Всем привет!
Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, ощущаю в воздухе. И настало время для эксклюзивного пока что контента для рунета — разобрать вышедшие вчера две первых серии сериала Кольца Власти от Амазона. Потому что как по мне, мир снова поделится на две части — тех кто за, и тех кто против. Поехали!
Давайте перед тем, как мы приступим к этому феерическому фанфику, разберемся сразу. Подтвердились многие опасения тех, кому сериал не нравился до выхода, и так же многие не подтвердились. И начнем мы с того, почему смотреть сериал не стоит.
- Не грози южному централу. Я уже как-то писал, что вписать в канонический сюжет цветных и черных персонажей можно, и это даже не слишком сложно сделать с небольшими допущениями (на уровне Питера Джексона). Но нет. В сериале это подается так же, как и ведьмаке — они просто есть, воспринимают их как должное, потому что конфликт разных фэнтезийных рас, а цвет кожи тут уже вторичен.
- Перепиливание канона. Ну, это было ясно и так, но давайте тут будем честными — с точки зрения строго канона его даже Джексон изнасиловал так, что лор больше уже никогда не будет ходить. Особенно если вспомнить Хоббита. А создатели сериала пошли, кажется, ещё дальше, туда, где обретается сюжет игры Тени Мордора. Но в защиту теней Мордора создатели сразу говорили, что делают фанфик, который вышел годным. Поэтому если вам был нужен именно канон — нет, мы идем нахуй, быстро, решительно.
- Есть до чего доебаться. Нет, ну было бы желание, можно доебаться хоть до Толкина, но тут я насчитал несколько моментов, когда нарушается именно внутренняя логика сериала, есть сюжетные телепорты (привет ,восьмой ебучий сезон игры престолов!). Скажем так, на фоне первых двух пунктов это можно даже не считать за минус.
Поэтому если хотя бы по двум пунктам из трех у вас стойкая аллергия, сериал смотреть точно не нужно. (Знаю, и так не собирались, будете читать пересказы). Да, я с вами совершенно согласен, и ревью-бомбинг тут тоже за дело (что редкость), особенно в свете повесточной пиар-кампании. Однако, если цвет героев вас не беспокоит (привет, Рэд из Побега из Шоушенка, превратившийся из ирландца в Моргана Фримена), а сам сериал вы готовы рассматривать как фанфик «по мотивам», тем более что прав на Сильмариллион и Падение Нуменора у Амазона и так нет, то внезапно плюсы у сериала тоже есть, в отличие от какой-нибудь Темной Ебашни.
- Визуал. Совершенно внезапно, с ним всё ок. Я это говорю, как человек, который на Хоббита в кино блядь ходил, и у которого очко рвалось от вырвиглазного графония при пролетах камеры по одинокой горе (там то ли фпс не хватало, то я хз). Картинка — сочная, здания и прочий стафф выглядят добротно, и доебаться тут можно разве что до некоторых доспехов. Хотя в некоторых местах возникает ощущение, что картинка прям «слишком» добротная, знаете, как в рекламе курортов валинорского края.
- Музыка. Ну, писал её Говард Шор, который писал музыку и к трилогиям Джексона. Но если в Хоббите меня не покидало ощущение, что «это я уже где-то слышал», и складывалось ощущение, что саундтрек подгоняли под фансервис (за который Джексону надо прислать голову тролля в постель), то тут он звучит свежее. Пока я не услышал чего-то запоминающегося, чтоб прям засело и пилило мозги, но он везде к месту, не навязчивый и создает ту атмосферу, которая подана сценой.
- Интрига. (Ну, плюс это сомнительный и скорее для тех, кто согласен принять правила игры, что это фанфик). Нагоняется она умело, нет ощущения, что тебя специально наебывают ради классов. Нет слишком пафосных речей, а там где они есть, они уместны (привет, Келебримбор с Гил-Гэладом).
Но учтите, что переубедить кого-то, мол, нет, сериал не такое говно, не надо — я не пытаюсь, я лишь выдаю свою базу, которую я попытался составить максимально беспристрастно, даже если я стебусь. Ну что, приступим к этому куску эльфийской пропаганды?
Начинается сериал с флешбеков Галадриэль, когда она ещё девчонкой запускает волшебный кораблик на воду, который топят её сотоварищи, за что закономерно рискуют получить по ебалу. Спасает всех её брат Финрод с иллюстрации выше, и объясняет Галадриэли смысл добра и зла, тьмы и света. В принципе по части каноничности тут сложно доебаться – эльфы не были божьими одуванчиками и раздавать по ебалам умели, особенно своим. Кроме Финрода, выглядящего как реально футболист валинорской сборной, остальные, даже коротковолосые эльфята смотрятся, будто визуально эльфов спиздили с христианских ангелов — ну типа херувимы и вся хуйня. И если подумать так — да, этот образ почти всегда работает. Кроме футболиста Финрода.
Далее Гала рассказывает кратко о том, что Моргот загубил Два Древа, которые давали свет, за что эльфы собрались и легионами поплыли в Средиземье чистить ебальник силам зла. Правда, она умолчала, что они сделали это, вырезав кучу своих товарищей, которые не давали корабли и выхватив проклятие Валар, но это можно списать на эльфийскую пропаганду.
Дальше веселее – война продолжалась несколько веков, причем нам показали даже Войну Гнева, где орлы пиздятся с драконами, а эльфы тонут в погибающем Белерианде. И тут на мой взгляд, одно из самых больших нарушений канона. Финрод умер задолго до Войны гнева, в темнице Саурона, задушив волколака, а после падения Моргота Саурон сделал вот так:
В сериале Саурон собрал оставшихся орков и пиздился, пока его не загнали туда, где даже найти не смогли, а орков типа истребили. Это канеш не канон, но в целом выглядит логично. А вот Финрод в сериале умер, гоняясь за Сау, пока тот не пришиб его, оставив на теле своё клеймо (будущее око), за что Гала поклялась отомстить и облазила всё Средиземье. Остальные эльфы уже давно успокоились, считая, что у Галы ПТСР, и даже когда они далеко на севере находят какую-то безымянную брошенную крепость Саурона, все собирают манатки, а Гала стремится воевать. Тут не обходится без глупостей, которые Крим Сандвич и Дим Юрич разносили ещё в Игре Престолов — за бортом минус сорок, а вы без шапок! Мой внутренний заклепочник отвлекся от проделывания дырок в желудке и негодует.
Тут же случается и первый бой сериала – снежный тролль (такие есть в каноне, всё ок), расшвыривает эльфов, но получает валинорской финкой в бок, в грудь и вообще везде, и Гала его добивает. Хоть хореография как в балете, есть и плюсы – кровища льется как надо, а уж когда недобитый тролль начинает жамкать разрубленной надвое нижней челюстью, отчего её куски расходятся в стороны – это мое почтение.
Нас переносят к мохноногам (спасибо пиратским студиям за мохноногов, а не харфутов), которые представлены чем-то средним между типикал ирландские цыгане и хиппи – дети цветов. В каноне этого нет, хоббитов в летописи вписали только с середины Третьей эпохи, но есть фанатская теория, согласно которой хоббиты приперлись как раз с юга, откуда и притаранили свои сказки про элефантов и червеоборотней.
Деревня харфутов прячется от людей крайне профессионально (как и положено хоббитам). Старейшина мохноногов читает какие-то подозрительные знаки, которые говорят о том, что близится Большой Пиздец, но не верит, в отличие от старух-цыганок, которые уже говорят что конец близок, позолоти ручку и вот это всё. Главная героиня тут – молодая мохноногиня (мохноногесса?) Нори, которая лезет куда попало, ибо от природы любопытна. Всё б ничего ,если бы не следы волка, которые нагоняют саспенса на хоббитов.
После этого нас переносят к Элронду в Линдон (государство эльфов на краю океана), где тот пишет речь Гил-Гэладу, и в целом выполняет обязанности помощника по всяким делам. Он встречается с Галой, которая всё так же сидит на измене и просит поговорить с королем, мол, враг не дремлет, вы тут все полимеры проебете. Эл проявляет участие, но сомневается в том, стоит ли ждать проблем с урками. И вот тут начинается никанон.
Гил-Гэлад объявляет, что зло побеждено, раз его по всему Средиземью искали и не нашли, а тех кто больше всех потел, одаривают внеочередным отпуском длиной в жизнь в Валиноре, в том числе и Галу, которая как ветеран Вьетнама Джон Рембо «Nothing is over!», и уезжать не планирует. Но Эл уговаривает её ехать, дав слово, что если что не так – сам разберется.
В каноне нет ничего подобного, это чисто авторская отсебятина. В каноне после Войны Гнева все нолдор были прощены и могли уплыть в любой момент. Но многие остались делать из Средиземья конфетку, в том числе Гил-Гэлад и Гала и все остальные. Не было этой херни с привилегиями, это была лишь единственная возможность попытаться отправить Галу подальше.
И после этого нас переносят на юг, где когда-то будет Гондор, а счас там Харад и деревня Тирхарад. В нее приходит известный нам эльф-баскетболист с Южного централа Арондир, который оказывается тут не один. Он в своем деревянном (?) доспехе с принтом Салазара Слизерина из Тайной Комнаты дежурит с другими эльфами, типа бдит насчет зла уже 89 лет. А в деревне живет Бронвин – девушка с ребенком, с которой он не то чтобы мутит, но ведет себя как школьник, и она отвечает ему взаимностью. Дело не в робости, просто жители юга эльфов не любят, ведь когда-то они служили Морготу, а эльфы Первой эпохи таких не жаловали, и при случае пиздили. Так что якобы «мир» был весьма шатким, и от геноцида по признаку неправильных ушей людей и эльфов разделяло не так чтобы много – одни считали других зазнавшимися высокомерными мудаками (сложно спорить), другие не ставили первых ни во что, потому что один раз они уже скорраптились и поставили не на ту лошадь. Не сказать, что это было в каноне, но это не противоречит ему.
У Арондира есть товарищ, которые стебет друга на тему брака с человеком (мол, это было два раза в истории и всегда кончалось трагично — подвезли базу из Сильма, кек), на что Арондир подъебывает товарища в ответ, мол, от тебя гнилыми листьями несет. Как по мне – я теперь знаю чем стебать эльфов-ролевиков. Короче, Арондир ищет проблемы, а местные ничего не слышали. И тут выясняется, что раз король объявил мир, заставу снимает, и нигга должен ехать домой за почетом и славой. Он так не может, и отправляется проведать Бронвин, где выясняет, что у местных проблемы — у кого посевы сдохли, у кого корова доится мазутом, и они с Бронвин отправляются выяснять в чем дело.
В их отсутствие сынок Бронвин достает из-под полы обломок меча, который он где-то нашел (пока не говорят, где). На мече четко читается руна Саурона, так что это почти 99% клинок, выкованный Сауроном и меч был придуман для сериала.
И снова возвращаемся в Линдон. Теперь на измену присел Элронд и начал ездить Гил-Гэладу по ушам на предмет паранойи и враг у ворот. Но тот не дает ответа типа «давай беспокоиться вместе», а посылает помощника к Келебримбору, которого играет замечательный актер, одна беда – ему стоило быть лет на двадцать моложе, и было б всё заебись. Гил-Гэлад, кстати – норм. Ну так вот, Келебримбор работает над новым проектом (НЕТ НЕ КОЛЬЦА), он сам пока не говорит что хочет, но ему нужна суперкузница, в котором можно будет ковать вещи неебической мощи, которые положительно изменят облик мира. И Поскольку сделать все надо в кратчайшие сроки, решить эту задачу с тремя неизвестными надо Элронду (а хуле там, решил он, го к гномам).
В это время Галадриэль уже на полпути к Валинору, сдает табельный кинжал и доспехи и готовится к вечному унылому блаженству, но в последний момент передумывает, и забрав кинжал, сигает за борт. Кринж-момент №1. Как бы плыть на корабле – не один день и кажется, даже не одну неделю. А она прыгнула в море, оказавшись в сотнях миль от всех и поплыла назад. ОХУЕННЫЙ ПЛАН!
После этого мы переносимся к Бронвин и Арондиру, которые добираются за день до соседней деревни, где обнаруживают здоровенный костер вместо села и ни одного тела. Вот прям вообще. А в небе несется комета из Диабло 3, в которой Архагнел Тираэль приземляется неподалеку от мохноножки Нори.
КОНЕЦ 1 СЕРИИ.
В начале второй Нори лезет посмотреть, кого опять боги принесли, и Тираэль очухивается, демонстрируя магические способности, но после этого сразу отрубается. Но в его взгляде Нори что-то разглядела и решила не бросать его на съедение волкам. С подружкой они утаскивают его (хехные моменты тоже есть, хоббитцы хороши, уровня Мерри и Пипина) и прячут.
В это же время Бронвин с Арондиром находят туннели, и поскольку они не смотрел второй сезон Очень Странных Дел, Арондир полез туда на разведку, а Бронвин побежала обратно (на ещё один дневной переход, огонь баба, такая и орков трое суток преследовать может!) сообщать о том, что говно близко и деревню пора эвакуировать.
В этот момент в Эрегионе Келебримбор с Элрондом обсуждают строительство Мегакузницы, где Эл и предлагает план обратиться к гномам. И вот тут наступает Кринж-момент №2. Нам показывают, как они в своих эльфийских шелках базарят в Эрегионе, после чего на карте чертят недельный переход до Казад-Дума, и они внезапно оказываются там – в тех же самых одеждах, без сопровождения, без охраны, будто им было идти 15 минут, а не 10 дней. ЧЗХ? Ебучая сюжетная нуль-телепортация, которая ломает магию кино, хартьфу монтажерам прям на монитор.
В Казад-Думе у Эла есть друг и принц, наследник трона – Дурин, с которым они прям дружат и должны договориться. Но когда они приходят, их не пускают, и отвечают почти буквально:
В чем причина – непонятно. По канону с гномами Мории Келебримбор дружил сам, без посредников, потому что они любили ковать, он любил ковать, сошлись на любви к професии. Это был пример редкой дружбы между гномами и эльфами, потому что обычно они и правда друг друга не любили и этому были причины (ну там, крали ожерелья друг у друга, убивали королей, врали, разматывали целые королевства, всякое бывало). Так что это уже фанфиковая часть (ну или допустить, что так Келебримбор и подружится с гномами). Элронд, чтобы не телепортироваться обратно в Эрегион, требует у гномов какой-то ритуал.
Его доставляют вниз, где выходит Дурин и начинает стебать эльфа. Оказывается, суть ритуала — по очереди хуярить молотом камни, пока один из них не устанет. Ритуал этот был придуман якобы самим Ауле (но этого нет в каноне, поди найди самого Ауле, чтобы спросить). Кстати, что характерно, отсылок к Валар тут куда как больше, гномы не стесняются ругаться типа «БОРОДА АУЛЕ!!!!!11». Эльфа в случае проигрыша — на мороз, в случае победы — одна просьба. Почему «старый друг» положил свою длинную бороду на дружбу, пока непонятно.
Нас снова переносят к Нори, которая вернулась к Тираэлю с едой, и тот сначала не понимает кто перед ним и ведет себя как Рик Санчез после недельного запоя. Потом, когда он опять использует магию, дедок показывает полное непонимание, как есть улиток, не владеет языком и не может даже назвать своё имя, чертя лишь какие-то руны и произнося тарабарщину из пары слов. Господи, всё бы ничего, лишь бы это был не Гэндальф!
После этого нас переносят к Галадриэль, которая (ой, как удобно!) после суток плавания в свободном стиле находит плот с выжившими после кораблекрушения. Они стали жертвой морского змея, и лишний рот брать и не хотели, а уж когда узнали что она эльф – уфф. А когда появился водяной дракон (он по канону, ребят, у Толкина такие тоже описывались, но не принимали прямого участия в событиях), им настал конец.
Ну, почти. Среди людей был мужик по имени Халбранд, который не мудрствуя лукаво, отцепил свой кусок плота от остальных и отплыл в расчете на то, что так хотя бы всех не сожрут. Галю он тоже вытаскивает (почти необитаемый остров получается, так ещё и с женщиной), но производит впечатление не то циничного, не то расчетливого мудака. Впрочем, он хотя бы не агрился на то, что она эльфийка.
Снова возвращаемся в Морию, где Дурин естественно, побеждает в соревновании и провожает эльфа на мороз. И тут, пока они двигаются по прям фэнтезийной Мории (моё почтение, ящетаю — хорошо вышло), нас поясняют, что ж не так. Оказывается, с момента их последней встречи прошло 20 лет. Казалось бы, немного, гномы ж тоже по 300 живут. Вот только там, где Эл такой «ой, 20 лет уже, быстро пролетело, как-то даже не заметил, заработался, дела», для Дурина жизнь изменилась на 180 градусов – он успел жениться, заматереть, завести двоих детей, и Эл ни разу его не навестил, даж на свадьбу, и гном чисто по гномски обиделся, то есть – душевно и с размахом.
И этот конфликт, кстати, очень органично смотрится. Ведь это была бы реальная проблема, если подумать. Где такое в последний раз поднималось, в Хрониках Вампира? И да, Я бы тоже комплексовал, зная, что вся моя жизнь для моего друга — как в отпуск сходить на своей эльфийской работе. Один раз. Так или иначе, Эл договаривается хотя б не выгонять его пинками, а извиниться перед женой Дурина, и уже потом пинками.
Готовы? Жена Дурина – та самая Диса.
Встречает она его как-то средне между настоящим гномьим радушием с Домом Большой Мамочки (возможно, это место Кринж-момента №3). Но она действительно рада, и как-то так незаметно получилось, что Дурин, несмотря на обиду, все-таки прощает Эла в ходе общения, пусть и не без помощи вмешательства жены. Он обещает поговорить с папой на предмет помощи эльфам (не за так ессесна). Попутно рассказывается о том, что и как гномы копают, типа расширения лора. Это так, для справки.
Мы снова переносимся, теперь к Гале, которая разговаривает с Халбрандом (он раскрывается, как мудацкий цветок под мудацким солнцем), и они попадают в шторм. А тем временем Бронвин возвращается в деревню Тирхарад, чтобы предложить всем свалить нахуй из этого места, потому что туннель от неизвестных чертей движется в их сторону и неизвестно, что это такое.
Естественно, ей не особо верят (нет, нихуя не естественно, доказательство у вас в одном дне пути), но говорят, мол, нужны пруфы, что действительно проблема какая, а не пожар или что там ещё. И как удачно, именно в это время сын Бронвин, который нашел обломок меча, снова услышал шебуршание крыс, которые мешают спать уже три ночи, начал бить кочергой по полу, а доска вдруг проломилась, а под ней – страшная как мой пересказ рожа. На несколько минут нас переключают на Арондира, который искал проблемы в туннеле — и он их нашел, его кто-то схватил и до свидания.
Бронвин, вернувшись домой, увидела разруху и сына, спрятавшегося в дыре размером с чемодан. Сын шепотом попросил её привести помощь, но та решила, что самая умная и затихарилась рядом в шкафу. А из дыры вылез орк с такими длинными ногтями, будто у себя в племени он главная лухари-путана. Естественно, он тут же вытаскивает Бронвин из шкафа, и тут начинается замес.
И вот знаете что? Я готов подняться на эшафот, но схватка с этим орком выглядела круто. Во-первых – сам орк выглядел ебать каким жутким. Джексоновские (как и положено в мономифе) представляли собой чаще смазку для меча Арагорна, а Сэм их вообще пиздил сковородкой. Здесь же я полностью почувствовал пиздец ситуации, когда у тебя из-под пола вылез орк. Он реально создавал ощущение ОПАСНОСТИ — и это передано было на десяточку. Лишь по удаче его удалось одолеть, а голову предоставить селянам, чтобы собрать шмотки. Раненый сын перед уходом ещё раз достал меч, и вдруг, при попадании крови на него, обломок начал вырастать как в настоящем фэнтези. Про меч пока больше никто не знает, кроме друга, который не сдаст (сарказм).
Хоббитянка тем временем продолжает коммуницировать с дедом, владеющим магией, но не владеющим собой, и тот пытается не то карту из светлячков начертить в небе, не то ещё что, но у него не выходит (господи, лишь бы не Гэндальф!!!). Дурин беседует с папашей на предмет помощи эльфам, и папаша, сбежавший из грузинского мультика про полцарства, ожидаемо тоже сидит на измене и помогать эльфам не хочет, тем более что они нашли какой-то макгафин, который нам не показывают (но один хуй мы догадались, что речь про митрил):
Заканчивается серия на том, что после шторма, в которой все неглавные герои давно погибли бы, Халбранда и Галю подбирает нуменорский корабль.
КОНЕЦ 2 СЕРИИ.
И вот знаете, что? Я Колесо времени не смотрел, ибо книг не читал. Но зато смотрел Ведьмака, который мне не зашел настолько, что я силой заставил себя посмотреть первый сезон, а второй не трогал и мне тупо лень — ни отвращения, ни какой-то ненависти. Просто не хочу, я к нему равнодушен, настолько плох он вышел. А вот про Кольца Власти я пока так сказать не могу. Да, есть кринж-моменты, даже если полностью принять правила игры. А уж что до канона — в каноне я разбираюсь достаточно, чтобы не путать Тургона с Финалгоном, и на лету понимаю, где, что и иногда – почему изменили или добавили. С каноном местами блядский цирк, а местами (как конфликт Элронда и Дурина) есть интересные идеи, которые не поднимаются Толкином самим, но имеют право на жизнь. Не все, ессесна, но часть точно.
Поэтому я даже сделаю страшное — я не стану указывать, куда воевать. Пусть каждый решит для себя сам, кто уже сделал выводы до выхода фильма – окей, кто решил посмотреть и уже потом сделать выводы – тоже правы, кто будет делать выводы по пересказам уровня «мне мойша напел» – тоже ваше право.
Для себя я решил пока так: я смотрю фанфик по мотивам Толкина, как смотрел синематики к Теням Войны и Теням Мордора (лень было проходить). И внезапно я понял, что мне сейчас интересно узнать, что там дальше. Заруинят всё, как это было с Игрой Престолов, или нет? Пожалуй, это пока всё-таки самая главная интрига. Узнаем вместе!
На этом всё. Я хочу сказать всем спасибо, в особенности тех, кто закидывает на пиво на Пикабу и ДТФ. Если вам, как и мне, интересно, что наснимал Амазон, пишите, плюсуйте — я ценю ЛЮБУЮ вашу поддержку, и знаю, что делаю посты не зря. Увидимся, полагаю, через неделю. Пока!