Новый игровой франкенштейн от инди студии и при чем тут Doom
Я долго не мог понять, что за новую игру мне так рекламирует мой хороший знакомый. То ли очередной Battle Royale, то ли клон Rust’a, может это просто фортнайт под новый лад? Для меня все эти игры объединяло одно — они скучные, они все раскрыты и они вылизаны игроками до такого уровня, когда ничего в них удивить уже не может.
Третьего дня, мы с моим другом решили таки взглянуть на игру — смогли попасть на открытие сервера для бета тестеров, коим мне благодаря другу повезло стать. Первое что бросилось в глаза не только в самом геймплее а даже в интерфейсе — очевидная недоделанность игры, об этом кричало все, незавершенные вкладки меню, некоторые баги и вывод некоторых данных отладки вверх экрана изредка. Я подготовился к тому, что интересного в геймплее я ничего не увижу, однако как я ошибался.
Первое что встретило меня после загрузки на сервер — непонятное большое помещение с какими то кляксами и разбросанными камнями на полу, как оказалось, это ресурсы, нужные для прохождения дальше и создания предметов, в том числе оружия. Как потом оказалось, игровая карта представляет из себя 3 вагона являющихся по сути просто многоэтажными большими комнатами с переходами между ними, технические помещения в которых спавнятся ресурсы, и вагон-локомотив.
Цель у игры на данном этапе тестирования — стать т.н. Кондуктором — дойти до вагона — локомотива через все вагоны. Для этого нужно из ресурсов из вагонов сделать карточки который открывают межвагонные двери. Я, получив свое первое оружие, поставил себе немного другую цель — анархия и террор в вагонах. А решил я так, потому что игра, являясь по сути песочницей, располагает к полной свободе в действиях игроков. От раста игра получила элемент строительства баз, стены, верстаки и пр. Но что меня реально подвигло к роли психопата маньяка — подкупающая простота всего, в игровых механиках, по крайней мере на данном этапе, нет ничего лишнего: одна броня, 3 оружия — пистолет пулемет, болтовая винтовка и дробовик, крайне простой крафт предметов и базового оружия, простое строительство базы. И этим мне игра очень сильно напомнила старые игры, к примеру Unreal Tournament. Просто по сути стрелялка, но как же затягивала! Тут так же, нет ничего лишнего, ненужного, только инструменты для реализации идей и получения веселья. Прямо как…Doom? На удивление — да.
Как выглядил наш геймплей в середине игры, когда все обзавелись ресурсами и построили свои импровизированные крепости в вагоне: в войне крепость на крепость, потеряв уже все наше стрелковое оружие в перестрелках, с оружием ближнего боя обороняем нашу осажденную базу под звуки взрывов гранат и выстрелов ПП-шек. Выбегаем через двери, убиваем пару врагов, погибаем, поджидаем захватчиков в комнатах, убиваем ножами, забираем оружие и броню — повторяем. Может звучать монотонно и однообразно, но это правда крайне динамичное приключение, учитывая что цели у игры нет, и игроки делают что им захочется.
Честно, сложно описать все впечатления после тестового запуска Coltrain, но первое впечатление оказалось очень положительным, игра не накидывает на игрока кучу механик и ненужных предметов, а дает волю делать что ему захочется, чем мы и занялись. Игра может показаться пустоватой, но все-таки это бета тест, и все может радикально поменяться, ведь разработчики совершенствуют игру относительно отзывов игроков, не добавляя ничего от себя, а только фильтруя отзывы тестеров.
Спасибо что прочитали, а я рекомендую хоть раз попробовать этот проект, хоть и до невозможности похожий на раст с первого взгляда, но уникальный и интересный.