итогу, “Возрождение” – очень хорошая работа и своеобразный посмертный памятник создавшему её художнику, жаль, что он нас покинул. Могу рекомендовать к прочтению.

“Франкенштейн. Возрождение”, 2020 г., издательство АСТ, цена от 500 руб., твёрдый переплёт, 104 страницы, тираж 2000 экз. На чтение вам понадобится час.

В видео-рубрике сегодня предлагаю посмотреть театральную постановку “Франкенштейна” с Бенедиктом Камбербэтчем:

Об этом и многом другом я рассказываю в канале “комиксы для бумеров” на Дзене, где рассказываю о комиксах для взрослой аудитории.

 

Источник

Читайте также